I | Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, выявление отсутствующих и без формы учащихся, работа с дневниками, объявление целей урока 2.Правила поведения и техника безопасности. Соблюдение интервала и дистанции, выполнение команд учителя. 3. Строевые упражнения. Повороты на месте: кругом, на лево, на право. 3.1 Измерение ЧСС 4.Разновидности ходьбы: - на носках, руки за пояс. -на пятках, руки в стороны. -руки перед грудью, повороты туловища на каждый шаг. Перестроение в три колоны Общеразвивающие упражнения на месте: 1)И.П. ноги вместе руки по бокам 1- правая назад на носок 2,4- И.П 3- левая назад на носок 2) И.П. руки к плечам, ноги врозь 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперёд 1-4 в круговые движения плечевом суставе назад 3) И.П. широкая стойка руки на поясе. Наклоны 1. К левой 2. Наклон 3. К правой. 4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны. Пружинистые покачивание 3 счета. 4- И.П. 5) Бег на месте с прямыми ногами: вперед, назад, в стороны. 6) Бег на месте с подъемом бедра. 7) Захлест голени на месте 8) Ходьба на месте, восстановление дыхания 9) И.П. ноги вместе, руки на пояс. 1,3- шаг влево, левой 2- шаг правой скрестно сзади 4- правую приставить. И.П 9) И.П. ноги вместе, руки на пояс. 1,3- шаг влево, левой 2- шаг правой скрестно сзади 4-захлест правой 10) И.П. ноги вместе, руки на пояс. 1,3- шаг влево, левой 2- шаг правой скрестно сзади 4-подьем правого колена ЧСС | 15мин 2мин 1 мин 1 мин 30 сек 4мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30 сек 30 сек 30 сек 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30сек. | Обратить внимание на форму занимающихся. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. в покое норма 35 р. Темп средний, спина ровная. Взгляд сопровождает руки. Прогибаемся в спине. Темп средний, амплитуда максимальная. Стараться достать пола Выполнение в медленном темпе. Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой Средний темп Спина прямая, стараться выполнять одновременно с учителем в ногу. |
II | Основная часть Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы: Подводящие упражнения из упора лежа Перестроение из 3 колон в 1 -Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. (девушки) Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления. Юноши выполняют упражнения на гимнастических матах. Смена групп. -Опорный прыжок согнув ноги (юноши). Прыжок согнув ноги через козла в ширину . Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. Девушки выполняют упражнения на гимнастических матах. - Эстафеты 1.Бег с баскетбольным мячом, с попеременным ведением мяча правой и левой рукрй 2.Бег со скакалкой 3.Передачи б/больного мяча над головой ,стоя в шеренге III Заключительная часть Перестроение в одну шеренгу Упражнения для восстановления дыхания. Самоконтроль ЧСС Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный уход с урока | 25 мин 4 мин. 7 мин 7 мин 5 мин. 30сек. | Рассказать обучающимся о фазах прыжка Выполнение команд учителя. Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления. Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо. Выставление оценок. Отметить лучших, обратить внимание на общие ошибки |