Вводно- подготови тельная часть – 9-12 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 4,5,6,7) Восстановить дыхание после бега Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности, лучезапястных суставах рук и плечевого пояса (упр. 7) | Построение класса в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока учащимся. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды) Медленный бег в обход по залу, в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. Ходьба в колонне по одному в обход зала. Руки вверх – вдох; руки вниз — выдох. ОРУ. Построение в одну шеренгу. Расчет на первый – второй – третий – четвертый. Упр. 1 И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево Упр. 2 И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе. Вращение головой вправо — влево Упр. 3 И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны: правая рука к левой ноге; левая рука к правой ноге. Упр. 4 И.п. – ноги вместе, руки на поясе. На два счета прогибаемся назад; на три-четыре – наклоны вперед; достаем руками пол. Упр. 5 И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания. На «раз» — вдох, руки вперед, присесть, На «два» — выдох, руки на поясе. Левая рука вверх. Поворот через левое плечо, построение в одну шеренгу. Поворот. | 20-25 сек 1 мин 2 мин 2 круга по залу 2 мин 6 мин 30 сек 1 мин 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | До начала урока приготовить 12 волейбольных мячей. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед; третьи номера делают четыре шага вперед; четвертые номера делают шесть шагов вперед. Упражнение проводиться под счет учителя; на 8 счетов Упражнение проводиться под счет учителя; Следить за одновременным выполнением упражнений Выполнять упражнения под счет учителя, на 4 счета Пятки не отрывать от пола |
Основная часть 30 мин | Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи. Ознакомить с техникой броска различными приемами, отработать навыки приемамяча. Способствовать развитию навыков игры в пионербол, согласованности действий, взаимопонимания с партнером | Расчет на первый – второй Раздача мячей и разбивка на пары Передача и ловля мяча двумя руками Ноги слегка согнуты, руки с мячом на уровне груди. Бросок мяча из-за головы. Бросок мяча снизу Ноги шире плеч; мяч бросается вверх и вперед. Передача мяча одной рукой сверху. Одна нога впереди; замах, бросок. Учитель натягивает волейбольную сетку на соответствующую для данных учащихся высоту. Броски через сетку. Передача с двух шагов разбега, бросок одной рукой из-за головы. Отработка подачи мяча. Игровая стойка: одна нога впереди, бросок одной рукой снизу вверх. 10. Передача всех мячей одной команде. Учитель с помощью детей собирает мячи в корзину. | 4 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 5 мин 5 мин 2 мин | Первые номера уходят за учителем и выстраиваются вдоль линии сетки. Вторые номера так же уходят за учителем и встраиваются вдоль линии сетки напротив. Учащиеся играют четко в парах. Обратить внимание учащихся на правильное положение тела при броске: колени распрямляются, туловище подается вперед. Обратить внимание учащихся на правильность приема мяча Учитель демонстрирует Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды. Учащиеся отходят назад на три шага и производят броски из-за головы одной рукой. Задания выполняются точно по сигналу учителя. |
Заключи-тельная часть 3-5 мин | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Построение класса в шеренгу Подведение итогов занятия. Отметить лучших, выставление оценок. Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!» | 30сек 2 мин 30 сек | Анализ наиболее часто встречающихся ошибок. |