Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры "Пере каты в группировке. Мост из положения лежа"»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Построение.
Дает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! - Вольно!
Меня зовут Марина Алексеевна, и урок физической культуры проведу у вас я.
Настраивает детей на работу.
Построение.
Выполняют команды учителя. Приветствуют его.
Знакомятся с учителем.
ЛУУД: Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам
Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей
2. Актуализация опорных знаний
Проводит связь с предыдущим уроком.
Что вы делали на прошлом уроке?
Отвечают на вопрос.
Коммуникативные УУД: умение вести диалог
Беседа
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. первичное закрепление
3.3.повторение и включение в систему знаний
Ребята, сегодня на уроке мы с вами научимся делать перекаты в группировке и мост из положения лежа.
Повторение техники безопасности на уроке физкультуры.
Дает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Проводит строевые упражнения.
Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш.
Проводит упражнения в ходьбе (разминочные упражнения) (прил.1)
Комплекс ОРУ на месте.
Класс на первый, второй рассчитайсь. Вторые номера три шага вперед, первые на месте. (прил.2)
Проведение ОРУ.
Перестроение обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Итак, сегодня мы с вами будем учиться выполнять перекаты в группировке, мост из положения лежа.
Объясняет технику выполнения переката в группировке, и безопасность при выполнении. (прил. 3)
-Показывает правильность выполнения техники переката в группировке.
Выполнение переката в группировке учащимися.
Объясняет технику выполнения моста из положения лежа, и безопасность при выполнении. (прил. 4)
Показывает правильность выполнения техники мост из положения лежа.
-Выполнение моста из положения лежа учащимися.
Организует игру «Чай чай-выручай» (прил. 5)
Организует игру «Море волнуется» (прил. 5)
Слушают учителя.
Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры.
Выполняют строевые упражнения.
Идут в обход по залу.
Выполняют упражнения в ходьбе.
Перестраиваются.
Выполняют комплекс ОРВ
Перестраиваются.
Слушают учителя.
Слушают учителя. Внимательно смотрят.
Смотрят на учителя.
Выполняют перекат в группировке.
Слушают учителя.
Внимательно смотрят.
Смотрят на учителя.
Выполняют мост из положения лежа.
Играют в игру.
Играют в игру.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: целеполагание и планирование
ПУУД: структурирование знаний.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: коррекция собственных действий
РУУД: саморегуляция
Словесный метод (беседа)
Словесный метод (беседа), наглядно-практический метод обучения КРР: - развивать двигательную реакцию; -.
4. Рефлексия учебной деятельности
К завершению урока строит детей.
- Класс равняйсь! Смирно!
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!
Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: самооценка и саморегуляция
Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий.
Класс: 1«А»
Тема урока: « Перекаты в группировке. Мост из положения лежа»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения переката в группировке и моста из положения лежа
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни;
2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;
3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Формировать способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;
2. Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;
3. Формировать адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
4. Развивать способность характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Отработать технику выполнения упражнений перекаты в группировке, мост из положения лежа;
2. Анализировать и находить ошибки в технике выполнения упражнений перекаты в группировке, мост из положения лежа;
3. Развивать умения игры в подвижные игры;
4. Совершенствовать технику выполнения упражнений.
Материалы для учащихся: спортивная форма, маты.
Материалы для учителя (оборудование): спортивная форма, свисток
Приложение 1.
Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох). «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ. Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь».
Приложение 2.
Комплекс ОРУ на месте
1.«Наклоны головы»
И.п. руки на поясе. На 1 -наклон головы вперед, на 2 - наклон головы назад, на 3- наклон головы вправо, на 4-наклон головы влево.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
2. «Вращения в плечевых суставах».
И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам.
На счёт 1-2 2 вращения вперед, на 3-4 2 вращения назад.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
3. «Рывки руками»
И.п. правая рука вверх, левую рука вниз вдоль туловища.
На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
И.п. принять, упражнение начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
4.«Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
На счёт 1 – наклон туловища вперед, на счёт 2 – наклон в правую сторону, на счёт 3 – наклон туловища назад, на 4 – наклон в левую сторону.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай! Повторить 5-6 раз.
Стой раз – два!
5. «Приседания»
Мальчики 15 раз, девочки 10
И.п. принять, упражнение начинай!
На месте шагом марш!
Стой раз – два!
6. «Прыжки»
И.п. – руки на пояс, прыжки на месте.
На счёт 1-4 – 4 прыжка на правой ноге; на счёт 5-8 – 4 прыжка на левой ноге.
На месте шагом марш! «Восстановление дыхание»
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Приложение 3.
Перекаты назад и вперед в группировке. В седе с согнутыми ногами взяться руками за голени ног, слегка разведенных в коленях, и сделать перекат назад до касания мата лопатками и головой; не останавливаясь и не отпуская руками ног, выполнить перекат вперед в то же исходное положение. При перекате вперед нужно после небольшого разгибания в тазобедренных суставах подтянуться плечами вперед, а при перекате назад- потянуть голени на себя. При правильной группировке (спина «круглая») перекаты вперед и назад будут («мягкими»). В дальнейшем, выполняя перекаты, нужно добиваться перехода из положения группировки лежа на спине в положение группировки сидя в приседе.
Перекаты назад используются как связующие элементы при изучении различных стоек. Например, из упора присев, упора сидя или седа перекатом назад можно выполнить стойку на лопатках.
Приложение 4.
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуты снаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
Приложение 5.
Игра «Чай-чай выручай»
В начале, определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.
Игра «Море волнуется раз»
С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.