План-конспект урока по физической культуре разработанный учителем ФК МБОУ СОШ №1 для учащихся 5-х классов на тему: «Техника передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди»
1 ) Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча от груди в парах и группах.
2 ) Закрепление ранние изученного материала и игровых элементов в условиях двухстароней игры по упрощенным правилам.
3 )Развивать скоростную выносливость, способности к быстрому анализу игровой ситуации и принятию правильного решения.
4 ) Воспитание у учащихся чувства коллективизма ,взаимовыручки, игрового партнерства.
При проведении урока использовалось: баскетбольные мячи, гимнастические палочки, скакалки.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть урока | 15 минут | |
1 ) Построение класса для занятия в правом нижнем углу зала на боковой линии. Приветствие. Объявление целей и задач урока. Перекличка учащихся для выявления отсутствующих. | 1 минута. | Построение на боковой лини спортивной площадки для баскетбола. |
2 ) Строевые команды: Равняйсь, смирно, дружно смотрим мы вперед а теперь прыжок на право начинаем наш урок. | 2 минуты. | Слежу за правильным исполнением команд , указываю на ошибки выполнения , исправляю неточности. |
Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок. | 2минуты. | Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину! |
Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение | 2минуты. | Класс бегом марш! |
Ходьба: Упражнения на восстановление дыхания | 1минута | 1 – вдох,2 – выдох |
Комплекс ОРУ: | 9 минут. | Комплекс ору музыкальное сопровождение |
1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе Вращение головой вправо, влево | 6-8раз. | Наклон глубже! Спина прямая! |
2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе 1. наклон головой вперед вперед. 2. наклон головой назад. 3. наклон головой вправо. 4. наклон головой влево | 6-8 раз. | Перестроение по парам. рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше! |
3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Пружинящие наклоны вперед | 6-8 раз. | Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые |
4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Наклон вправо, влево. 5. И. п.- ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу. Наклон вправо, влево | 6-8 раз. | Наклон глубже! Спина прямая! |
6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу. Наклон вперед, назад | 6-8 раз. | Спина прямая! |
7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу. Вращение туловищем вправо, влево. | 6-8 раз. | Слушай счёт! |
8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу. Приседание. | 6-8 раз. | Руки не опускать! Спина прямая! |
9. И.п. – ноги врозь, руки на плечах партнера, лицом друг к другу. Приседание поочередное на одной ноге. | 6-8 раз. | Помогаем партнеру! |
10. И.п.- ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу. Поочередно махи ногами. | 6-8 раз. | Нога прямая! Спина прямая |
11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, лицом друг к другу. Прыжки.( руки вверх, руки в стороны, руки вниз) | 6-8раз. | Спина прямая! Руки не отпускаем! |
Основная часть | 25 | |
1 ) Работа на развитие скоростной выносливости. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте, три подхода по 30 секунд, отдых между прыжками 30 секунд, следом упражнение на восстановление дыхания. | 5 минут. | Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Учащиеся стоящие в колонне принимают и отдают мяч. |
2 ) Передача мяча в парах на месте двумя руками из-за головы, правой рукой от плеча, левой рукой от плеча, двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, двумя руками от груди навесная передача. | | Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади. Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты) |
3 ) Передача мяча в парах в движении, прямая передача мяча двумя руками от груди, прямая передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, прямая передача от груди после двух шагов ведения. | 5 минут. | Передача мяча в колоннах, и передача мяча в колоннах с отскоком от пола. |
4 ) Игра: Передача мяча на скорость выполнения и точность передач, класс делится на две группы каждая из которых образует свой круг, капитан находится в центре круга с баскетбольным мячом, Цель игры: капитан делает передачу мяча двумя руками от груди любому игроку из круга, тот отдает мяч такой же передачей обратно капитану , так продолжать пока мяч не побывает у каждого участника стоящего в кругу. Следующие задание по тем же правилам но мяч передавать с отскоком от пола. | 5 минут. | Каждый учащийся должен стоять в центре круга и передавать мяч |
5 ) Игра «Перебрось мяч» класс разделен на две команды, по центральной линии ставится гимнастическая скамейка, на поле каждой из команд находится по 6 баскетбольных мячей. Задача игры : перебросить мяч двумя руками от груди на сторону противника. Игра заканчивается по свистку. Выигрывает та команда на площадке которой находится меньше всего мячей. | 5минут. | Построение двух команд в круг (мальчики, девочки) Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга. выполняется 10 передач на скорость. команда быстрее выполнившая задание, та и выиграла. Освобожденные считают передачи. |
Заключительная часть урока. | 5минут. | Деление учащихся на 4 команды. |
1 ) Построение | 1минута. | |
2 ) игра «Светофор» Красный кружок учащиеся стоят на месте, желтый кружок стоят на одной ноге , зеленый кружок ходьба на месте | | Игра на внимание , учащиеся не правильно сделавшие упражнение делают шаг вперед. Домашние задание выполнять упражнение для профилактики плоскостопия .Отмечаются наиболее активные учащиеся. |
3 ) Упражнения для профилактики плоскостопия, у каждого ученика деревянная палочка выполняют перекаты на стопе вставая на палочку. | 2 минуты | |
4 ) подведение итогов урока, выставление оценок за урок . | 2 минуты. | |
5 ) организованный уход из зала. | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |