kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по лёгкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План - конспект урока № 13

по легкой атлетике  для учащихся 9 класса.

 

Дата: 

Место и время: спорт. площ.  45 мин.

Задачи:

  1. Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега
  2. О.Ф.П
  3. Развитие скоростно-силовых качеств

Методы проведения: Фронтальный, групповой 

Инвентарь:  Стойки и планка для прыжков в высоту, гимн. маты, сигнальный флажок, свисток

 

Ч/У

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

1.

 

15  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

27 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

03 мин

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.

3 Разновидности ходьбы:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- приставным шагом вправо, влево

- в полуприседе, руки за спину

- в приседе руки на поясе

4. Бег.

- обычный бег

- приставными шагами влево, вправо

- с изменением направления

- с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.)

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение в две шеренги.

7. ОРУ

 

1.  Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

 – прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

 

2. ОФП

Работа групп по станциям:

  • отжимания
  • подтягивание на н/п
  • прыжки на скакалке
  • поднимание туловища из и.п сидя на скамейке, руки за головой
  • приседание на одной ноге с поддержкой

 

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Домашнее задание : выполнение упражнений  ОФП.

1,5 мин

 

1 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

6 мин

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Внимание на внешний вид учащихся.

 

Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»

Следить за осанкой,

Спина прямая, голову поднять.

 

одной рукой взяться за локоть другой руки.

 

 

 

Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Следить за дыханием.

Дистанция 2 шага

 

Колено выше

 

Упражнения на восстановление

 

 

 

Нога, находящаяся впереди, опирается на носок, пятка слегка касается земли. Нога, касающаяся земли, полностью выпрямляется и располагается по прямой линии. Плечи держать свободно, руки опустить вниз.

Отталкивание:

1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.

2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.

3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.

4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.

5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.

6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.

2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.

3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.

4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.

5. Происходит приземление на маховую ногу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованный уход из зала

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лёгкой атлетике »





План - конспект урока № 13

по легкой атлетике для учащихся 9 класса.


Дата:

Место и время: спорт. площ. 45 мин.

Задачи:

  1. Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

  2. О.Ф.П

  3. Развитие скоростно-силовых качеств

Методы проведения: Фронтальный, групповой

Инвентарь: Стойки и планка для прыжков в высоту, гимн. маты, сигнальный флажок, свисток


Ч/У

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

1.


15 мин.





















2.

27 мин.


































3.

03 мин

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.

3 Разновидности ходьбы:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- приставным шагом вправо, влево

- в полуприседе, руки за спину

- в приседе руки на поясе

4. Бег.

- обычный бег

- приставными шагами влево, вправо

- с изменением направления

- с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.)

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение в две шеренги.

7. ОРУ


1. Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.


2. ОФП

Работа групп по станциям:

  • отжимания

  • подтягивание на н/п

  • прыжки на скакалке

  • поднимание туловища из и.п сидя на скамейке, руки за головой

  • приседание на одной ноге с поддержкой



1. Построение, подведение итогов урока.

2. Домашнее задание : выполнение упражнений ОФП.

1,5 мин


1 мин



2 мин







2 мин








1 мин

6 мин



20 мин


























7 мин











3 мин.

Внимание на внешний вид учащихся.


Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»

Следить за осанкой,

Спина прямая, голову поднять.


одной рукой взяться за локоть другой руки.




Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Следить за дыханием.

Дистанция 2 шага


Колено выше


Упражнения на восстановление




Нога, находящаяся впереди, опирается на носок, пятка слегка касается земли. Нога, касающаяся земли, полностью выпрямляется и располагается по прямой линии. Плечи держать свободно, руки опустить вниз.

Отталкивание:

1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.

2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.

3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.

4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.

5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.

6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.

2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.

3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.

4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.

5. Происходит приземление на маховую ногу.













Организованный уход из зала




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по лёгкой атлетике

Автор: Сарсенов Кумар Бектасович

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по лёгкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_lioghkoi_atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "470770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527066820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 7х классов"
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspekt_uroka_po_liogkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_7kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "588820"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634553536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "урок по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "144937"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418820003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока физическая культура "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "191929"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства