kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по подвижным играм с элементами баскетбола для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся будут отрабатывать следующие действия: 1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места; 2) по ведению мяча на месте и в движении. 3) по броскам в кольцо. Это метопредметные цели. Кроме этого поставлены следующие цели: Личностные цели: 1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты; 2) стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели; 3) формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом. Метапредметные цели: формировать у учащихся умения: 1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде); 2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся). Тип урока: комбинированный Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся: • по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические. • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа. Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по подвижным играм с элементами баскетбола для 3 класса. »

Конспект открытого урока по подвижным играм с элементами баскетбола для 3 класса.

Тема: Наш любимый баскетбол.

Дата: 4 февраля 2015г.

Место: спортивный зал

Время: 40 мин

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Предметные цели:

отработать действия учащихся:

  1. по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;

  2. по ведению мяча на месте и в движении.

  3. по броскам в кольцо.

Личностные цели:

  1. способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

  2. стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

  3. формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.

Метапредметные цели:

формировать у учащихся умения:

  1. коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

  2. рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Тип урока: комбинированный

 Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.

  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.


Ход урока

Доз-

ка

ОМУ







П

о

д

г

о

т.



ч

а

с

т

ь.



12

1.Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока.
Мотивационный настрой.

Послушайте загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...

 Назовите тему урока.

- Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так какие же умения мы будем совершенствовать,?

-Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча.- это наша задача. 

Повороты на месте: направо, налево, кругом, прыжком.



Разминка

Взять баскетбольные мячи.

1 Ходьба на носках ( осанка)

2 Ходьба на пятках ( прямая спина)

3 Ходьба на внешней (внутренней) стороне ступни.

4 Бег по кругу с мячом в руках.

5 Бег приставными шагами в стойке баскетболиста зигзагом.

6 Ведение мяча в ходьбе по кругу, левой, правой рукой.

7 Ведение мяча змейкой (правой, левой рукой)

Перестроение в 2 колонны.





Упражнения с мячом:



  • 1-руки с мячом вперед, 2-руки вверх, встать на носки, 3- руки с мячом вперед, 4-И.П.

  • И.П.- мяч за спиной, 3 наклона вперед, на 4-наклон назад

  • Передача мяча из рук в руки вокруг поясницы в одну и другую стороны по 4 раза.

  • И.П. – мяч впереди в прямых руках, махи ногами.

  • Выбрасывание мяча из-за спины 2-мя руками, ловим впереди-10р.

  • Передача мяча под коленом восьмеркой-10р.

  • Подбросить мяч, хлопок позади, впереди, поймать-10р.

  • Передача мяча под коленом в наклон восьмеркой-10р.

  • Ведение мяча с отскоком под коленом восьмеркой-10р.


2’





2’



































































3’















5’




Физорг до звонка строит класс, громко, кратко подает рапорт.









Ответ: баскетбол







Ответ: баскетбол.

Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола.



Ответ: передавать, ловить, вести, бросать мяч.





Руки вверх, мяч прокручиваем фалангами пальцев 4 р. Вперед, 4 р. Назад.

Руки с мячом за головой, локти в стороны, мяч держим в руках, не касаясь тела.

Мяч прокручиваем ладонями 4 р.вперед, 4р.назад(направляющий считает), держим осанку.

Мяч не ронять.



Стараемся не смотреть на мяч.

Стараемся не терять мяч, не вести мяч 2-мя руками.

-Через середину зала в 2 колонны марш!

Разомкнуться на вытянутые руки.

Проводит ученик.

Все время смотрим на мяч.

Мяч не касается тела, голову поднимаем вверх, ноги не сгибаем.Не ронять мяч.Касаемся мяча, но не выбиваем его из рук. Ноги не сгибать.

Не прятаться, смотреть на мяч.

Поднимает колено, не торопиться, не ронять мяч.Не путать хлопки.Не ронять мяч.Из одной руки – в другую.

О

с

н

о

в

н

а

я



ч

а

с

т

ь.





18’

1.Подвижная игра «Гляделки»

Играющие стоят в 2-х колоннах парами напротив друг друга и отрабатывают ведение мяча, глядя в глаза сопернику. .Побеждает команда, реже терявшая мяч.





2. Ловля, передача мяча в парах:



  • ловле и передаче мяча двумя руками с места //полу,

  • ловле и передаче мяча двумя руками с места, с отскоком об пол,

  • ловле и передаче мяча одной рукой(правой, левой) с места //полу









3. Баскетбольная полоса препятствий

Ловля, передача(2 раза), разным партнерам, бросок в кольцо, ведение до другого кольца, 2 шага, бросок в кольцо.



4’













7’















7’

Правила игры:

Меняем высоту отскока по свистку:

1свисток- низкий отскок,

2свистка- средний отскок,

3свистка- высокий отскок.

Одна шеренга кладет мячи.

 -Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч ( с боков мяча), положение пальцев(«пружинки»).

-Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью



Построение в одну колонну.

Без пробежек, топтания на месте, двойного ведения. Передача точно в руки партнера.

Партнерами выступают ученики класса.

Зак

Час.



10’

  1. Перестроение в 2 колонны



2. Подвижная игра «Без промаха»

Две команды выстраиваются перед баскетбольными кольцами перед штрафной линией и выполняют штрафные броски в кольцо, кто больше

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

Шаг вперед победители игры «Без промаха», вы получаете 5.
Мы сегодня совершенствовали с вами технику игры, и выполняли игровые упражнениями  с элементами баскетбола.

-Что Вам понравилось больше всего на уроке?

Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Для развития силы мышц ног дома выполняем приседания на скорость за 30сек.(м.-30раз, д.-25раз)

30”







5’









30”









4’





Каждый попавший продолжает броски до первого промаха. Назначаются 2 счетовода, побеждает команда, заработавшая больше штрафных очков. Команда победительница получает пятерки.



















Организованный уход из зала.




































Самоанализ урока по подвижным играм с элементами баскетбола в 3-м классе.

Тема: Наш любимый баскетбол.

Место: спортивный зал

Время: 40 мин

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Предметные цели:

отработать действия учащихся:

  1. по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;

  2. по ведению мяча на месте и в движении.

  3. по броскам в кольцо.

Личностные цели:

  1. способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

  2. стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

  3. формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.

Метапредметные цели:

формировать у учащихся умения:

  1. коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

  2. рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Тип урока: комбинированный

 Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.

  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

Урок проводился в 3 А классе, списочный состав класса -26 чел., присутствовали 20 чел., освобождены 3 чел.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 12 минут, начиная с ходьбы все упражнения выполнялись с баскетбольными мячами, общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами учеником класса, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась 18 минут.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

Во время основной части урока учащиеся показали, чему научились на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. У детей хорошо получается выполнять ловлю, передаче двумя руками от груди, ведение, 2шага бросок освоила основная часть класса, ведением мяча владеют все ученики. Ловля и передача от плеча правой рукой получается у 80% детей, а вот левой рукой только 50%. Упражнения целенаправленно левой рукой у детей этого возрасте пока получаются не точно, но мы будем развивать левостороннее попадание, т.к. умение владеть левой рукой так же важно, как и правой для всестороннего развития человека.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

            принцип саморазвития,

 принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 10 минуты. Во время нее была использована подвижная игра «Без промаха» на развитие меткости восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. 

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся  нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  целостность  использования форм организации занимающихся;

  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

         соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по подвижным играм с элементами баскетбола для 3 класса.

Автор: Зубкова Светлана Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме баскетбол"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "251915"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447314495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "конспект открытого занятия 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "137903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417448243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча.(открытый  урок  3  касс  ) "
    ["seo_title"] => string(136) "pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha-otkrytyi-urok-3-kass"
    ["file_id"] => string(6) "149296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420108654"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. "
    ["seo_title"] => string(45) "baskietbol-pieriedacha-odnoi-rukoi-ot-pliecha"
    ["file_id"] => string(6) "233240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443030643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства