Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре в 5 классе»
План-конспект открытого урока по физической культуре
в 5 классе по теме: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом (передачи, ловля, ведение) через эстафеты и подвижные игры.
Тип урока: совершенствование, в форме сюжетно – ролевой игры
Метод проведения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, групповой, соревновательный
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических
приёмов в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательная: 1.Совершенствовать умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой в движении.
2. Совершенствовать навык передачи и ловли мяча разными способами на месте и в движении.
Оздоровительная:: 1.Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни через занятия физкультурой.
Развивающая: .Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом, ловкость, быстроту реакции, координационные способности, внимание, точность.
Воспитательная:. Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 45 минут
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, кегли, жетоны, наглядный материал.
Учитель: Шаповалова Т. С.
Часть
урока
Время
Содержание урока (основные методы и приёмы,
ключевые слова,
формы организации)
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть 15 минут.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка д/з, инструктаж по т/б.
-Ребята, прежде, чем мы начнём наш урок, давайте улыбнёмся друг другу и у нас будет светло и тепло на душе от наших улыбок, Ведь улыбки и весёлый смех- это здоровье. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. А чтобы узнать, в какую сказку мы держим путь, нужно отгадать загадку.
Посмотрите, у шаров
Нет сторон и нет углов.
Если пустишь - на утёк,
Как из сказки… («Колобок»).
- Правильно, молодцы! А теперь ответьте какой раздел ф\к мы проходим? Родина баскетбола? Кто придумал игру? Входит ли он в состав Олимпийских игр? Сколько человек играют в команде? Какие основные правила Т. Б. важно соблюдать при занятии баскетболом?
А скажите, удалось ли деду попробовать колобок?
2мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спорт, форму
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием
Отметить дом. подготовку уч-ся
- Друзья, у меня предложение: давайте напечем много колобков, чтобы все были довольны и счастливы. Научим их быть прыгучими и послушными. И проверим свои силы: какие мы ловкие, умелые, внимательные и дружные.
Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по волшебной дороге и преодолеть различные препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
2.Строевые приёмы-повороты на месте, перестроение в 2-х шеренговый строй.
3.Ходьба:
- обычная по залу
- на носках, руки в стороны
- на пятках, руки за голову
- в полуприседе
4.Бег в медленном темпе , беговые упражнения ( по периметру, по диагонали, змейкой, через центр)
-с ускорением
- спиной вперёд
-с захлёстыванием голени
-приставными шагами правым, левым боком
5. Перестроение
Через центр в колонну по два шагом марш! На право! На вытянутые руки влево, разомкнись!
- Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся? Сейчас, ребята, мы приступим к
первой задаче нашего
путешествия: выпечке колобков. Это дело не из лёгких, так давайте хорошенько потянемся перед работой.
6.ОРУ с б\мячами
1.И.п.: о.с., мяч внизу; 1-2- потянуться на носках, руки вверх, прогнуться; 3-4- и.п.
2. «Замешиваем тесто».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3- пружинистые наклоны к левой, в середину, к правой ноге; 4- и.п.
3. «Тесто поднимается».
И.п.: полный присед, мяч внизу. 1- полуприсед, мяч вперёд; 2- встать, мяч вверх; 3-4- и.п.
4. «Придаём тесту круглую форму».
И.п.: сидя, ноги врозь, мяч внизу. 1-4- прокатить мяч вперёд, наклон вперёд; 5-8- и.п.
5. «Пора посадить колобок в печку».
И.п-о.с, мяч внизу;1-прыжок ноги врозь, мяч между ног; 2- и.п.
Обратить внимание на постановку ног, слитность, чёткость выполнения упражнений
.
Спина прямая, смотреть вперёдд
Ноги не разгибать
Соблюдать дистанцию, следить за правильной осанкой во время беговых упражнений, за движением рук и дыханием. Бежать на носках
Форма организации фронтальная. Действия по показу упражнений учителем. Уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки
1-2-вдох; 3-4 выдох
Ноги в коленях не сгибать
Спина прямая, колени слегка согнуты
Ноги в коленях не сгибать
Наклоны глубже
Основная часть 25 минут.
- Молодцы, ребята! С одной задачей мы справились. И теперь переходим ко второй : научим наших колобков быть послушными и больше не убегать. Да и сами покажем, какие мы умелые.
1. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу
- Ребята, а какие способы броска и ловли вы знаете ?
2.Ловля и передача мяча разными способами на месте:
- передача от груди
- передача мяча сверху из-за головы
3.Передача мяча в парах с продвижением вперёд
4.Перестроение в две колонны и проведение игр и эстафет с ведением, ловлей и передачей мяча
-Эстафеты с передачей мяча на месте
-Игра « Мяч капитану»
- Все знают, что колобок был быстрым и ловким. А не убежит ли колобок от вас?
- А теперь, друзья, проверим не только умения, но и ваше внимание, ловкость и быстроту реакции.
- Эстафета: « Кто быстрее»:
-ведение правой рукой вперёд, левой назад
-ведение вокруг конуса
- Все ребята большие молодцы! Пришло время и для игры.
Т.Б. при ловле мяча.
Задачи: совершенствовать умение передачи мяча двумя руками от груди и ловить его; развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
30 сек
2 мин
2мин
2мин
14-15 мин
2мин
2мин
5мин
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой:
* правой рукой + счет до 50;
* левой рукой + алфавит;
* правой - левой рукой попеременно + счет десятками до 100 туда и обратно.
Сомкнуться в колоннах.
3. Ведение мяча по прямой в движении шагом.
П/и «Светофор».
Учитель держит цветные карточки. Зелёный цвет – ведение в шаге; жёлтый – ведение на месте, маршируя; красный – ведение стоя на месте.
4. Передача и ловля мяча.
П/и «Мяч водящему».
Перестроение в три круга. В центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам двумя руками от груди, которые возвращают его обратно капитану. Когда мяч обойдёт всех игроков, водящий поднимает его вверх.
Расстояние между шеренгами 4-6 метра, между уч-ся-1,5-2 метра.
Летящий мяч встречают выпрямленными руками с разведёнными пальцами ( кисти рук уже, чем диаметр мячя).
Локти не должны быть раставленыв стороны, мяч передаём на уровне партнёра, ноги согнуты в коленях
Ноги врозь и слегка согнуты в коленях. Мяч за голову не опускать, при ловле руки впереди встречают мяч, мягкий приём мяча.
Следить за точностью передачи, за согласованностью приставного шага и мяча,подскок мяча не выше пояса, не должно быть пробежек без ведения мяча
Передача над головой, между ног, чередуя, справа ,слева, чередуя
Капитаны стоят от команды на расстоянии 5м, мяч передают от груди, из-за головы в движении
Следить, чтобы кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. Кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперёд и несколько в сторону от ноги
Заключительная часть 5 минут.
-ведение с обводкой предметов
-ведение спиной вперёд
- П.и. « Светофор»
- Все ребята большие молодцы!
- П. и. «Десять передач»
1.Построение в одну шеренгу.
- Подходит к концу наше сказочное путешествие. Элементы какой спортивной игры мы сегодня повторили? А еще какие виды спорта вы знаете? Давайте покажем сказочным героям, что мы знаем и умеем.
2. Игра «Имитация»
Учитель называет вид спорта, ученики выполняют какое- либо имитационное движение.
- футбол (мах ногой);
- гимнастика («ласточка»);
- лыжи (имитация движений рук);
- плавание (имитация движений рук);
- бокс (имитация движений рук);
- волейбол (имитация движений рук);
- лёгкая атлетика (бег на месте);
- хоккей (движение клюшкой);
- теннис (движение ракеткой).
3.Подведение итого урока. Выставление оценок.
- Ребята, зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?
- Вам понравилось наше путешествие?
- С помощью сказки мы повторили какие элементы баскетбола?
- Что у вас получалось легко?
- Что вызывало трудности?
4. Д/з:
5. Организованный уход.
1мин
5мин
1мин
2 мин
1мин
1мин
Следить за координацией работы рук и ног
Зелёная карточка-ведение в шаге
Жёлтая- ведение на месте маршируя
Красная- ведение на месте
Одна команда завладев мячом старается сделать 10 передач, а вторая пытается завладеть мячом и тоже делает передачи.
Нарисовать момент урока, который понравился больше всего. Придумать новый способ передачи мяча.
Придумать новый способ броска мяча.
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема:Написание слов с буквосочетаниями
жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу – щу.
Задачи:
развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать
воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Оборудование: презентация, рисунки с изображением морских животных, карточки с заданиями, смайлики настроения.
Ход урока
1 Организационный момент:
Прозвенел звонок сейчас Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Вижу: класс мой - хоть куда! Мы начнём урок русского языка
Дети занимают свои места
2. Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание.
Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола.
3. Словарная работа . Подготовка к обобщающей деятельности.
Записывают число, классная работа.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
крыши
роща
грущу
стрижи
щавель
живёт
куча
часы
стучу
ежи
чугун
ищу
Слайд 1
- Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт)
Работа со словом "Щавель". Ударение. подбор однокоренных слов.
- Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?
4. Формулировка темы
Дети сообщают тему. Определяют цели, задачи урока.
Слайд №2 ( тема урока)
Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее.
5. Инсценировка правила
-Ребята вы сказали, что мы будем повторять написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-Давайте вспомним, что вы о них знаете
(уч-ся инсценируют у доски)
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины камыши. Запомни слоги жи и ши Ты с буквой и всегда пиши.
Ча и ща, ча и ща - Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча - С буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу Слова на чу и шу учу: Чулок и чудо, и чугун, Чудак и щука, и ворчун Чумазый, чучело, чурбан, Чудесный, чувство и чулан. Кричу, ворчу, ищу, тащу - Я с у пишу и чу, ищу.
5. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:
- Звучит шум моря.
-Ребята слышите. наша гостя уже близко.
а) Отгадайте загадку:
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)
Слайд № 3 (щука)
-А почему именно щуку я сегодня пригласила ( в её названии есть буквосочетание щу_
Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.
Физкультминутка
Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка:
Щуку я тащу-тащу Щуку я не упущу.
Проговорили 2-3 раза.
е)Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Ассоциация. Найди пару.
- Ребятки, наша щука приплыла не одна, а с морскими друзьями. Они тоже хотят узнать как вы учитесь. Рисунок осьминога. Узнали, кто это?
Слайд 8
Этаж…. пуш…. стый
ж … вотное круж … ть
груш ... ж….ть
снеж ...нка душ…стый
С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару
ж) Музыкальная пауза
- А это герой очень веселый, любит слушать музыку и петь. Вам он предлагает музыкальную разминку.
Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.
"Песенка крокодила Гены" (прохожим, непогожий)
"Чунга-Чанга" (чунга-чанга, чудо, счастье, жить)
"Два весёлых гуся" (жили)
"Голубой вагон" (бежит, качается, кончается)
"Песенка Красной шапочки" (вышины, ширины)
" Буратино" ( скажите)
"Большой хоровод" ( жить, дружить, в жизни)
" Далеко от мамы " (чудесные, чужим, большим)
Физкультминутка . На внимание . "Найди рыбку"
з) "Подбери пару"
Следующий герой придумал для вас такое задание
А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются от каждого ряда по одному человеку.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
волшебник
горемычный
внимательный
нередко
храбрец
грязный
глушь
жалеть
скучаю
Слова для справок:
часто
несчастный
чумазый
чародей
щадить
чуткий
чаща
смельчак
грущу
По одному у доски от каждого ряда. С одним словом составить предложение.
и) Работа с учебником упр. 18
- А этот краб очень мудрый Он любит, когда ему всё объясняют, раскладывают по полочкам.
-Давайте и мы объясним написание в словах выделенных букв в упр.18
к) Творческая работа.
Слайд 9
-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?
-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?
По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…
-Закончите предложение.
- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.
6. Рефлексия
-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?
-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?
-Что было трудным?
- В чем требовалось помощь?
-Что интересного было на уроке?
- Как вы оцените свою работу?
- С каким настроением вы уходите с урока? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика).
Учитель: Оцените итоги работы на уроке. Дополняя предложения:
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я хочу поблагодарить … за …
Я могу похвалить себя за …
Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!
Дополнительные задания
Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _ _ . *** Не поедет без бензина Ни автобус, ни _ _ _ . *** Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _ _ . *** По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _ _. *** Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _ _ _ ) *** Белые горошки На зеленой ножке. (Это _ _ )
*** Клубок, да не пуш_стый. Колючий, да ерш_стый. (Это _ )
- Подбери слово в рифму
Послушайте сказку:
“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.
Игра называется “Угадай и запиши последнее слово”. Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.
Слышит мишка краем уха, Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! Мухи слыхом не слыхать! И понять не может мишка, Отчего над ухом … (шишка) (Подчеркнуть орфограмму)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … (жираф)
Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в … (кувшин)
Лежебока – рыжий кот Отлежал себе … (живот)
Вставив недостающие буквы, вы узнаете, что это за животные. И уже лучше запомните, что ЖИ и ШИ пишется через И.
Ё__к и ёр__к — колючи, но всё же Ё__к и ёр__к совсем не похожи: Ёр __к при виде врагов не трево_тся, Ё__к тотчас же пытается съё_ться.