kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Перекаты. Мост из положения лежа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по физической культуре предназначен для учащихся 2 класса. Урок полностью соответствует ФГОС. В нем представлена технологическая карта, в которой расписаны цели, учебные задачи, которые направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также оборудования и приложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Перекаты. Мост из положения лежа».»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. (см. Приложение №1).

Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно! Вольно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №2).

Дает команду: «Направо! В обход по залу».

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Бегом, марш».

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком марш!»

«Другим боком!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Направляющий шагом».

Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох».

«Направляющий на месте. Левой, левой...Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!

Дает команду: «На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед, третьи – три шага вперед».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3).

Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.







Выполняют ходьбу с заданием.







Выполняют бег с заданием.









Восстанавливают дыхание.





Выполняют команды учителя.






Выполняют ОРУ.



Выполняют команды учителя.
















Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.









Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




III. Изучение нового материала.



Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения перекатов в группировке и моста в положении лежа. (см. Приложение №4).

Организует технику выполнения перекатов. (см. Приложение №5).

Объясняет технику выполнения моста в положении лежа. (см. Приложение №6).

Контролирует выполнение моста в положении лежа.

Микроитог.

Внимательно слушают учителя.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


Слушают технику выполнения моста в положении лежа.

Выполнят мост в положении лежа.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.


IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Успей занять место» (см. Приложение №7).


Проводит игру малой подвижности «У кого мяч» (см. Приложение №8).


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре «Успей занять место».



Принимают участие в игре «У кого мяч».





Внимательно слушают учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2. Какие игры вам понравились?



Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.




















Приложение


Приложение 1.

«Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры. Мы продолжаем изучать раздел акробатика. Сегодня мы повторим перекаты и будем учиться делать мост из положения лежа. Цель:  создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)».



Приложение № 2.

Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.



Приложение 3.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 –вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками перед грудью; 3 – 4 – рывки руками с поворотом вправо.

5. Наклон вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую — за голову; 2 — И.п.; 3 — наклон вправо, правую руку за пояс, левую — за голову.

6. Наклоны.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.

7. Выпады вперед.

И. п. - основная стойка. 1 — выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.

8. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

9. Прыжки с хлопком.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 — три прыжка на месте; 4 — прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.

10. Упражнения на восстановление дыхания.


Приложение 4.

Техника безопасности при выполнении моста в положения лежа:

  1. Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения;

  2. Без разрешения учителя мы не выполняем упражнение;

  3. При выполнении моста спину поднимаем и опускаем аккуратно и не спеша.

  4. При выполнении моста, голова опущена вниз и смотрит на цвет мата.


Приложение 5.

Техника выполнения перекатов:

И. п.— упор присев. 1 – плечи вперед, 2 - группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол, 3 - не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед, 4 – и. п.


Приложение 6.

Техника выполнения моста из положения лежа:

Из положения лежа на спине, попробуем сделать мостик. Для этого ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях, руки тоже сгибаем и ставим ближе к плечам, локтями вверх. Исходное положение готово. Теперь аккуратно выпрямляем руки и ноги в коленях. При этом прогибаясь в спине. Пробуем зафиксировать это положение несколько секунд.


Приложение 7.

Игра большой подвижности «Успей занять место»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.


Приложение 8.

Игра малой подвижности «У кого мяч»

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Перекаты. Мост из положения лежа».

Класс: 2 «В»

Цель:  создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения моста из положения лежа; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения моста из положения лежа.


Оснащение урока:

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал, свисток, мяч.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 29.10.2015 г. в 2 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Волочаевой Ангелиной Сергееной



Учитель: Гончарова Е. Н.

Методист: Тимошенко Ж. А.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Перекаты. Мост из положения лежа».

Автор: Волочаева Ангелина Сергеевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Перекаты в группировке. Мост из положения лежа."
    ["seo_title"] => string(54) "pieriekaty-v-ghruppirovkie-most-iz-polozhieniia-liezha"
    ["file_id"] => string(6) "310139"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936240"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Перекаты в группировке. Мост из положения лежа."
    ["seo_title"] => string(56) "pieriekaty-v-ghruppirovkie-most-iz-polozhieniia-liezha-1"
    ["file_id"] => string(6) "310140"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936250"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Перекаты в группировке. Мост из положения лежа"
    ["seo_title"] => string(48) "pieriekatyvghruppirovkiemostizpolozhieniialiezha"
    ["file_id"] => string(6) "328658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463676757"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока физической культуры "Пере каты в группировке. Мост из положения лежа""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_pere_katy_v_gruppirovke_most_"
    ["file_id"] => string(6) "484653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541799103"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства