1. 2. 3. | Вводно – подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку сообщение темы, задачи урока. Умения и навыки. Строевой подготовки: 1.Команды: «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!», «Стой!» 2.Повороты:Направо! Налево! Кругом! Движение в обход налево. Ходьба с заданием: 1.И.п. – обычная ходьба.1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. 2.И.п. – руки за голову, ходьба на носках. 3. И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках. 4. И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. 5. И.п. – руки за голову, в полуприседе. 6. Обычной ходьбой, марш! Обычный бег в среднем темпе. Постепенно переходим на ходьбу. Перестроение через середину в колонну по два. ОРУ на месте с гимнастической палкой: 1.И.п.- о.с., палка в опущенных руках. 1.Палку поднять на грудь.2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на палку.3.Палку опустить на грудь. 4.И. п. 2. и.п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.1.Отставить левую ногу с наклоном туловища влево. 2.И.п.3.То же в другую сторону.4.И.п. 3. И.п. – о.с., палка в опущенных руках. 1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.2.И. п. 3.То же, но с другой ноги.4.И.п. 4. И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).2.Выпрямиться в И. п. (вдох). 5. И. п.- ноги врозь, палка в опущенных руках.1.Присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд (выдох).2. Вернуться в И. п. ( вдох). 6. И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах. 1. Наклониться вперёд.2. Вернуться в И. п. 7.И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.1. Поворот влево.2.И. п. 3.Поворот вправо.4.И.п. 8. И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, палка впереди, хват широкий. 1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.2.И. п. 9. И.п.- основная стойка, палка на полу. Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево. 10 упр. Ходьба на месте Перестроение из одной шеренги в шеренгу по три. Основная часть. Подготовка места занятия. 1 группа 1. Разучивание полушпагата, шпагата. 1. Рассказ. 2. Показ 3. Выполнения упражнения. Последовательность разучивания: а) полушпагат, б) шпагат правой и левой ногой. Полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка гнуться, смотреть вперед) 1.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86). 2.Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат. 2 группа 2.Закрепление моста. 1. Краткий рассказ 2. Показ 3. Выполняя подготовительные упражнения 1. Перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь. 2. Стоя на коленях наклон назад, стараясь руками коснуться пола. 3. Лечь спиной на коврик, ноги предельно согнуть в коленных суставах, руки согнуть на уровне плеч. С опорой на полные ступни и руки выпрямить ноги и руки и прогнуться в положении моста. 4. Из и. п. ноги шире плеч, постепенно прогибаясь назад, опуститься в мост. 3 группа 3.Контрол за выполнением стойки на лопатках перекатом назад из и.п. упор присев 1.Расказ 2.Показ 3.Выполнения упражнения. Стойка на лопатках: и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги и выпрямить их вверх, перпендикулярно полу, руки упираются в поясницу, помогая сохранить вертикальное положение. Последовательность обучения. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Выполняя по одному по 2 попытки. 4 группа 4. Обучение лазание по вертикальному канату в три приёма. 1.Расказ 2.Показ 3.Выполнения упражнения. 4.Имитация зажима со скакалкой; 5.Выполнение лазанья в целом. И.п. – вис на прямых руках. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице. 4. Выполнения упражнения на гибкость 1.Махи ногами (рис. 5): а) вперед; б) в стороны; в) назад. 2. Наклоны вперед и назад 5.Подвижная игра ««Котята и щенята». Уборка инвентаря по местам Заключительная часть. Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание Организованный уход из зала. | 2 минуты 3-4 повторений 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 2 минуты 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 15 секунд 15 секунд 3 минуты 3 минуты 4 минуты 8 минуты 3 минуты 4-5 минут 30 секунд 3 минуты | Построение в одну шеренгу – «Становись!» Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость изложения. Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке». Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение. Добиваться синхронного и четкого исполнения строевой подготовки под счет. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. Строго через левое плечо. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. Восстанавливаем дыхание. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. Быстро и четко следить за точным положением рук , следить за осанкой упражнение выполнять в медленном темпе ноги в коленных суставах не сгибать руки держать прямыми, колени не сгибать спину держать прямо спину держать прямо следить за точным положением рук и ног следить за осанкой, не наклонять плечи вперед сосредоточить внимание на выполнении упражнения четко быстро Шпагат. Это упражнение выполняется после хорошей предварительной разминки. Развести ноги в передне-заднем направлении и, опираясь на руку, постепенно сесть в шпагат. Если это не удается, выполняйте пружинистые покачивания в положении разведенных в передне-заднем направлении ног. “Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине. Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры. Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. При правильной стойке на лопатках грудная часть позвоночного столба прогнута, носки оттянуты, ноги вместе. Помощь при выполнении: одной рукой старший поддерживает за ноги, другой - ниже поясницы. Типичные ошибки. 1.Сгибание в тазобедренных суставах. 2.Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3.Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками. Обратить внимание на правильность своего показа, кратко и ясно объяснить. Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками. Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения: 1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках. Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает первой группе детей — котятам — побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается. Гимнастические маты, канат. Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся. Выставления оценок Задание: Повторить упражнения на гибкость. Молодцы До свидание Организованный уход |