kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по гимнастике "Изучение техники опорного прыжка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пла-конспект открытого урока по гимнастике "Изучение техники опорного прыжка через козла" для обучающихся 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике "Изучение техники опорного прыжка"»

План-конспект урока по физической культуре

для обучающихся 6-А класса




Дата: 28.01.2025г.

Тема: Гимнастика: Изучение техники опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (мальчики), способом «ноги врозь» (девочки).



Цели и задачи:

1. Образовательные:  обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.


Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, кубики, кегли, скакалки.




Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I














Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, выявление отсутствующих и без формы учащихся, работа с дневниками, объявление целей урока

2.Правила поведения и техника безопасности.

Соблюдение интервала и дистанции, выполнение команд учителя.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте: кругом, на лево, на право.

3.1 Измерение ЧСС

4.Разновидности ходьбы:

- на носках, руки за пояс.

-на пятках, руки в стороны.

-руки перед грудью, повороты туловища на каждый шаг.

Перестроение в три  колоны

  1. Общеразвивающие упражнения на месте: 

  2. 1)И.П. ноги вместе руки по бокам

1- правая назад на носок

2,4- И.П

3- левая назад на носок

2) И.П. руки к плечам, ноги врозь

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперёд

1-4 в круговые движения плечевом суставе назад

3) И.П. широкая стойка руки на поясе. Наклоны

1. К левой

2. Наклон

3. К правой.

4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны. Пружинистые покачивание 3 счета.

4- И.П.

5) Бег на месте с прямыми ногами: вперед, назад, в стороны.



6) Бег на месте с подъемом бедра.

7) Захлест голени на месте

8) Ходьба на месте, восстановление дыхания

9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4- правую приставить. И.П

9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-захлест правой

10) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-подьем правого колена

ЧСС

15мин

2мин







1 мин







1 мин



30 сек













4мин



4-6 раз





4-6 раз







4-6 раз



4-6 раз



30 сек



30 сек



30 сек



4-6 раз





4-6 раз





4-6 раз





30сек.



Обратить внимание на форму занимающихся.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.





в покое норма 35 р.

Темп средний,
спина ровная.









Взгляд сопровождает руки. Прогибаемся в спине.

Темп средний, амплитуда максимальная.





Стараться достать пола







Выполнение в медленном темпе.





Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой

Средний темп







Спина прямая, стараться выполнять одновременно с учителем в ногу.

II

Основная часть

Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  • РАЗБЕГ

  • НАСКОК НА МОСТИК

  • ТОЛЧОК НОГАМИ

  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ТОЛЧОК РУКАМИ

  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Подводящие упражнения из упора лежа

Перестроение из 3 колон в 1

  • Разделение класса на 2 группы (юн и дев)

-Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. (девушки) Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы под­нять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобед­ренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

Юноши выполняют упражнения на гимнастических матах.

Смена групп.

-Опорный прыжок согнув ноги (юноши).

Прыжок согнув ноги через козла в ширину . Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает раз­гибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.

Девушки выполняют упражнения на гимнастических матах.

Эстафеты

1.Бег с баскетбольным мячом, с попеременным ведением мяча правой и левой рукрй

2.Бег со скакалкой

3.Передачи б/больного мяча над головой ,стоя в шеренге



III Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу

Упражнения для восстановления дыхания.

Самоконтроль ЧСС

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход с урока

25 мин





















4 мин.





7 мин







































































7 мин















5 мин.





30сек.








Рассказать обучающимся о фазах прыжка

















Выполнение команд учителя.





Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.

















































Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо.







Выставление оценок.

Отметить лучших, обратить внимание на общие ошибки

Учитель физкультуры высшей категории

Готра Марина Анатольевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по гимнастике "Изучение техники опорного прыжка"

Автор: Готра Марина Анатольевна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства