kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физкультуре "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физкультуре "Волейбол"

Год: 2014

Учитель физической культуры

 Уажанов  Мурат Еркешович

Акмолинская область Ерейментауский район Тайбайская СШ

Задачи урока:

1. Обучение одиночному блокированию.

2.Изучение групповых индивидуальных групповых действий.

3.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Метод проведения: круговой, индивидуальный игровой. 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, баскетбольные –теннисные мячи, гантели, маты, скакалки, скамейки, конь гимнастический, мостик, кегли, и.т.д.

Время проведения: 15.10.2014г.

Часть урока

            Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

Вводная

12мин

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Техника безопасности при прохождении полосы препятствий (эстафета)

 2мин

Следить за спортивной формой, больных и т.д.

Основной акцент профилактика травм.

3.Строевые упражнения:

1) повороты на месте

1.Ходьба:

1)на носках, руки в стороны;

2)на пятках, руки на пояс;

3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4)на внутренних сводах стопы, руки за голову

2.Общеразвивающие упражнения в движении

10мин

Налево, направо, кругом.

Следить за правильным выполнением поворотов

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

3.Бегс выполнением ОРУ :

1) приставными шагами: левым боком, правым боком, руки на пояс;

2)спиной вперед;

3)бег с касанием рукой линий у сетки имитация выполнения блока.

4)по сигналу от лицевой линии выполняют бег до сетки три прыжка имитирующих постановки блока а затем возвращаются спиной вперед.

Следить правильной осанкой учеников голову держать прямо плечи развернуть назад в сторону спина прямая, дистанция между обучающими один метр.

Обратить внимание на мягкую постановку ног.      

       Бег

      - ученик

      - учитель

Особое внимание на технику бега спиной вперед – чаще шаги смотреть через левое плечо

 Спиной вперед

                Гладкий бег

Подвести итог, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших

.

II

Основная часть

24мин

1 С линии старта по команде «марш» на гимнастических матах учащиеся выполняет акробатическое упр. (кувырок вперед стойка на 3 точки перекат)

 2  60 прыжков через скакалку вращая ее вперед даются 3попытки. В случае ошибки прыжки и счет начинают сначала

3 прыжки через скамейку двумя ногами в случае ошибки (касание) учащийся возвращается в исходное положение и прыгает снова 3 попытки

4 Жим гантелей 10 кг парни одной рукой (любой) с груди на прямые руки по 10 раз.

 5 Прохождение  противохода через обручей  в случае ошибки (касание) возвращается в исходное положение.

6 Броски теннисного мяча в горизонтальном цели с расстояния 6-7 м ширина цели 80 см каждому предоставляют три попытки из трех бросков при первом не попадании броски прекращаются.

7 С разбега (до мостика) прыжок о преодолении поля в ширину высоте снаряда до 90- 110см.

8 С линии штрафного броска 5 бросков баскетбольного мяча в кольцо нужно попасть в кольцо 3 раза. Если потребуется, участнику даются дополнительные попытки до 3 раз

 24мин

III

Заключительная часть

4мин

Построение ; выполнение упражнения на гибкость, подвести итог урока

4мин

 Домашнее задание гимнастические упражнения


 

Открытый урок по физкультуре "Волейбол"

Год: 2014

Учитель физической культуры

 Уажанов  Мурат Еркешович

Акмолинская область Ерейментауский район Тайбайская СШ

Задачи урока:

1. Обучение одиночному блокированию.

2.Изучение групповых индивидуальных групповых действий.

3.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Метод проведения: круговой, индивидуальный игровой. 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, баскетбольные –теннисные мячи, гантели, маты, скакалки, скамейки, конь гимнастический, мостик, кегли, и.т.д.

Время проведения: 15.10.2014г.

Часть урока

            Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

Вводная

12мин

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Техника безопасности при прохождении полосы препятствий (эстафета)

 2мин

Следить за спортивной формой, больных и т.д.

Основной акцент профилактика травм.

3.Строевые упражнения:

1) повороты на месте

1.Ходьба:

1)на носках, руки в стороны;

2)на пятках, руки на пояс;

3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4)на внутренних сводах стопы, руки за голову

2.Общеразвивающие упражнения в движении

10мин

Налево, направо, кругом.

Следить за правильным выполнением поворотов

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

3.Бегс выполнением ОРУ :

1) приставными шагами: левым боком, правым боком, руки на пояс;

2)спиной вперед;

3)бег с касанием рукой линий у сетки имитация выполнения блока.

4)по сигналу от лицевой линии выполняют бег до сетки три прыжка имитирующих постановки блока а затем возвращаются спиной вперед.

Следить правильной осанкой учеников голову держать прямо плечи развернуть назад в сторону спина прямая, дистанция между обучающими один метр.

Обратить внимание на мягкую постановку ног.      

       Бег

      - ученик

      - учитель

Особое внимание на технику бега спиной вперед – чаще шаги смотреть через левое плечо

 Спиной вперед

                Гладкий бег

Подвести итог, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших

.

II

Основная часть

24мин

1 С линии старта по команде «марш» на гимнастических матах учащиеся выполняет акробатическое упр. (кувырок вперед стойка на 3 точки перекат)

 2  60 прыжков через скакалку вращая ее вперед даются 3попытки. В случае ошибки прыжки и счет начинают сначала

3 прыжки через скамейку двумя ногами в случае ошибки (касание) учащийся возвращается в исходное положение и прыгает снова 3 попытки

4 Жим гантелей 10 кг парни одной рукой (любой) с груди на прямые руки по 10 раз.

 5 Прохождение  противохода через обручей  в случае ошибки (касание) возвращается в исходное положение.

6 Броски теннисного мяча в горизонтальном цели с расстояния 6-7 м ширина цели 80 см каждому предоставляют три попытки из трех бросков при первом не попадании броски прекращаются.

7 С разбега (до мостика) прыжок о преодолении поля в ширину высоте снаряда до 90- 110см.

8 С линии штрафного броска 5 бросков баскетбольного мяча в кольцо нужно попасть в кольцо 3 раза. Если потребуется, участнику даются дополнительные попытки до 3 раз

 24мин

III

Заключительная часть

4мин

Построение ; выполнение упражнения на гибкость, подвести итог урока

4мин

 Домашнее задание гимнастические упражнения


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре "Волейбол" »

Открытый урок по физкультуре: раздел национальные и настольные игры"Тогызкумалак"

Год: 2015

Учитель физической культуры

 Уажанов Мурат Еркешович

Акмолинская область Ерейментауский район Тайбайская СШ

Урок в 5 классе

Тема : Правила игры

Цель урока: научить учеников правильно раскладывать кумалаки, объяснить смысл понятия «ход», «логическое мышление».

Наглядное пособия, инвентарь: плакаты – диаграммы с позициями на стене и доска для игры.

Место проведения: класс(зал)

Примечание: чтобы с пользой проводить разбор темы, ученики должны иметь перед собой раскрытую доску с разложенными кумалаками в исходной позиции (диаграмма 1).

9 8 7 6 5 4 3 2 1

9

9

9

9

9

9

9

9

9



9

9

9

9

9

9

9

9

9


1 2 3 4 5 6 7 8 9


Ход урока: 45 мин

Партия в тогызкумалаке состоит из серии ходов. Сначала ход делают белые, затем черные и так далее до конца партии

Ход состоит из перекладывания играющими кумалаков из одной лунки в другие (или другую)в зависимости от количества кумалаков в ней.

Игрок, начинающий игру, берет из любой лунки кумалаки (кроме одного)и раскладывает их по одному, последовательно, начиная с соседней лунки, не пропуская ни одной в порядке возрастания номеров, сначала по своим лункам (слева направо),затем, если кумалаки не исчерпаны – то по лункам соперника (справа на лево).Если они снова остались , их вновь надо разложить по своим лункам слева направо и так далее, т, е, как бы совершая обход всех лунок на доске в направлении против часовой стрелки.

Если последний из распределяемых кумалаков попадает в какую-нибудь лунку противника и при этом количествокумалаков в этой лунке становится четным, то он забирает все кумалаки из этой лунки и кладет (переносит)в свой котел, т,е, выигрывает (См.диаграмму2 первого хода белых из 7-й лунки)


9 8 7 6 5 4 3 2 1

9

9

9


10

10

10

10

10



9

9

9

9

9

9

1

10

10

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Диаграмма 2

Следующий ход делают черные. Так же, как при ходе белыми, кумалаки (кроме одного)берутся из любой лунки и раскладывается тем же порядком. Но первый ход черных может быть и ударным (см.диаграмму 3, после первого хода черных из 7-й лунки)или без выигрыша- в зависимости от избранного черными плана игры(см.диаграмму 4, после 1-го хода черных из 9-й лунки).

9 8 7 6 5 4 3 2 1

10

10

1


10

10

10

10

10


10

10

10

10

10

10


1

10

10

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9

диаграмма 3

9 8 7 6 5 4 3 2 1

1

9

9


10

10

10

10

10



10

10

10

10

10

10

2

11

10

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9

диаграмма 4

в этом случае, когда последний из распределяемых кумалаков попадает в лунку противника и количество кумалаков становится нечетным (1,3,5,7,9,11,13 и т.д), или же в последующих ходах (см.диаграмму 6,после 2-го хода черных из 9-ой лунки)последний из распределяемых кумалаков попадает в любую свою лунку, то ход считается без выигрыша, т.е. тихим. Второй ход белых из 9-ой лунки (после диаграммы3)тоже является тихим (см.диаграмму 5)

9 8 7 6 5 4 3 2 1

11

11

2

1

11

11

11

11

11


10

10

10

10

10

10


1

10

1

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9

диаграмму 5

Тихим ходом является 2-ой ход черных из 9-ой лунки (см.диаграмму 6). При этом ходе последний из распространяемых кумалаков попадает на свою сторону, т.е. в лунку №1 черных.

9 8 7 6 5 4 3 2 1

1

11

2

1

11

11

11

11

12


10

11

11

11

11

11

1

2

11

2

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9

диаграмму 6

Вывод, который можно сделать, таков: лунки на доске с четными количеством кумалаков является «закрытыми» для противника, т.е. «не берущими»,а лунки с нечетным количеством кумалаков- «открытыми».

Д/З. Запоминаемые основные термины и понятия урока: ход, тихий и ударный ходы, выбор хода , четное и не четное количество кумалаков ,закрытая или открытая лунка и исходная позиция.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физкультуре "Волейбол"

Автор: Учитель физической культуры Уажанов Мурат Еркешович Акмолинская область Ерейментауский район Тайбайская СШ

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок по физкультуре на тему «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-fizkul-turie-na-tiemu-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "175792"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424326028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок физкультуры по теме волейбол 9 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "urok_fizkul_tury_po_tiemie_volieibol_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "363623"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480359530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по физкультуре в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-po-fizkul-turie-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "289657"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454849517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Предметная неделя МО Эстетического цикла, Технологии, ОБЖ  и Физкультуры "
    ["seo_title"] => string(84) "priedmietnaia-niedielia-mo-estietichieskogho-tsikla-tiekhnologhii-obzh-i-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "206328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430151318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "281727"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453572008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства