kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой.

Прием мяча двумя руками снизу над собой.

1.Совершенствовать технику передачи и приема мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Цель: Совершенствовать  двигательные умения и навыки при  выполнении элементов волейбола.

Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»»


В.Н.Пехтерев

учитель физической культуры МБОУ»СОШ № 37

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Выборг , Ленинградская область

15.02.2016 год










Урок по физической культуре


Раздел. Волейбол.

Тема «Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой. Прием мяча двумя руками снизу над собой»
















Конспект урока физической культуры

Тема: Совершенствование техники передачи мяча сверху и над собой.

Прием мяча двумя руками снизу над собой.

Тип урока: закрепление пройденного материала .

Средства обучения: рабочая программа , учебник «Физическая культура 5-7 класс»

В.И. Лях стр.119-120

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении элементов волейбола.

  • Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику передачи и приема мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения применять простейшие элементы в игре в волейбол на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).




Планируемые результаты:


Предметные:

- в ходе практической работы и наблюдений уметь разделять упражнение на фазы и выполнять каждую из них отдельно.

- решать задачи, поставленные педагогом с помощью подводящих упражнений.

Метапредметные:

- осуществлять поиск дополнительной информации передачи мяча сверху и над собой.

а также прием мяча двумя руками снизу в интернете( ,видеоматериалы, презентации по технике выполнения данных элементов волейбола)

- находить способ решения учебной задачи и выполнять двигательное действие в соответствии с возрастными особенностями школьников)

Личностные:

  • проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

  • Воспитание характера, воли и личностных качеств: смелость, твердость, решительность, организованность.

- самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Межпредметные связи: Двигательное действие связанно с геометрией: определение траектории мяча в зависимости от расстояния между партнерами.










Ход урока.

Этапы урока

Методы обучения

Учебно-познавательные задачи урока

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1.Орга-низационный

цель: стабилизация эмоционального состояния

Вводная часть




Групповой.




Построение.

Сдача рапорта. Приветствие класса.

Сообщение темы, задач урока.

Проверка домашнего задания: рабочая программа, учебник в.и.Лях, стр.119-120




Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса .

Показ комплекса общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к предстоящим физическим нагрузкам.





Проверка готовности к уроку.

Иметь спортивную форму, выполнить построение в шеренгу.

Выполнение комплекса ОРУ по показу и объяснению учителя или ученика.

1.Умение формулировать цель урока, ставить задачи

2.Коммуникативные компетенции: умеютвладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

3.Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга. 

Выполнение упражнения из исходного положения.

Правильность исполнения двигательного действия.















2. Определение темы и цели урока.

Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке






Беседа

Объяснение

Формирование представления выполнении двигательного действия передача мяча сверху, над собой , а также прием мяча двумя руками снизу.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы обучающихся.

-Послушайте одну из точек зрения учащихся в представлении темы урока


-дополните его выступление


- Предположите, что мы будем делать на уроке?


-Для чего нам необходим навык умения в изучении этих элементов волейбола?


Предложение учащимся темы урока.



Дополнение и предложение учащимися различных вариантов тематики.


Вариативность представления учащихся о необходимости данного умения в различных жизненных ситуациях( походы, соревнования, тренировки и т.д.)

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.


Оценка и анализ ответов учащихся.










3. Актуализация знаний.

цель: посредством воспроизведения ранее полученных

знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.




Самостоятельная работа в группах.








Поточный способ выполнения подводящих упражнений.


Предлагает выполнить подводящие упражнения,

разделив двигательное действие на фазы.








Организует группы учащихся для выполнения подводящих упражнений.



Выполнение подводящих упражнений в передаче мяча

(передача мяча двумя руками сверху с ловлей в парах)


.






Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой с ловлей.


Работа в группах.

Обсуждение ошибок.







Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Совместное обсуждение.


4. Постановка учебной проблемы

цель: определение границ своего незнания



Беседа

Предлагаем определить качество передачи мяча в зависимости от согласованности работы рук и ног



Учитель дает упражнение для исходного положения стойки волейболиста.



Ученики выполняют задание



Обсудив в группах, ученики приходят к выводу от чего зависит техника выполнения элементов волейбола.


Получит возможность определить согласованность рук и ног при передаче и приеме мяча


Оценка и анализ действий учащихся




Совместное обсуждение


5.Организация познавательной деятельности:








6. Самостоятельная работа.

цель: формировать умение применять

новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний







7.Подведение итогов, рефлексия


Беседа и

самостоятельная работа










Беседа, индивидуальная работа
















Беседа



Предлагаю записать в тетрадь спортивных сайтов сети интернет по обучающему материалу.( презентация «Инновационные технологии на занятиях по волейболу в спортивных секциях школы», которая размещена на сайте kopilkaurokov- сайт для учителей)






Предлагает закрепить полученные знания и умения в игре волейбол

















предлагает оценить работу на уроке, закончив предложение:

- я узнал,………………….

- было трудно……………………

- я справился…………..

Предлагает оценить свою работу по трём критериям: правильность,

работа в группе,

проявление физических и волевых качеств.





Организует обсуждение выполнения домашнего задания: самостоятельное изучение техники передачи и приема мяча двумя руками снизу в игре волейбол.


Освобожденные учащиеся работают с учебником, выписывают из учебника в тетрадь, анализируют технику выполнения элементов волейбола учащихся , сравнивая с показом учителя.







Соревновательный метод.

Работа в группах : передача мяча над собой и эстафеты с элементами эстафеты.

















Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

«Я узнал, технику выполнения передачи и приема мяча двумя руками снизу»

Оценивают свою работу на уроке







Обсуждают выполнение домашнего задания




Научатся работать с учебником

Самостоятельный поиск информации по обозначенной теме

Анализ техник выполнения





Обсуждение в группе

Применение техники передачи и приема мяча двумя руками , полученную на уроке и умение самостоятельно сориентироваться и применить данный навык на основе самостоятельных изучений









Обсуждение работы на уроке.


Получил возможность для самостоятельного поиска информации по заданной теме.


Проявил волевые и физические качества в игре волейбол



выступление учащихся










совместное обсуждение.

Оценка работы в группах


















самооценка.

совместное обсуждение


.

Оценка техники выполнения передачи и приема мяча двумя руками снизу

Учитель физкультуры: Пехтерев В.Н.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пехтерев Вячеслав Николаевич

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: «Совершенствование верхней и нижней передачи в волейболе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_sovershenstvovanie_verkhnei_i_nizhnei_peredachi_v_voleibo"
    ["file_id"] => string(6) "631819"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684432259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тема урока: техника  приема, передач  и  подач в  игре волейбол. (урок физической культуры c использованием информационных технологий) "
    ["seo_title"] => string(144) "tiema-uroka-tiekhnika-priiema-pieriedach-i-podach-v-ighrie-volieibol-urok-fizichieskoi-kul-tury-c-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "149222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420026687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методические рекомендации для студентов СПО"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-studientov-spo"
    ["file_id"] => string(6) "249722"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446968161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока по разделу «Спортивные игры – волейбол» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-razdielu-sportivnyie-ighry-volieibol-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175019"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424198852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства