kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

В прыжках в высоту с разбега спортсмен должен преодолеть планку на максимально возможной высоте. Прыжок в высоту имеет смешанную циклически-ациклическую структуру движений, обусловливающую сложную технику с рядом переходных фаз, связывающих ее отдельные части. Сложность этих фаз состоит в том, что в них происходит переключение координации движений с изменением их структуры и перераспределением скорости и усилий. Особенно сложной по характеру переключений и техническому выполнению является фаза перехода от разбега к отталкиванию. В ней заключаются динамическая и техническая основы, обусловливающие достижение высоких результатов.В прыжках в высоту выделяются следующие части: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

В разбеге решаются следующие задачи:

  • набрать оптимальную горизонтальную скорость;
  • обеспечить положение туловища для эффективного выполнения отталкивания.

Рис. 6.1. Траектория разбега

Разбег способом «перешагивание» выполняется по прямой под углом 30—40° к плоскости планки. На рис. 6.1 представлена траектория разбега для тех, у кого толчковая нога левая. Длина разбега составляет 7 — 9 беговых шагов. Начинается он от контрольной отметки, которая определяется экспериментальным путем, с места, с подхода или с подбега. Техника бега по разбегу характеризуется широкой амплитудой движений, туловище незначительно наклонено вперед, нога ставится на грунт упруго на переднюю часть стопы или плоско на всю стопу загребающим движением, с активным проталкиванием вперед. Характерной особенностью техники бега по разбегу в прыжках в высоту является положение туловища близкое к вертикальному.В отталкивании решаются следующие задачи:

  • сообщить телу максимальную начальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета;
  • обеспечить положение туловища для эффективного перехода через планку.

Постановка толчковой ноги на место отталкивания и все движения в самом отталкивании должны производиться строго по линии разбега. Расстояние от места отталкивания до плоскости планки — 60 — 80 см. Нога ставится быстро, сверху, плоско на всю стопу, не упираясь на пятку, через наружное ребро стопы, почти прямо (угол в коленном суставе в момент постановки — 155—175°, в тазобедренном суставе — 134—135°). Туловище отклонено незначительно назад до 10°.Общее время взаимодействия толчковой ноги с опорой составляет 0,15—0,17 с. При этом ускорение первой части отталкивания (фазы амортизации) способствует убыстрению фазы активного отталкивания. Такая динамика усилий способствует развитию большего импульса вертикальных усилий в фазе активного отталкивания. В процессе совершенствования техники время отталкивания имеет тенденцию к уменьшению. При этом в условиях укороченного времени отталкивания — в то время как мышцы, обслуживающие коленный и тазобедренный суставы, выполняют преимущественно функцию «удержания», — противодействуя реактивным силам, которые не позволяют использовать большую амплитуду движений в этих суставах, основным «разгоняющим» звеном являются мышцы голени и стопы.Скорость вылета определяется скоростью разбега и мощностью отталкивания. Угол вылета, измеряемый между горизонталью и касательной к траектории полета, составляет в современных прыжках 50—60°.

Действия прыгуна в фазе полета (перехода через планку) направлены на максимально полную реализацию приобретенной высоты. По мере подъема над планкой необходимо вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена. В момент перехода планки за счет опускания маховой ноги за нее толчковая нога, сгибаясь в тазобедренном и незначительно в коленном суставах, поднимается с поворотом в голеностопном суставе несколько наружу переносится через планку. Туловище в это время несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Важно обеспечить безопасность приземления. Для этого маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физкультуры »

План – конспект урока физической культуры с учащимися 7 класса.

Составила и провела: Романова А.С.

Тема: легкая атлетика.

Задачи: 1. Обучение технике прыжков в высоту способом «перешагивание».

2. Развитие выносливости, прыгучести.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 40 минут.

п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Общие методические указания

1.

Подготовительная часть.

  1. Построение.

  2. Приветствие.

  3. Сообщение задач урока.

  4. Инструктаж по Т/Б.

  5. Ходьба.

А) на носках, руки вверх;

Б) на пятках, руки за голову;

В) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

Г) перекат с пятки на носок, руки на поясе;

Д) в приседе, руки на коленях.

6. Бег.

А) мельница руками вперед;

Б) мельница руками назад;

В) приставными шагами правым боком;

Г) приставными шагами левым боком;

Д) по диагонали с ускорением.

7. ОРУ на месте.

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

5 – наклон головы вперед

6 –И.П.

7 – наклон головы назад

8 – И.П.

2. И.П. стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – рывки руками перед грудью;

3-4 – рывки руками в стороны.

3. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища.

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

5 – Наклон вперед

6 – И.П.

7 – наклон назад

8 – И.П.

4. И.П. – присед

1 – выпад правой вправо, руки вперед

2 – И.П.

3 – выпад левой влево, руки вперед

4 – И.П.

5.И.П. - О.С. Прыжки колени к груди.

6. И.П.- О.С., руки за голову.

Приседания.

7.И.П. – Упор лежа.

Сгибание и разгибание рук.

15

1


1

2

3














3











5

5-7 раз









5-7 раз





5-7 раз










8 раз







10 раз


15 раз


10 раз (ю)

5 раз (д)


Класс построить в одну шеренгу.

ФК и спорт – здоровье.

Провести инструктаж по Т/Б.

Следить за осанкой.


Соблюдать дистанцию.














Следить за дыханием.


Следить за правильной работой рук и ног.







Наклоны головы выполнять медленно, без резких движений.








Рывки выполнять резче.









Наклоны выполнять как можно ниже.










Выпады выполнять глубже, а перекаты плавнее.






Стараться коленями коснуться груди.


Присед выполнять как можно ниже.


Корпус держать прямо.

2.

Основная часть.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

А) объяснение схемы разбега;

Б) показ помощниками учителя.







1) Имитация прыжка в высоту на месте.

2) прыжки через скамейку (высотой 60см).

3) прыжок в высоту с 3 шагов, планка опущена под углом.

4) прыжок в высоту с полного разбега, планка опущена под углом.

5) прыжок в высоту с 3 шагов разбега.

6) прыжок в высоту с полного разбега.




20




1


1








1


2


2



3



3


7









Обратить внимание на мах и приземление на маховую ногу. Исправлять ошибки: замедление разбега на трех последних шагах; несоблюдение правильного ритма шагов, малый подсед, ноги и «таз»

не обгоняют плечи; руки не отведены назад.


3.

Заключительная часть.

  1. Упражнения для мышц живота.





  1. Игра «Запрещенное движение»

  2. Подведение итогов.

  3. Организованный выход из зала.

5

2






2


1


И.И. – лежа на мате ноги согнуты, руки за голову

Лопатками касаться мата.

Класс выполняет все движения за учителем, кроме запрещенного (руки за голову). Проигравшие выбывают.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока физкультуры

Автор: Романова Алевтина Сергеевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства