kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытые уроки физкультуры для родителей - одна из форм физического воспитания учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо в работе с родителями широко использовать такие формы просвещения, как беседы, консультации, лекции, родительские конференции.

         Необходима и практическая помощь. Для этого можно проводить открытые уроки физической культуры с последующим их совместным обсуждением.

         Наиболее эффективна эта форма работы с родителями младших классов. Основная задача открытого урока  - показать чему их дети научились за I или II полугодие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытые уроки физкультуры для родителей - одна из форм физического воспитания учащихся. »

РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ

В ДЕЛЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ


Развитие массовости физической культуры и спорта среди школьников реально только при условии, что родители учащихся станут активными участниками этого процесса.

В дошкольном возрасте ребенок совершает ежедневно 10-13 тыс. шагов, у первоклассников двигательная активность снижается, а в старших классах ее количественный показатель падает до 3-4 тыс. шагов в день. Это и является первопричиной возникновения гиподинамии у детей и сопутствующих ей болезней сердца, ожирения, плоскостопия, нервных расстройств и т.п. Поэтому необходима целенаправленная система средств и методов, содействующих увеличению и двигательной активности детей, работающая во всех звеньях школьного физического воспитания: на уроках, мероприятиях в режиме учебного дня, самостоятельных и домашних занятиях.

К сожалению основная часть родителей считает, что уроков физической культуры вполне достаточно для нормального развития их детей, многие препятствуют занятиям детей в школьных спортивных секциях, участию в соревнованиях, находя для этого различные причины: занятия музыкой, недостаточное количество времени для подготовки уроков по другим предметам, плохая успеваемость.
Необходимо в работе с родителями широко использовать такие формы просвещения, как беседы, консультации, лекции, родительские конференции.

Необходима и практическая помощь. Для этого можно проводить открытые уроки физической культуры с последующим их совместным обсуждением.

Наиболее эффективна эта форма работы с родителями младших классов. Основная задача открытого урока - показать чему их дети научились за I или II полугодие. Организуется и проводится урок по общепринятой структуре.

- Вводится часть, включающая в себя построение, повороты на месте, ходьба и бег с заданием, комплекс обще-развивающих упражнений.
- В основной части урока учащиеся делятся на два отделения - мальчики и девочки. Необходимо еще до начала урока родителей расположить так, чтобы они могли наблюдать за своими детьми. Все планируемые для показа упражнения учащиеся выполняют поточным способом /один за другим/

Детям предлагается продемонстрировать упражнения из домашнего задания: сгибание и разгибание рук в упор лежа. По ходу выполнения учитель обращает внимание родителей на положение туловища, указывает на те или ошибки, допускаемые учениками.

Дети показывают свои умения в прыжках на скакалке, учитель отмечает легкость, точность, хорошую координацию движений отдельных учеников. Затем демонстрируется навык в метании малых мячей в цель.

При выполнении упражнений на развитие силовых способностей /подтягивание/ учитель рассказывает о предъявляемых требованиях, обращает внимание присутствующих на правильную технику выполнения упражнения, отмечает ребят, подтянувшихся большее количество раз. /Это убедит родителей в том, что и такое сложное силовое упражнения, как подтягивание, вполне по силам детям данного возраста/.
После урока родители и учитель анализируют физическую подготовленность учеников. Учитель знакомит родителей с нормативными требованиями программы, рассказывает, как контролировать домашнее задание по физкультуре, дает советы по организации школьников при занятиях спортом, проведению закаливания, формированию осанки, развитию двигательных способностей и возможностей детей.

Родители тех детей, которые отстают в развитии двигательных качеств, получают конкретные рекомендации.

В среднем звене на трёх - пяти уроках в каждой четверти ребята выполняют упражнения - тесты. Результаты выносятся в сводные протоколы /отдельно для девочек и мальчиков/. Протоколы обрабатываются и вывешиваются для общего обозрения в спортивном стенде. Приглашаются родители для ознакомлений с результатами соревнований по физической культуре.

Даются домашнее задание /упражнения со скакалками, мячом, комплексы утренних гимнастик/

Даются рекомендации делать вместе с детьми утренние пробежки, выезжать с детьми на природу, обучать детей плаванию.

Для школьников старших классов рекомендуется завести тетради по физической культуре, которая помогает организовать аналитический контроль за выполнением домашних заданий. Такая система контроля осуществляется не только учителем физкультуры, но и родителями. А также сам учащийся может ежедневно знать, что он делает и какое влияние оказывают упражнения на его физическое развитие. Тетрадь заводится на несколько лет /на 8-11 классы/, что позволяет ученику наблюдать положительные изменения в своём физическом развитии.
Вот пример разделов, которые могут быть в такой тетради:

  1. Мое физическое развитие /сентябрь/

прыжок в длину с места

прыжок в длину с разбега
бросок набивного мяча

подтягивание

бег на выносливость

  1. Основы знаний

гигиенические правила проведения занятий физическими упражнениями;
правила выполнения упражнений, домашних заданий
двигательный режим.

  1. Учебные нормативы

  2. Домашнее задание

  3. Выполнение заданий

В предлагаемом варианте тетради четко прослеживается то, с чем ученик начинает учебный год /тесты в сентябре/, цели, которые он должен достигнуть /учебные нормативы/, средства достижения поставленной цели /домашние задания и их выполнение/, а также результаты, которые он достиг к
концу года /тесты в мае/.

Таким образом, необходима система работы с родителями, которые должны быть помощниками и единомышленниками учителя. С их помощью изменится отношение к урокам физической культуры в целом /внешний вид, посещаемость, успеваемость/, легче будет привлекать детей в школьные спортивные секции, спортивные школы. Необходимо, чтобы родители наших учеников поняли, что школа без их помощи не сможет полностью решить вопросы укрепления здоровья детей.


Развитие массовости физической культуры и спорта среди школьников реально только при условии, что родители учащихся станут активными участниками этого процесса.

В дошкольном возрасте ребенок совершает ежедневно 10-13 тыс. шагов, у первоклассников двигательная активность снижается, а в старших классах ее количественный показатель падает до 3-4 тыс. шагов в день. Это и является первопричиной возникновения гиподинамии у детей и сопутствующих ей болезней сердца, ожирения, плоскостопия, нервных расстройств и т.п. Поэтому необходима целенаправленная система средств и методов, содействующих увеличению и двигательной активности детей, работающая во всех звеньях школьного физического воспитания: на уроках, мероприятиях в режиме учебного дня, самостоятельных и домашних занятиях.

К сожалению основная часть родителей считает, что уроков физической культуры вполне достаточно для нормального развития их детей, многие препятствуют занятиям детей в школьных спортивных секциях, участию в соревнованиях, находя для этого различные причины: занятия музыкой, недостаточное количество времени для подготовки уроков по другим предметам, плохая успеваемость.
Необходимо в работе с родителями широко использовать такие формы просвещения, как беседы, консультации, лекции, родительские конференции.

Необходима и практическая помощь. Для этого можно проводить открытые уроки физической культуры с последующим их совместным обсуждением.

Наиболее эффективна эта форма работы с родителями младших классов. Основная задача открытого урока - показать чему их дети научились за I или II полугодие. Организуется и проводится урок по общепринятой структуре.

- Вводится часть, включающая в себя построение, повороты на месте, ходьба и бег с заданием, комплекс обще-развивающих упражнений.
- В основной части урока учащиеся делятся на два отделения - мальчики и девочки. Необходимо еще до начала урока родителей расположить так, чтобы они могли наблюдать за своими детьми. Все планируемые для показа упражнения учащиеся выполняют поточным способом /один за другим/

Детям предлагается продемонстрировать упражнения из домашнего задания: сгибание и разгибание рук в упор лежа. По ходу выполнения учитель обращает внимание родителей на положение туловища, указывает на те или ошибки, допускаемые учениками.

Дети показывают свои умения в прыжках на скакалке, учитель отмечает легкость, точность, хорошую координацию движений отдельных учеников. Затем демонстрируется навык в метании малых мячей в цель.

При выполнении упражнений на развитие силовых способностей /подтягивание/ учитель рассказывает о предъявляемых требованиях, обращает внимание присутствующих на правильную технику выполнения упражнения, отмечает ребят, подтянувшихся большее количество раз. /Это убедит родителей в том, что и такое сложное силовое упражнения, как подтягивание, вполне по силам детям данного возраста/.
После урока родители и учитель анализируют физическую подготовленность учеников. Учитель знакомит родителей с нормативными требованиями программы, рассказывает, как контролировать домашнее задание по физкультуре, дает советы по организации школьников при занятиях спортом, проведению закаливания, формированию осанки, развитию двигательных способностей и возможностей детей.

Родители тех детей, которые отстают в развитии двигательных качеств, получают конкретные рекомендации.

В среднем звене на трёх - пяти уроках в каждой четверти ребята выполняют упражнения - тесты. Результаты выносятся в сводные протоколы /отдельно для девочек и мальчиков/. Протоколы обрабатываются и вывешиваются для общего обозрения в спортивном стенде. Приглашаются родители для ознакомлений с результатами соревнований по физической культуре.

Даются домашнее задание /упражнения со скакалками, мячом, комплексы утренних гимнастик/

Даются рекомендации делать вместе с детьми утренние пробежки, выезжать с детьми на природу, обучать детей плаванию.

Для школьников старших классов рекомендуется завести тетради по физической культуре, которая помогает организовать аналитический контроль за выполнением домашних заданий. Такая система контроля осуществляется не только учителем физкультуры, но и родителями. А также сам учащийся может ежедневно знать, что он делает и какое влияние оказывают упражнения на его физическое развитие. Тетрадь заводится на несколько лет /на 8-11 классы/, что позволяет ученику наблюдать положительные изменения в своём физическом развитии.
Вот пример разделов, которые могут быть в такой тетради:

  1. Мое физическое развитие /сентябрь/

прыжок в длину с места

прыжок в длину с разбега
бросок набивного мяча

подтягивание

бег на выносливость

  1. Основы знаний

гигиенические правила проведения занятий физическими упражнениями;
правила выполнения упражнений, домашних заданий
двигательный режим.

  1. Учебные нормативы

  2. Домашнее задание

  3. Выполнение заданий

В предлагаемом варианте тетради четко прослеживается то, с чем ученик начинает учебный год /тесты в сентябре/, цели, которые он должен достигнуть /учебные нормативы/, средства достижения поставленной цели /домашние задания и их выполнение/, а также результаты, которые он достиг к
концу года /тесты в мае/.

Таким образом необходима система работы с родителями, которые должны быть помощниками и единомышленниками учителя. С их помощью изменится отношение к урокам физической культуры в целом /внешний вид, посещаемость, успеваемость/, легче будет привлекать детей в школьные спортивные секции, спортивные школы. Необходимо, чтобы родители наших учеников поняли, что школа без их помощи не сможет полностью решить вопросы укрепления здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Капранов Роман Сергеевич

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пояснение к открытому уроку «Маша и Медведь»"
    ["seo_title"] => string(47) "poiasnieniie-k-otkrytomu-uroku-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765882"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства