kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передача и прием мяча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Передача и прием мяча

Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

 

Тип урока: обучающий.

 

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

 

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники передачи и приема мяча

  • Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Передача и прием мяча»


План – конспект открытого урока в 5 «г» классе


Тема: Передача и прием мяча


Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.


Тип урока: обучающий.


Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.


Задачи урока:

      • Образовательные:

- обучение техники передачи и приема мяча

      • Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

      • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.


Время проведения: 45 мин







Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания



I.



Подготовительная часть


1.Организационный момент.


Цель:


Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.




2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.



Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.







Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.


Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.


-





1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..


2.Инструктаж по технике безопасности.



Обзор истории баскетбола

1. родина баскетбола - США

2.кто придумал игру - Джеймс Нейсмит

3. сколько человек играет в команде - 5

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит


3.Строевые приемы и повороты на месте.





4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде






5. Бег, 6 кругов по залу.

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с за хлестом голени


- бег приставными шагами, по переменно правым и левым боком


- прыжки на правой и левой ноге


Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.


6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

0. И.п. – основная стойка ноги врозь. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.


1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 – руки вверх,

3 - руки вперед,

4 – руки вниз.




1 мин.








30 сек








10 сек.




2мин













2 мин.


Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.












Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».


Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.







Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу.


Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.


Следить за координацией движения.


Соблюдать дистанцию.





Перестроение в колонну по два человека по центру зала.






Цель:


Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.




Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.


2. И.п. – Основная стойка ноги врозь.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.



3. И.п. – основная стойка ноги врозь.

1,2,3,4 – круговые движение по часовой стрелке, тоже в другую сторону



4. И.п. – основная стойка ноги врозь.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.


5. И.п. – основная стойка ноги врозь.

  1. приседаем руки верх.

  2. встаем руки вниз.













5 мин.



Руки прямые, смотрим вперед.





Руки прямые.







Руки полностью выпрямляем.





Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.



Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.


























II.










Цель:

совершенствование координации движений.






Совершенствование навыков ведения мяча на месте.


Способ выполнения: одновременный.





Основная часть.


Цели и задачи:


  • Развитие двигательных качеств, координации движения.


  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.




Форма организации: выполнение упражнений в паре.


Способ выполнения: одновременный.





6. И.п. – ноги вместе.

1. ноги врозь, мяч верх

2. И.п.

3-4. тоже


7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

-вращение мяча вокруг тела, вправо-лево;

- вращение мяча вокруг ног, вправо-лево;





8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.










  1. Инструктаж по технике безопасности.









  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками.





  1. Передача двумя руками от груди:











20 с

20 с


















10сек











2мин





Ноги не сгибаем.






Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.







Упражнение выполняется по команде учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.




- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.



- не передавать мяч резко с близкого расстояния.



- передавать мяч точно с оптимальной силой.


- не передавать мяч, если его не видит партнер.



Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.


В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.






Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.


Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.











Цели и задачи:


Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.


Передача баскетбольного мяча в парах на месте:



а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.


Перестроение шеренги в круг.







Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).









10 мин













5 мин




Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.


Следить за точностью передачи.










Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, получает 1 балл, команда победителей 2 балла












III.



Цель:

Закрепление умения передачи мяча.







Заключительная часть.


Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.


Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.


Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.





«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.




Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.






Построение в одну шеренгу по одному.



Выставление оценок.










Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.


5 мин.













1мин








2 мин













1 мин


Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.








Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.






Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.










Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Передача и прием мяча

Автор: КУСЕКОВ ЕРБОЛАТ СЕРИКОВИЧ

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Волейбол, прием мяча снизу двумя руками"
    ["seo_title"] => string(43) "volieibol_priiem_miacha_snizu_dvumia_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "387311"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486112298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре "Передача и прием мяча в волейболе" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-pieriedacha-i-priiem-miacha-v-volieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "135823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416991843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Умение выполнять  прием мяча снизу двумя руками , выполнять верхнюю передачу мяча в парах . "
    ["seo_title"] => string(102) "umieniie-vypolniat-priiem-miacha-snizu-dvumia-rukami-vypolniat-vierkhniuiu-pieriedachu-miacha-v-parakh"
    ["file_id"] => string(6) "147165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419336830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»"
    ["seo_title"] => string(115) "soviershienstvovaniie-tiekhniki-pieriedachi-miacha-svierkhu-i-nad-soboi-priiem-miacha-dvumia-rukami-snizu-nad-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "314785"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459770554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "План-конспект урока по физической культуре на тему: "Техника передачи баскетбольного мяча от груди двумя руками". "
    ["seo_title"] => string(125) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-tiekhnika-pieriedachi-baskietbol-nogho-miacha-ot-ghrudi-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "227164"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440615826"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства