kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перекаты в группировке. Мост из положения лежа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Перекаты в группировке. Мост из положения лежа».

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения перекаты в группировке и моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перекаты в группировке. Мост из положения лежа.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Перекаты в группировке. Мост из положения лежа».

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения перекаты в группировке и моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения переката в группировке и моста из положения лежа.


Оснащение урока:

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, свисток, объяснительно-иллюстративный материал.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок (см. Приложение №1).


Воспринимают на слух информацию учителя.


Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры

(см. Приложение №2).

Дает команду: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»

Дает команду: «Налево!»

Дает команду «В обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом! Левой, левой, раз, два, три…»

Дает команду: «Бегом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, правым боком приставными шагами марш!»

Дает команду: «Левым боком!»

Дает команду: «Без задания, марш!»

Дает команду: «Направляющий шагом!».

Дает команду: «Направляющий на месте. Левой, левой, раз, два, три… Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «Равняйсь, смирно! На первый, второй, третийрассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед, третьи – три шага вперед».

Проводит ОРУ на месте. Зеркальный показ. Дозировка 7-8 раз. (см. Приложение №3).

Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.


Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.






Выполняют ходьбу с заданием.







Выполняют бег с заданием.





Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.










Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.





Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.


Дает команду: «Равняйсь, смирно!»

Дает команду: «Налево!»

Дает команду «В обход по залу шагом марш!».

-Переводит детей к матам.

Даёт команду: «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три… Стой! Раз-два! Налево!»

-Напоминает технику безопасности во время выполнения переката в группировке и моста из положения лежа. (Приложение №4).

Даёт команду: «Класс, на первый, второй рассчитайсь!»

Даёт команду: «Первые номера – два шага вперёд! Вторые номера – присели на лавочку».

-Объяснение и показ правильной техники выполнения переката в группировке (Приложение №5).

- Объяснение и показ правильной техники выполнения моста из положения лежа.

Даёт команду: «Мальчики встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Построились возле матов».

-Контролирует технику выполнения переката в группировке.

Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Мальчики сели на скамейку».

-Контролирует технику выполнения переката в группировке.

Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Девочки сели на скамейку».

-Контролирует технику выполнения моста из положения лежа.

Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Мальчики сели на скамейку».

-Контролирует технику выполнения моста из положения лежа.

Даёт команду: «Закончили! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Девочки сели на скамейку».

Микроитог.

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.



Внимательно слушают учителя.



Внимательно смотрят за выполнением учителя.


Выполняют технику переката в группировке и моста из положения лежа.





Дети внимательно слушают учителя, наблюдают правильный показ.







Мальчики выполняют перекаты в группировке.






Девочки выполняют перекаты в группировке.






Мальчики выполняют мост из положения лежа.






Девочки выполняют мост из положения лежа.




Принимают участие в подведении микроитога.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках.


Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Дает команду: «Класс, разойдись! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!»

Проводит игру большой подвижности «Два мороза».

(см. Приложение №6).

Дает команду: «Класс, разойдись! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!»

Микроитог.

Проводит игру малой подвижности «У кого мяч» (см. Приложение №7)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Микроитог.





Принимают активное участие в игре.



Принимают участие в подведении микроитога.

Принимают активное участие в игре.


Принимают участие в подведении микроитога.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Понравилась ли вам игры?

Дает команду: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Урок окончен, до свидания!»




Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.



Приложение № 1

Приветствие учащихся на уроке.

Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!», здравствуйте ребята, меня зовут – Мария Владимировна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение раздела акробатика, будем выполнять перекатыв группировке и мост из положения лежа.


Приложение №2

Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.


Приложение №3

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:

1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. Упражнение вперед начинай.

2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.

3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. Упражнение вперед начинай.

4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. Упражнение начинай.

5. Вращение туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. Упражнение вперед начинай.

7. Наклоны к правой ноге посередине, к левой ноге. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – посередине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. Упражнение к правой ноге начинай.

8. Упражнение «Мельница». И. п. –широкая стойканоги врозь. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. Упражнение к правой ноге начинай.

9. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

10. Упражнения на восстановление дыхания. 1– руки вверх – вдох, 2 - руки вниз – выдох.



Приложение №4

Техника безопасности при выполнении переката в группировке и моста из положения лежа:

-Не разговаривать во время выполнения заданий;
-При выполнении моста из положения лёжа голова опущена вниз;

-Аккуратно и плавно подниматься и опускаться при выполнении моста из положения лёжа.



Приложение №5

Техника выполненияпереката в группировке и моста из положения лежа:

Перекат в группировке:

1.И.п.- лежа на спине;

2.Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, головой коснуться колен;

3.Выполнение перекатов.





Мост из положения лежа

1.И. п.— лежа на спине, с опорой руками на мат у плеч и ступнями согнутых и разведенных на ширину плеч ног на краю мата;  

2. Поднимите как можно выше таз и оставайтесь в этом положении примерно пять секунд, затем плавно опускайтесь в исходное положение.


Приложение №6

Игра большой подвижности «Два мороза»

Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз, -

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

Приложение №7

Игра малой подвижности «У кого мяч»

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.


САМОАНАЛИЗ

Тема урока: «Перекат в группировке. Мост из положения лежа»

Программа, по которой работает класс: «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита гибкость и быстрота.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения переката в группировке и моста из положения лежа.

Удалось использовать запланированное, с какой высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.

Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.

Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся изучили технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги, показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перекаты в группировке. Мост из положения лежа.

Автор: Валенко Мария Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Перекаты в группировке. Мост из положения лежа."
    ["seo_title"] => string(56) "pieriekaty-v-ghruppirovkie-most-iz-polozhieniia-liezha-1"
    ["file_id"] => string(6) "310140"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936250"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Перекаты в группировке. Мост из положения лежа"
    ["seo_title"] => string(48) "pieriekatyvghruppirovkiemostizpolozhieniialiezha"
    ["file_id"] => string(6) "328658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463676757"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока физической культуры "Пере каты в группировке. Мост из положения лежа""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_pere_katy_v_gruppirovke_most_"
    ["file_id"] => string(6) "484653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541799103"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Освоение акробатических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412016077"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "физкультура "
    ["seo_title"] => string(11) "fizkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "147578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419430096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства