Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Пионербол"
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Пионербол"
Рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 и примерной программой «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.
Сроки реализации программы курса «Пионербол» в 5 классе – 1 год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Пионербол" »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с. Петропавловка»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ с. Петропавловка» ________/__________/
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ с. Петропавловка»
_____________/.__________________/
Приказ № ___ от «__»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бакаева Юрия Алексеевича (первая категория)
Кружок «Пионербол»
5 класс (ФГОС)
20_ - 20_ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы МКОУ «СОШ с. Петропавловка» Дергачёвского района Саратовской области на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Актуальностьпрограммы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Цельшкольного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,отдельными показателями физического развития и физическойподготовленности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения); • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил отизвестного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Сроки реализации программы курса «Пионербол» в 5 классе – 1 год
Предполагаемые результаты
изучения курса «Пионербол» в5 классе
Знания о физической культуре
Ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Формы организации контроля и оценивания результатов
Система контроля и оценивания предусматривает измерение уровня достижений в личностных, предметных и метапредметных результатах, которые обучающиеся должны демонстрировать по завершении обучения на занятиях кружка «Пионербол» в 5 классе.
Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля применяются следующие методы:
опроса
демонстрации,
наблюдения,
упражнения,
практического выполнения.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Условные обозначения
ОРУ- общеразвивающие упражнения
Методические особенности организации учебного процесса
В процессе освоения учебного материала используются
неформально-личностный (пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей и близких);
рефлексивный (индивидуальные переживания, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).
Для развития двигательных способностей используются методы:
стандартного упражнения;
переменного упражнения;
игровой и соревновательный
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа кружка «Пионербол» в 5 классе рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в году.
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Содержание тем учебного курса «Физическая культура» в 5 классе
Учебные разделы и содержание темы
Характеристика видов деятельности учащихся
Количество часов
1
Теоретические сведения
История создания игры волейбол. Достижения российских команд. Амплуа игроков. Технические действия и правила игры.
Знать историю возникновения игры волейбол (пионербол), достижения российских команд, ведущих игроков.
Знать правила игры.
В процессе уроков
2
Пионербол с элементами волейбола
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: нижняя прямая подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.
Общефизическая подготовка
Упражнения разносторонней направленности, комплексы для групп мышц.
Специально физическая подготовка
Прыжки, наскоки, выпрыгивания, перекаты, падения.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов, Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
Знать комплексы ОФП.
Уметь самостоятельно
Научиться выполнять
специальные физические упражнения составлять и проводить
35
3
Итого
35
Календарно-тематическое планирование по курсу «Пионербол»,
5 класс
№ занятия
Тема занятия
УУД
Деятельность учащихся
Дата урока
план
факт
Пионербол. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры.
Знать и выполнять правила ТБ.
Правильно выполнять комплексы ОРУ
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.
Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол
Правильно выполнять нижнюю передачу мяча.
Разновидность прыжков. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.
Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры.
Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол
Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры
Медленный бег, разновидность бега пионербол
Правильно выполнять элементы игры.
Верхние передачи в тройках. Учебная игра. Пионербол.
Передачи мяча по кругу. Нижняя подача. Учебная игра.
Передвижение в стойке. Прием мяча 2-мя руками сверху.
.Многократные передачи сверху над собой. Игра «Кто больше?»
Прием мяча 2 руками сверху. Передвижения в стойке. Эстафета
Прием и передача мяча 2 руками сверху.
Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча в парах.
Нижняя подача с 3-4 м. Передача в парах через сетку. Эстафета.
Многократные передачи мяча.
Урок-зачет. Двухсторонняя игра с элементами волейбола.
Материально-методическое обеспечение учебного предмета:
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре
Учебник по физической культуре
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре для учителей
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивные игры
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Средства до врачебной помощи
Аптечка медицинская
Дополнительный инвентарь
Доска аудиторная с магнитной поверхностью
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ
Спортивный зал игровой
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)
Легкоатлетическая дорожка
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая волейбольная
Гимнастический городок
Полоса препятствий
Перечень учебной литературы для учителя:
Примерная программа «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г
Перечень учебной литературы для учащихся:
Физическая культура. Учебник. 5 класс. ФГОС. Издательство: Просвещение