Просмотр содержимого документа
««Перекаты. Мост из положения лежа»»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Приветствует обучающихся: Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. (см. Приложение №1).
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Вольно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №2).
Дает команду: «Направо! В обход по залу».
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Бегом, марш».
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком марш!»
«Другим боком!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Направляющий шагом».
Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох».
«Направляющий на месте. Левой, левой...Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!
Дает команду: «На 1, 2, 3 рассчитайсь!»
Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед, третьи – три шага вперед».
Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3).
Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»
Внимательно слушают учителя.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ОРУ.
Выполняют команды учителя.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения перекатов в группировке и моста в положении лежа. (см. Приложение №4).
Организует технику выполнения перекатов. (см. Приложение №5).
Объясняет технику выполнения моста в положении лежа. (см. Приложение №6).
Контролирует выполнение моста в положении лежа.
Микроитог.
Внимательно слушают учителя.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Слушают технику выполнения моста в положении лежа.
Выполнят мост в положении лежа.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит игру большой подвижности «Успей занять место» (см. Приложение №7).
Проводит игру малой подвижности «У кого мяч»(см. Приложение №8).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре «Успей занять место».
Принимают участие в игре «У кого мяч».
Внимательно слушают учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2. Какие игры вам понравились?
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение
Приложение 1.
«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры. Мы продолжаем изучать раздел акробатика. Сегодня мы повторим перекаты и будем учиться делать мост из положения лежа. Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)».
Приложение № 2.
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
Приложение 3.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 –вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками перед грудью; 3 – 4 – рывки руками с поворотом вправо.
5. Наклон вперед.
И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую — за голову; 2 — И.п.; 3 — наклон вправо, правую руку за пояс, левую — за голову.
6. Наклоны.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.
7. Выпады вперед.
И. п. - основная стойка. 1 — выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.
8. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
9. Прыжки с хлопком.
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 — три прыжка на месте; 4 — прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.
10. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 4.
Техника безопасности при выполнении моста в положения лежа:
Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения;
Без разрешения учителя мы не выполняем упражнение;
При выполнении моста спину поднимаем и опускаем аккуратно и не спеша.
При выполнении моста, голова опущена вниз и смотрит на цвет мата.
Приложение 5.
Техника выполнения перекатов:
И. п.— упор присев. 1 – плечи вперед, 2 - группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол, 3 - не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед, 4 – и. п.
Приложение 6.
Техника выполнения моста из положения лежа:
Из положения лежа на спине, попробуем сделать мостик. Для этого ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях, руки тоже сгибаем и ставим ближе к плечам, локтями вверх. Исходное положение готово. Теперь аккуратно выпрямляем руки и ноги в коленях. При этом прогибаясь в спине. Пробуем зафиксировать это положение несколько секунд.
Приложение 7.
Игра большой подвижности «Успей занять место»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Перекаты. Мост из положения лежа».
Класс: 2 «В»
Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения моста из положения лежа.