Тема урока: «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».
Класс: 4 «Б»
Цель: Создание условий сформировать техники выполнения перекатов в группировке, стойке на лопатках.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать представление о перекатах в группировке, стойке на лопатках.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма, скакалка.
Материалы для учителя: спортивная форма, гимнастическая скакалка, объяснительно- иллюстративный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Даёт команду: «На пра-Во в обход по залу шагом марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».
Даёт команду: «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!».
Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз - выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-Во!».
Даёт команду: «На первый, второй расчитай-сь».
Даёт команду: «Первые номера четыре шага вперед, вторые номера два шага вперед».
Проводит комплекс ОРУ со скакалкой, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№2)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Рассчитываются на 1-ый и 2-ой.
Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.
Обучающиеся выполняют бег с заданием.
Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «Перекаты в группировке, стойка на лопатках» в спорте?
Сегодня мы с вами познакомимся с перекатами в группировке и стойкой на лопатках.
Напоминает технику безопасности при выполнении перекаты в группировку, стойка на лопатках . (см. Приложение №3)
Объясняет технику выполнения перекаты в группировке, стойка на лопатках. (см. Приложение №4)
Контролирует перекаты в группировке, стойку на лопатках.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно.
Смотрят, как выполняет учитель.
Выполняют перекаты в группировке и стойку на лопатках.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру«Великаны и гномы»
(см. приложение №5)
Проводит игру малой подвижности «Бросай, лови, какой назови»
(см. приложение №6)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняй-сь! Смирно!
Играют в игру «Великаны и гномы».
Играют в игру «Бросай, лови, какой назови».
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что было интересного на уроке?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.
Приложение №2
Комплекс ОРУ со скакалкой.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.
3) Высокое дерево.
И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, скакалку сложить в четверо и держать перед собой в опущенных руках.
1— плавно поднять прямые руки вперед, перед собой;
2— стать на носки и поднять руки вверх;
3 —медленно прогнуться и посмотреть на скакалку;
4 —вернуться в и.п.
4) Повороты.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки.
1 – поворот в.право;
2 – и.п.
3-4 – повторить все в левую сторону.
5) Лошадка.
И.п.- поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках.
1- поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх.
2- и.п.
3- повторить все то-же самое с левой ногой.
4- и.п.
6) Приседание.
Мальчики- 20 раз.
Девочки- 10 раз.
7) Прыжки.
10 прыжков на месте.
10 прыжков со сменой ног.
8) Восстановление дыхания.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №3.
Техника безопасности при перекатах в группировке, стойке на лопатках.
Правильно выполнять группировку.
Не жевать жевательную резинку.
Приложение №4.
Перекаты в группировке.
Убрать руки с поясницы, начать перекат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.
1) перекатом вперед сед в группировке.
2) из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.
Стойка на лопатках.
Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу, ноги согнуты, голени вертикально.
1) из упора присев перекаты назад вперед.
2) из упора сидя перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках.
3) из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги.
Приложение №5.
«Великаны и гномы»
Цель: Сформировать у учащихся внимание и восприятие игры.
При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Приложение №6.
«Бросай, лови, какой назови»
Цель: Воспитывать у детей знаний предметов и какой он.
Дети стоят по кругу, ведущий бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя какой он.
Тема урока: «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».
Класс: 4 «Б»
Цель: Создание условий сформировать техники выполнения перекатов в группировке, стойке на лопатках.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: 1. Совершенствовать представление о перекатах в группировке, стойке на лопатках.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма, скакалка.
Материалы для учителя: спортивная форма , гимнастическая скакалка, объяснительно- иллюстративный материал.