Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения перекаты в группировке и моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Перекаты в группировке. Мост из положения лежа».
Класс: 2 «Б»
Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения перекаты в группировке и моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения переката в группировке и моста из положения лежа.
Оснащение урока:
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, свисток, объяснительно-иллюстративный материал.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок (см. Приложение №1).
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры
(см. Приложение №2).
Дает команду: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»
Дает команду: «Налево!»
Дает команду «В обход по залу шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом! Левой, левой, раз, два, три…»
Дает команду: «Бегом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, правым боком приставными шагами марш!»
Дает команду: «Левым боком!»
Дает команду: «Без задания, марш!»
Дает команду: «Направляющий шагом!».
Дает команду: «Направляющий на месте. Левой, левой, раз, два, три… Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «Равняйсь, смирно! На первый, второй, третийрассчитайсь!»
Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед, третьи – три шага вперед».
Проводит ОРУ на месте. Зеркальный показ. Дозировка 7-8 раз. (см. Приложение №3).
Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Дает команду: «Равняйсь, смирно!»
Дает команду: «Налево!»
Дает команду «В обход по залу шагом марш!».
-Переводит детей к матам.
Даёт команду: «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три… Стой! Раз-два! Налево!»
-Напоминает технику безопасности во время выполнения переката в группировке и моста из положения лежа. (Приложение №4).
Даёт команду: «Класс, на первый, второй рассчитайсь!»
Даёт команду: «Первые номера – два шага вперёд! Вторые номера – присели на лавочку».
-Объяснение и показ правильной техники выполнения переката в группировке (Приложение №5).
- Объяснение и показ правильной техники выполнения моста из положения лежа.
Даёт команду: «Мальчики встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Построились возле матов».
-Контролирует технику выполнения переката в группировке.
Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Мальчики сели на скамейку».
-Контролирует технику выполнения переката в группировке.
Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Девочки сели на скамейку».
-Контролирует технику выполнения моста из положения лежа.
Даёт команду: «Закончили! Мальчики встали! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Поменялись местами. Мальчики сели на скамейку».
-Контролирует технику выполнения моста из положения лежа.
Даёт команду: «Закончили! Девочки встали! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Девочки сели на скамейку».
Микроитог.
Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.
Внимательно слушают учителя.
Внимательно смотрят за выполнением учителя.
Выполняют технику переката в группировке и моста из положения лежа.
Дети внимательно слушают учителя, наблюдают правильный показ.
Мальчики выполняют перекаты в группировке.
Девочки выполняют перекаты в группировке.
Мальчики выполняют мост из положения лежа.
Девочки выполняют мост из положения лежа.
Принимают участие в подведении микроитога.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Дает команду: «Класс, разойдись! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!»
Проводит игру большой подвижности «Два мороза».
(см. Приложение №6).
Дает команду: «Класс, разойдись! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!»
Микроитог.
Проводит игру малой подвижности «У кого мяч» (см. Приложение №7)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Принимают участие в подведении микроитога.
Принимают активное участие в игре.
Принимают участие в подведении микроитога.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
- Понравилась ли вам игры?
Дает команду: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Урок окончен, до свидания!»
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1
Приветствие учащихся на уроке.
Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!», здравствуйте ребята, меня зовут – Мария Владимировна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение раздела акробатика, будем выполнять перекатыв группировке и мост из положения лежа.
Приложение №2
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
Приложение №3
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. Упражнение вперед начинай.
2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. Упражнение вперед начинай.
4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. Упражнение начинай.
5. Вращение туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. Упражнение вперед начинай.
7. Наклоны к правой ноге посередине, к левой ноге. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – посередине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. Упражнение к правой ноге начинай.
8. Упражнение «Мельница». И. п. –широкая стойканоги врозь. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. Упражнение к правой ноге начинай.
9. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
10. Упражнения на восстановление дыхания. 1– руки вверх – вдох, 2 - руки вниз – выдох.
Приложение №4
Техника безопасности при выполнении переката в группировке и моста из положения лежа:
-Не разговаривать во время выполнения заданий; -При выполнении моста из положения лёжа голова опущена вниз;
-Аккуратно и плавно подниматься и опускаться при выполнении моста из положения лёжа.
Приложение №5
Техника выполненияпереката в группировке и моста из положения лежа:
Перекат в группировке:
1.И.п.- лежа на спине;
2.Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, головой коснуться колен;
3.Выполнение перекатов.
Мост из положения лежа
1.И. п.— лежа на спине, с опорой руками на мат у плеч и ступнями согнутых и разведенных на ширину плеч ног на краю мата;
2. Поднимите как можно выше таз и оставайтесь в этом положении примерно пять секунд, затем плавно опускайтесь в исходное положение.
Приложение №6
Игра большой подвижности «Два мороза»
Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз, -
и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
САМОАНАЛИЗ
Тема урока: «Перекат в группировке. Мост из положения лежа»
Программа, по которой работает класс: «Школа России».
Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита гибкость и быстрота.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения переката в группировке и моста из положения лежа.
Удалось использовать запланированное, с какой высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.
Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.
Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся изучили технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги, показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.