kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Урок подвижных игр ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1.    развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления). 2.    совершенствование двигательной моторики обучающихся. 3.    формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Урок подвижных игр ".»

Открытый урок

"Урок подвижных игр ".

Цель урока:

  1. развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления).

  2. совершенствование двигательной моторики обучающихся.

  3. формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.

План занятия:

  1. вводная часть (беседа). 3 минуты.

  2. разминка. 3 минуты.

  3. ОРУ («На лугу»). 4 минуты.

  4. Основная часть. 20 минут.

  1. Игра «Запомни движения».

  2. Игра «Лиса в курятнике».

  3. Игра «Послушаем».

  4. Игра на развитие мышления.

  1. Заключительная часть. 5 минут.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Краткая беседа о познавательных процессах: о том, что такое память, внимание, мышление, о роли данных компонентов учебной деятельности в жизни взрослых и детей.

  1. Разминка.

Ходьба по кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, с различными положениями рук (следить за осанкой, «бодростью шага»: голову держать высоко, подбородок приподнят, упражнения выполняются в умеренном темпе).

Бег правым и левым боком приставными шагами, «змейкой».

Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями (1 –руки поднять вверх, глубокий вдох через нос; 2 – руки опустить вниз, медленный выдох через рот. Повторить 3-4 раза).

  1. ОРУ. «На лугу».

  1. ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

  1. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»:

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем все смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. ходьба с поднятием рук.

Мы шагам, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

  1. наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

4. Основная часть.

1. Игра «Запомни движения» (цель развитие моторно-слуховой памяти).

Учитель показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти движения, сначала в том порядке, в котором показал учитель, а затем наоборот.

Движение 1. присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

Движение 2. отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу влево – приставить левую ногу.

Движение 3. присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову влево.

2. Игра «Лиса в курятнике» (цель – развитие внимания, быстроты реакций, скоростных качеств).

Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лису». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».

По сигналу «лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры» прыгают на «насесты» (гимнастические скамейки). Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент старается запятнать «курицу». «Запятнанный» меняется местами с «лисой». Игра продолжается 3-5 раз.

Игра «Послушаем» (Цель – развитие концентрации и внимания и удержания его длительное время на одном предмете).

Учитель: Сели! Послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кто что слышал? (дети в быстром темпе отвечают.) а теперь послушаем, что творится в коридоре. И т.д.

Игра на развитие мышления (Цель – развитие логического мышления, узнавание предметов по названным признакам).

Учащиеся стоят в кругу. Ведущий дает задание: «Назовите мне предмет, который обладает одновременно следующими признаками: пушистый, ходит, мяукает; гладкое, стеклянное, в него смотрятся».

Кто и что может быть: высоким или низким; большим или маленьким; холодным или горячим; коротким или длинным; твердым или жидким; узким или широким.

Назовите перечисленные предметы одним словом: арбуз, вишня, клубника, смородина – это …; Россия, Германия, Франция, это - …; Норильск, Москва, Киев, это - …; судак, карась, щука – это …

5. Заключительная часть

1. учащиеся построены в шеренгу по одному и выполняют дыхательные упражнения:

  • произвести выдох и втянуть живот.

  • Произвести глубокий вдох – одновременно поднять руки вверх.

  • Продолжать глубокий вдох, грудная клетка расширяется, руки соединить вместе над головой, одновременно подняться на носках.

  • Оставаться в таком положении, стараясь сохранить равновесие.

  • Глубокий выдох.

2. Игра «Съедобное – несъедобное» (2 мин.).

Домашнее задание: рассказать родителям о том, что такое психические процессы, как они влияют на обучение. Придумать игру на развитие любого психического процесса (памяти, внимания, мышления).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Урок подвижных игр ".

Автор: Нечаева Светлана Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  открытого урока по подвижным играм  с элементами баскетбола для 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-podvizhnym-ighram-s-eliemientami-baskietbola-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "201891"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429131791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-1"
    ["file_id"] => string(6) "236963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444208767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развернутый план-конспект открытого урока по подвижным играм для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "razviernutyi_plan_konspiekt_otkrytogho_uroka_po_podvizhnym_ighram_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "356666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478609166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытый урок по физической культуре 3 класс. Тема: Урок-конкурс. Подвижные игры. 12 марта 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-tiema-urok-konkurs-podvizhnyie-ighry-12-marta-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417460542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства