Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить основы знаний по теме «Физические качества».
-закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
Воспитательные:
-воспитывать скоростно – силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : Гимнастика»
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 8 класса
Тема урока: Гимнастика.
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить основы знаний по теме «Физические качества».
-закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
Воспитательные:
-воспитывать скоростно – силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся.
Тема: « Гимнастика».
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2. Воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность,
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
4.Закрепить основы знаний по теме « Физические качества».
Урок проведён с применением здоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения : круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.
№ | Содержание | Доз. | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | 11 мин | Узнать самочувствие Проверить наличие формы |
| Построение. Сообщение задач урока | 2 мин | Контроль, измерение ЧСС |
| Ходьба по заданию | 1 мин | Следить за соблюдением дистанции |
| - на носках | 10 сек | Следить за сохранением осанки |
| - на пятках | 10 сек | Руки на пояс |
| - на внешней стороне стопы | 10 сек | Следить за правильностью постановки стоп |
| - в полуприседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед |
| - в приседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед. |
| 2.Бег: | 1 мин | |
| в медленном темпе с изменением направления | 20 сек | Сохранять медленный темп |
правым, левым боком | 20 сек | |
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. | 20 сек 10 сек | Постепенно перейти на ходьбу. |
| 3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. | 7 минут | контроль ЧСС |
| 1. Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку. | | Следить за равновесием. Держать руками край скамейки. |
| 2 Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». | | Смотреть вниз. |
| 3. Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания. | | Спина прямая |
| 4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. | | Количество раз индивидуально |
| 5. Отжимание от пола. | | Количество раз индивидуально |
| 6. Прыжки через скакалку в парах. | | Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. |
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. |
II. | Основная часть | 25 мин | |
1. | Упражнение « Качели» | 1 мин. | Сохранять группировку. |
2. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». | 2 мин. | Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала |
3. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». | 3 мин | Кувырок выполнять на кулаках. |
4. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки. | 5 мин. | Обеспечить страховку. |
5. | Творческое задание. В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения. | 3 минуты. | 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка. |
6. | Показ гимнастических композиций. | 3 минуты. | Обеспечить страховку. |
7. | Эстафета. Участвуют 2 команды. 1. Кувырок вперёд, обратно - бег. 2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой. 3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег. 4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки. | 8 минут. | Передача эстафеты - хлопок ладони. Передача эстафеты - гимнастическая палка. Передача эстафеты – мяч. Передача эстафеты - хлопок ладони. |
III. | Заключительная часть | 4 мин | |
1. | Проверка домашнего задания | 3 мин | Ученики сидят на гимнастических скамейках. Теоретические знания по теме«Физические качества» |
2. | Построение, подведение итогов урока. | 2 мин | |
3. | Домашнее задание | 1 мин | Индивидуально: отжимание. |