План – конспект открытого урока
по физической культуре в 3 классе
Тема: Урок – конкурс. Подвижные игры.
Занятие: Подвижные игры, сюжетные игры.
Цель занятия: 1. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.
2. Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи занятия: 1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать
свой двигательный опыт.
2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и
понимать партнеров и соперников.
3.Воспитание внимательного, дружеского отношения
детей друг, к другу.
Тип занятия: Комбинированный
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые
технологии.
Дата проведения: 12 марта 2014 г.
Место проведения и время: Спортивный зал 45 мин.
Оборудование урока: Свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки, тсо
(магнитофон).
№
Содержание частей урока.
Дозиров-
ка
ОМУ
1.
12
мин.
Вводная часть
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока,
выявление освобожденных.
Ходьба е её разновидности:
- на носках,
- на пятках,
- на внутреннем и внешнем своде стопы,
- с пятки на носок.
Бег и его разновидности:
- бег на носках,
- бег на пятках,
- «противоходом»,
- «змейкой»,
- по полоскам.
ОРУ в кругу:
- «Силачи» - сгибание рук.
- «Ветер» - махи руками.
- «Воробьи моют носики».
- «Часики – тик-так».
- «Лошадка» - ходьба на месте.
- «Мельница» - махи руками.
- «Маленькие – большие»
- «Елочка».
- Дыхание вдох и выдох.
Восстановление.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
30сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
Краткое, в одну шеренгу, положительные эмоции.
Спина прямая, движения не скованные.
Дистанция 2 м.
Дыхание свободное.
Все упражнения выполняются на все группы мышц.
Через нос.
2.
23 мин.
Основная часть
Подвижные игры.
1. Игра «Волшебные буквы»
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.
2. Перестроение в колону по одному, ходьба по
залу на восстановление дыхания.
3. Игра – конкурс «Вызов номеров»
В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
4. Перестроение в колону по одному, ходьба по
залу на восстановление дыхания.
5. Игра «Гандбольные салки»
Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.
6. Восстановление и отдых.
5 мин.
30 сек.
10 мин.
30 сек.
6 мин.
1 мин.
Игра проводится в спортивном зале, дети соблюдают дисциплину.
Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.
Дети соблюдают правила игры.
Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.
Дети выполняют свободную ходьбу по залу.
3.
5 мин.
Заключительная часть
- Игра на развитие воображения «Цветные
сны»
Дети спокойно располагаются на ковриках образуя круг, рядом с учителем. По сигналу учителя – который произносит любой цвет. Дети должны с закрытыми глазами ассоциировать этот цвет с любым предметом, затем открывая глаза поочередно объяснить, что они видели.
2. Восстановление дыхания.
3. Построение, подведение итогов урока.
4. Задание на дом.
3 мин.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
Все внимание во время игры на самочувствие детей.
Проверить самочувствие детей по ЧСС 10 сек.х 6
Задание индивидуальное.