Раздел 6. Элементы командных игр Сквозная тема: | «Все обо мне» |
Школа: КГУ «Средняя школа №2» |
Дата:. «7» февраля2019г | ФИО учителя: Рябчинская А.В. |
Класс: 3 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Игры на развитие точности и меткости |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.3.4.1 - понимать и демонстрировать, как справляться с трудностями и риском, реагируя соответствующим образом при выполнении физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 3.2.8.1 - демонстрировать свою роль и роли других при выполнении простых движений, объясняя различия |
Цели урока: | повторить построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча, развивать равновесие, прыгучесть и внимательность. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Большинство учащихся смогут: Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры Некоторые учащиеся смогут: Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры |
Привитие ценностей | Урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения соблюдать правила безопасности на уроке. Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения правил игры. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, музыка |
Навыки использования ИКТ | Умение получать необходимую информацию с демонстрируемых слайдов. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют опыт бега, прыжков, метания, умение выполнять простые общеразвивающие упражнения из предыдущего класса основанных на подвижных играх. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Эмоционально-положительный настрой учащихся на урок, включение учащихся в деятельность, создание ситуации успеха и доверия. - Давайте, ребята, возьмемся за руки, и вспомним игры связаны с бросками, метанием. | |
Критерии успеха | Учащиеся могут самостоятельно сформулировать тему урока. | |
| 1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. (К, Д) Разновидности ходьбы: Упражнения способствуют выработке правильной осанки. Следите за тем, чтобы учащиеся держали спину ровно. Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки за голову, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук) | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в начальных классах: |
| (К) Разновидности бега: - бег по кругу; - змейкой; Беговые упражнения: - приставным шагом; - скрестным шагом; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; Формативное оценивание. Оценивание методом похвалы и жестами рук | |
Середина урока | Навыки общения в небольших группах и парах Просмотр видеоролика работа с мячами Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку) Основные виды движений: Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза). Подбрасывание мяча вверх двумя руками выполняем хлопок и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза). Броски в мишени Для игры понадобится мел. В этой игре бросают в мишени теннисный или литой резиновый мяч. Ведущий заранее чертит на детской площадке мишени. Первая смещена несколько вправо от линии броска, находится на расстоянии 4 м от стартовой линии. Вторая мишень расположена точно по линии броска, на расстоянии 5м, третья смещена несколько влево, находится на расстоянии 6 м от стартовой линии. Их размеры и дальность расположения зависят от возраста и уровня тренированности детей. Игроки выполняют по три броска. Попадание «в яблочко» любой мишени приносит игроку 2 очка следующая полоса — 3 очка и т. д. После бросков всех игроков подсчитываются результаты. Самый меткий имеет наибольшее количество очков. Дескрипторы: 1. Соблюдать ТБ. 2. Выполнять правила игры. Попади в корзинку Для игры понадобиться небольшая корзинка или детское пластиковое ведерко. Для более равномерного движения на дно можно насыпать немного земли или песка. Двое играющих встают в нескольких метрах от корзинки, повернувшись лицом в одну сторону, и пытаются забросить в нее цветные мячи. У одного игрока — мячи темного цвета у другого — светлые. Также можно использовать желуди, шишки и т. д. Игра заканчивается, из нее высыпают содержимое и подводят итоги игры. Выигрывает тот, чьих мячей в корзинке больше. Дескрипторы: 1. Соблюдать ТБ. 2. Выполнять правила игры. На расстояние 7 метров натягиваем веревку ,на ней завязываем воздушные шарики ,у каждого учащегося в руках по 3 теннисных шарика, нужно попасть в шарик. За каждое попадание даётся 5очков. Эстафеты. Клюшка, | Ссылка на интернет ресурсы : http://www.karakyli.ru/2015/04/17/podvizhnye-igry-s-pryzhkami/ Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Свисток для учителя. Мячи (волейбольные, теннисные) Для игры понадобиться небольшая корзинка ,цветные мячи, мел, обручи. |
Критерии успеха | Зают и умеют выполнять основные двигательные навыки и умения в игровых движенияж. | |
Конец урока | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Я узнал (ла)………. Я вспомнил (ла)……………. Я похвали (ла) бы себя………………. Я испытывал (ла) затруднения, когда…………… Итог урока. Построение в 1 шеренгу Подвижная игра малой интенсивности «Класс» Рефлексия урока. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. Домашнее задание: Придумайте эстафеты с элементами баскетбола. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!» | |
Критерии успеха | На уроке мы повторили..., изучили ..., узнали..., проверили... . | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Будут согласовывать движения с темпом произношения стихотворения. Будут применять другие идеи совместной работы с длинной веревкой в группе. Будут демонстрировать контроль про- странства и объекта при работе в группах. | Применять навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе в груп- пе. Контроль движения, тела и объекта при выполнении упражнений с ве- ревкой с соединенными концами. Будут сохранять равновесие при движении по наклонной доске. | Связь с предметом «Познание». |
Для игры понадобятся 2 обруча и 2 мяча. Играют две команды по 8-12 человек. Каждая команда делится еще пополам, половинки расходятся на 3-4 м и строятся в колонну по одному лицом друг к другу. Между ними кладут обручи, и первым игрокам в одной из половинок (там, где игроков больше) каждой команды дают по мячу.
Задача игроков — точно попасть в обруч мячом так, чтобы отскочивший мяч мог поймать игрок противоположной половинки команды. Поймав мяч, участник таким же способом возвращает мяч своему партнеру по команде, стоящему в противоположной колонне. После броска игроки отходят в сторону. Если мяч задел обруч или если его не смог поймать игрок, бросок повторяется, пока все не будет выполнено правильно. Игра проводиться в быстром темпе, команда, закончившая раньше, выигрывает. В этой игре можно устроить и личное первенство. Очерчивается линия броска, и игроки по очереди кидают мяч в обруч, а отскочивший мяч ловит, например, ведущий. За каждый точный бросок с хорошим отскоком (прямо в руки ведущему) дается одно очко. Игра проводится несколько раз, потом подводят итоги.
Для игры понадобится мел. В этой игре бросают в мишени теннисный или литой резиновый мяч. Ведущий заранее чертит на детской площадке 3 мишени. Первая смещена несколько вправо от линии броска, находится на расстоянии 10 м от стартовой линии. Вторая мишень расположена точно по линии броска, на расстоянии 20 м, третья смещена несколько влево, находится на расстоянии 15 м от стартовой линии. Мишени имеют по 5 концентрических окружностей, диаметр мишеней — от 1 до 1,5 м. Их размеры и дальность расположения зависят от возраста и уровня тренированности детей. Игроки выполняют по три броска. Попадание «в яблочко» любой мишени приносит игроку 10 очков, следующая полоса — 8 очков и т. д. Последняя полоса на мишени приносит участнику 2 очка. За каждый бросок дается по одному очку. После бросков всех игроков подсчитываются результаты. Самый меткий имеет наибольшее количество очков.
Для игры понадобиться небольшая корзинка или детское пластиковое ведерко и веревка. Корзинку подвешивают так, чтобы она могла раскачиваться, как маятник. Для более равномерного движения на дно можно насыпать немного земли или песка. Двое играющих встают в нескольких метрах от корзинки, повернувшись лицом в одну сторону, и пытаются забросить в нее какие-нибудь мелкие предметы, например камешки. У одного игрока — камешки темного цвета у другого — светлые.
Также можно использовать желуди, шишки и т. д. Игра заканчивается, когда корзинка перестает качаться. Из нее высыпают содержимое и подводят итоги игры. Выигрывает тот, чьих предметов в корзинке больше.