Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перемещения, владение мячом»
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по волейболу Специальность 34.02.01. «Сестринское дело» с базовой подготовкой Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой» Практическое занятие №16 «Перемещения, владение мячом».
Барабинск, 2015г.
Содержание
Методический лист 4
Актуальность темы 6-7
Выписка из рабочей группы 8-9
Ход занятия 10-12
Контролирующий материал 13
Критерии оценок 14
Список использованных источников 15
Методический лист
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 минут
Цели занятия:
Образовательные:
- обучение способам контроля и физического развития и физической подготовленности;
- обучение техническим и тактическим взаимодействий игроков: умение оперативно мыслить в нестандартных ситуациях;
- обучать ЗОЖ на занятиях ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-обучать перемещениям и владением мячом.
Развивающие:
- способствовать творческому сотрудничеству в коллективных формах занятий физической культурой;
- развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.
-
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, смелость, настойчивость у студентов;
-формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в волейбол.
Формирование ОК. №6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.
Методы обучения:
1.Фронтальный
2.Групповой
3.Соревновательный
Место проведения: спортивный зал
Кол-во занимающихся: 18 учащихся
Инвентарь: волейбольные мячи, стойки, свисток.
Актуальность темы:
Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии.
Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Волейбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.
При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Волейбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.
Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами).
Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.
Выписка из рабочей программы дисциплины «Физическая культура» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Спортивно-оздоровительная деятельность
175
1,2
Тема 1.2.
Творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Содержание учебного материала
Волейбол: перемещения, владение мячом; передвижение, владение мячом, подачи; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; нижняя боковая подача; верхняя боковая подача; прямой нападающий удар; учебная игра.
Баскетбол: повороты, остановки, передвижения, передачи двумя руками сверху от груди, одной рукой от плеча; броски в корзину; финты с мячом, имитация передач; техника игры в защите; техника игры в нападении; правила судейства, игра.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Выполнять приемы защиты и самообороны.
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие № 16. Волейбол: перемещения, владение мячом.
2
Практическое занятие № 17. Передвижения, владение мячом, подачи.
2
Практическое занятие № 18. Нижняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 19. Верхняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 20. Нижняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 21. Верхняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 22. Прямой нападающий удар.
Практическое занятие № 25. Передачи двумя руками сверху, от груди, одной рукой от плеча.
2
Практическое занятие № 26. Броски в корзину.
2
Практическое занятие № 27. Финты с мячом, имитация передач.
2
Практическое занятие № 28. Техника игры в защите. Игра.
2
Практическое занятие № 29. Техника игры в нападении.
2
Практическое занятие № 30. Правила судейства, игра
2
Практическое занятие № 31. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 32. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 33. Итоговое занятие по спортивным играм.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение упражнений по образцу (правильно выполнять перемещения, владения мячом, подачи, нападающий удар, повороты, остановки, передача мяча, правильно выполнять технику: игры в защите, нападении, учебная игра).
36
Ход занятия: «Перемещения, владение мячом».
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение сообщение задач урока
ОРУ на месте
Упражнения в парах:
1.Поочередная ловля и броски набивных мячей
2.Из упора лежа оттолкнуться руками, хлопнуть в ладоши
и вернуться в и.п.;
3.Из упора лежа ноги врозь отведение прямой правой ногой влево, носком коснуться пола за левой ногой вправо
4.Из упора сидя сзади отведение прямой правой ноги влево, коснуться носком пола за левой ногой; тоже левой ногой вправо;
5.Из исходного положения стоя или в упоре лежа быстрое сгибание одной ноги (подряд несколько раз правой и левой поочередно) до касания стопой ноги; ноги врозь приседание на носках и на всей стопе; тоже, но руками касаясь пяток.
6.Один игрок посылает мяч партнеру так, чтобы тот выходил к мячу и принимал его в средней и низкой стойках. Передачу выполнять после поворота налево и направо.
7. Передачи в парах в движении приставными шагами боком и вперед.
2. Основная часть
2.1.Перемещения, владения мячом
1.Передачи в движении по кругу, в середине находятся 2-3 водящих. Игроки вначале движутся в одну сторону, затем в другую.
2.Подскоки поочередно на правой и левой ноге, другая нога вперед, назад, в сторону,
3Перемещения ( скорость максимальная) на небольших отрезках 3-5 м в направлениях, наиболее встречающихся в игре в волейбол (из зон 1,5, 6, к сетке, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 за лицевую линию и т.д.)
3.Броски набивного мяча от груди двумя руками и ловля- в парах и во встречных колоннах;
4.Упражнение на расслабление: из стойки ноги врозь наклон вперед, руки свободно опущены вниз, пассивное потряхивание руками при помощи пружинящих приседаний; потряхивание руками, поднимая и опуская плечи; напряженное поднимание рук и расслабленное опускание их вниз.
5.Прыжки на месте вверх, в прыжке развести ноги врозь; тоже в прыжке согнуть ноги вперед и обхватить их руками;
6.Прием мяча сверху от преподавателя, который посылает мяч передачей или ударом , применяя отвлекающее действие.
Игра «Мяч ловцу»
Игра «Мяч ловцу» организуется по тому принципу, что «Борьба за мяч», только у лицевых линий в кругах стоят ловцы (один от команды», а возле них- игроки соперника (2-3), которые стараются перехватить мяч. Задача состоит в том, чтобы, передавая мяч друг другу, перебросить его своему ловцу. За пойманный мяч команда получает 1 премиальноее очко.
2.2.Учебная игра в волейбол
Игра в три касание, с некоторыми отступлениями от правил волейбола (при приеме мяча фиксируются только грубые ошибки, разрешается повторная подача, если первая была неудачной).
3.Заключительная часть
1.Построение
2.Опрос студентов по контролирующему материалу
3.Подведение итогов урока
4.Сообщение оценок за урок
25мин.
40 мин.
10 мин.
10 мин
.
Построение сообщение задач урока. Указать зачётные элементы во время урока.
Принять стойку волейболиста
Туловище параллельно полу
Ноги прямые, носки оттянуть
Спина прямая, ноги прямые
Спина прямая
Ноги полусогнуты
Выполнять упражнение только приставными шагами
Приставными шагами
Прыжки выше
Быстрое ускорение
Точно от груди
Ноги в коленных суставах не сгибать
Прыжок выше
Дать точную передачу
Быть активнее
Подать точную подачу
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение №1
Контролирующий материал
Какой вид у волейбола и баскетбола?
Волейбол – это игровой вид деятельности.
Сколько игроков в волейболе в одной команде?
Сколько зон в волейболе?
Какие мышцы задействованы в игре?
Какую учебную игру можно применить на уроке физической культуры, не зная правил в волейболе?
Эталоны ответов:
Игровой
Да
6
6
5.Все
6. Игра в три касания.
Приложение № 2
Критерии оценок
Перемещения, владение мячом
«5»-действие выполнено уверенно, легко.
«4»-допущены 1-2 ошибки.
«3»- допущены 2-3 ошибки.
«2»- искажены основные положения техники перемещения.
Ошибки
Мелкие ошибки
Считается недостаточное сгибание ног в коленном суставе