План-конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема: Подвижная игра «Пионербол».
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цели: повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Пионербол»; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку.
Оздоровительные задачи: (предметные результаты)
1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Познакомить с правилами игры «пионербол»;
2. Совершенствовать технику ловли и подачи мяча;
Формируемые УУД:
Предметные: иметь первоначальные представления о том, как можно готовиться к спортивной игре «Волейбол», углубленные представления о том, как выполнять броски и ловлю мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Пионербол».
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45мин
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка
Ход урока
- Вводная часть
- Построение. Организационные команды
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! (Учащиеся выполняют команды).
- Переходим к разминке. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.) С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.)
(По периметру зала раскладываются кольца).
- Задача на бег такая: если я называю один из цветов ( например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например, зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.
По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.
(Выполняется бег (90-110 с). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель убирает кольца. Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу).
- Разминка с мячами
(Ученики подходят к волейбольной сетке, выполняют бросок через неё, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны зала, выполняют бросок и т.д. Между бросками выполняют разминочные упражнения: каждое-один круг.)
- Пока ребёнок, ловящий мяч, не отошёл в сторону, следующий ребёнок бросок не совершает.
* Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняется бросок через сетку способом «снизу», надо постараться пробежать под сеткой и поймать перелетевший мяч.
* Мяч на правой ладони. Выполняются «ножницы» руками. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска. Половину зала пройти, держа мяч на правой ладони, а половину на левой.
* Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки вверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.
* Ходьба выпадами, передавая мяч под согнутой ногой. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться поймать мяч, пока он не упал на пол.
* Ходьба в наклоне, катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелёта.
* Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку в приседе, постараться пробежать под сеткой и поймать мяч до его падения на пол.
* Прыжки ноги скрестно-ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку в прыжке, поймать мяч после 1-2 отскоков от пола.
- Разминка окончена. Разделитесь на пары, оставьте один мяч на пару и встаньте друг напротив друга с двух сторон сетки.
II. Основная часть
Подвижная игра «Пионербол»
- Пионербол – это, в общем-то, тот же волейбол, но более простой его вариант, так как в волейболе мячи нельзя ловить, их надо сразу отбивать, а в пионерболе можно. По волейбольным правилам в каждой команде играет по 6 человек, каждый занимает свой участок площадки. Но игроки не всю игру проводят стоя на одном месте и защищая один и тот же участок, после взятой подачи игроки переходят на другое место по часовой стрелке. Таким образом, во время игры каждый игрок успевает побывать на всех местах.
(В пионерболе также можно играть со сменой мест, но главное научить ребят ориентироваться на площадке, помогать друг другу, играть в пас и т.п. Подающего менять надо обязательно. Слабые дети могут подавать, стоя чуть ближе к сетке. Совершая бросок с ближней дистанции ребёнок может проявить и ум и смекалку, попытавшись обмануть соперников хитрым броском. Постепенно, видя что у ребенка начинает что-то получаться, можно понемногу отодвигать его к дальней линии, но только если у него остаются шансы перебросить мяч через волейбольную сетку.
После знакомства с правилами игры класс делится на команды и проводится сама игра. Возможно, что многие моменты придётся объяснять и уточнять по ходу игры.
- Сегодня у нас знакомство с игрой, поэтому главное для нас не счёт, а соблюдение и, что ещё важнее, понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки и т.п.
III. Заключительная часть
Проводится построение за 5 минут до завершение урока. Учитель подводит итоги игры, урока, выставление оценок. Домашнее задание. Организованый выход с зала.