Просмотр содержимого документа
««Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»»
В.Н.Пехтерев
учитель физической культуры МБОУ»СОШ № 37
с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Выборг , Ленинградская область
15.02.2016 год
Урок по физической культуре
Раздел. Волейбол.
Тема «Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»
Конспект урока физической культуры
Тема: Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой.
Прием мяча двумя руками снизу над собой.
Тип урока: закрепление пройденного материала .
Средства обучения: рабочая программа , учебник «Физическая культура 5-7 класс»
В.И. Лях стр.119-120
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении элементов волейбола.
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Совершенствовать технику передачи и приема мяча.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения применять простейшие элементы в игре в волейбол на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые результаты:
Предметные:
- в ходе практической работы и наблюдений уметь разделять упражнение на фазы и выполнять каждую из них отдельно.
- решать задачи, поставленные педагогом с помощью подводящих упражнений.
Метапредметные:
- осуществлять поиск дополнительной информации передачи мяча сверху и над собой.
а также прием мяча двумя руками снизу в интернете( ,видеоматериалы, презентации по технике выполнения данных элементов волейбола)
- находить способ решения учебной задачи и выполнять двигательное действие в соответствии с возрастными особенностями школьников)
Личностные:
проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Воспитание характера, воли и личностных качеств: смелость, твердость, решительность, организованность.
- самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Межпредметные связи: Двигательное действие связанно с геометрией: определение траектории мяча в зависимости от расстояния между партнерами.
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса .
Показ комплекса общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к предстоящим физическим нагрузкам.
Проверка готовности к уроку.
Иметь спортивную форму, выполнить построение в шеренгу.
Выполнение комплекса ОРУ по показу и объяснению учителя или ученика.
1.Умение формулировать цель урока, ставить задачи
2.Коммуникативные компетенции: умеютвладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
3.Здоровьесберегающие компетенции: умеютиспользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Выполнение упражнения из исходного положения.
Правильность исполнения двигательного действия.
2. Определение темы и цели урока.
Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке
Беседа
Объяснение
Формирование представления выполнении двигательного действия передача мяча сверху, над собой , а также прием мяча двумя руками снизу.
Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы обучающихся.
-Послушайте одну из точек зрения учащихся в представлении темы урока
-дополните его выступление
- Предположите, что мы будем делать на уроке?
-Для чего нам необходим навык умения в изучении этих элементов волейбола?
Предложение учащимся темы урока.
Дополнение и предложение учащимися различных вариантов тематики.
Вариативность представления учащихся о необходимости данного умения в различных жизненных ситуациях( походы, соревнования, тренировки и т.д.)
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
Оценка и анализ ответов учащихся.
3. Актуализация знаний.
цель: посредством воспроизведения ранее полученных
знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.
Самостоятельная работа в группах.
Поточный способ выполнения подводящих упражнений.
Предлагает выполнить подводящие упражнения,
разделив двигательное действие на фазы.
Организует группы учащихся для выполнения подводящих упражнений.
Выполнение подводящих упражнений в передаче мяча
(передача мяча двумя руками сверху с ловлей в парах)
.
Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой с ловлей.
Работа в группах.
Обсуждение ошибок.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Совместное обсуждение.
4. Постановка учебной проблемы
цель: определение границ своего незнания
Беседа
Предлагаем определить качество передачи мяча в зависимости от согласованности работы рук и ног
Учитель дает упражнение для исходного положения стойки волейболиста.
Ученики выполняют задание
Обсудив в группах, ученики приходят к выводу от чего зависит техника выполнения элементов волейбола.
Получит возможность определить согласованность рук и ног при передаче и приеме мяча
Оценка и анализ действий учащихся
Совместное обсуждение
5.Организация познавательной деятельности:
6. Самостоятельная работа.
цель: формировать умение применять
новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний
7.Подведение итогов, рефлексия
Беседа и
самостоятельная работа
Беседа, индивидуальная работа
Беседа
Предлагаю записать в тетрадь спортивных сайтов сети интернет по обучающему материалу.( презентация «Инновационные технологии на занятиях по волейболу в спортивных секциях школы», которая размещена на сайте kopilkaurokov- сайт для учителей)
Предлагает закрепить полученные знания и умения в игре волейбол
предлагает оценить работу на уроке, закончив предложение:
- я узнал,………………….
- было трудно……………………
- я справился…………..
Предлагает оценить свою работу по трём критериям: правильность,
работа в группе,
проявление физических и волевых качеств.
Организует обсуждение выполнения домашнего задания: самостоятельное изучение техники передачи и приема мяча двумя руками снизу в игре волейбол.
Освобожденные учащиеся работают с учебником, выписывают из учебника в тетрадь, анализируют технику выполнения элементов волейбола учащихся , сравнивая с показом учителя.
Соревновательный метод.
Работа в группах : передача мяча над собой и эстафеты с элементами эстафеты.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
«Я узнал, технику выполнения передачи и приема мяча двумя руками снизу»
Оценивают свою работу на уроке
Обсуждают выполнение домашнего задания
Научатся работать с учебником
Самостоятельный поиск информации по обозначенной теме
Анализ техник выполнения
Обсуждение в группе
Применение техники передачи и приема мяча двумя руками , полученную на уроке и умение самостоятельно сориентироваться и применить данный навык на основе самостоятельных изучений
Обсуждение работы на уроке.
Получил возможность для самостоятельного поиска информации по заданной теме.
Проявил волевые и физические качества в игре волейбол
выступление учащихся
совместное обсуждение.
Оценка работы в группах
самооценка.
совместное обсуждение
.
Оценка техники выполнения передачи и приема мяча двумя руками снизу