Цель урока: 1. развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления). 2. совершенствование двигательной моторики обучающихся. 3. формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.
План занятия:
вводная часть (беседа). 3 минуты.
разминка. 3 минуты.
ОРУ («На лугу»). 4 минуты.
Основная часть. 20 минут.
Игра «Запомни движения».
Игра «Лиса в курятнике».
Игра «Послушаем».
Игра на развитие мышления.
Заключительная часть. 5 минут.
Ход урока.
Вводная часть.
Краткая беседа о познавательных процессах: о том, что такое память, внимание, мышление, о роли данных компонентов учебной деятельности в жизни взрослых и детей.
Разминка.
Ходьба по кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, с различными положениями рук (следить за осанкой, «бодростью шага»: голову держать высоко, подбородок приподнят, упражнения выполняются в умеренном темпе).
Бег правым и левым боком приставными шагами, «змейкой».
Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями (1 –руки поднять вверх, глубокий вдох через нос; 2 – руки опустить вниз, медленный выдох через рот. Повторить 3-4 раза).
ОРУ. «На лугу».
ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»:
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем все смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
ходьба с поднятием рук.
Мы шагам, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
4. Основная часть.
1. Игра «Запомни движения» (цель развитие моторно-слуховой памяти).
Учитель показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти движения, сначала в том порядке, в котором показал учитель, а затем наоборот.
Движение 1. присесть – встать – поднять руки – опустить руки.
Движение 3. присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову влево.
2. Игра «Лиса в курятнике» (цель – развитие внимания, быстроты реакций, скоростных качеств).
Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лису». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».
По сигналу «лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры» прыгают на «насесты» (гимнастические скамейки). Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент старается запятнать «курицу». «Запятнанный» меняется местами с «лисой». Игра продолжается 3-5 раз.
Игра «Послушаем» (Цель – развитие концентрации и внимания и удержания его длительное время на одном предмете).
Учитель: Сели! Послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кто что слышал? (дети в быстром темпе отвечают.) а теперь послушаем, что творится в коридоре. И т.д.
Игра на развитие мышления (Цель – развитие логического мышления, узнавание предметов по названным признакам).
Учащиеся стоят в кругу. Ведущий дает задание: «Назовите мне предмет, который обладает одновременно следующими признаками: пушистый, ходит, мяукает; гладкое, стеклянное, в него смотрятся».
Кто и что может быть: высоким или низким; большим или маленьким; холодным или горячим; коротким или длинным; твердым или жидким; узким или широким.
Назовите перечисленные предметы одним словом: арбуз, вишня, клубника, смородина – это …; Россия, Германия, Франция, это - …; Норильск, Москва, Киев, это - …; судак, карась, щука – это …
5. Заключительная часть
1. учащиеся построены в шеренгу по одному и выполняют дыхательные упражнения:
произвести выдох и втянуть живот.
Произвести глубокий вдох – одновременно поднять руки вверх.
Продолжать глубокий вдох, грудная клетка расширяется, руки соединить вместе над головой, одновременно подняться на носках.
Оставаться в таком положении, стараясь сохранить равновесие.
Глубокий выдох.
2. Игра «Съедобное – несъедобное» (2 мин.).
Домашнее задание: рассказать родителям о том, что такое психические процессы, как они влияют на обучение. Придумать игру на развитие любого психического процесса (памяти, внимания, мышления).