kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Малые олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведённый мной открытый урок в колледже в группе ПБ4-15.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Малые олимпийские игры"»

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»



Рассмотрено на заседании ПЦК

общих гуманитарных и

социальных дисциплин

Протокол № ___ от «___»_____20___г.

Председатель ПЦК_____ Фалалеева А.Б.





Методическая разработка

открытого урока «Малые Олимпийские игры»



Дисциплина

Физическая культура


тема

Профессионально-прикладная физическая подготовка


специальность

Пожарная безопасность


Группа ___ПБ 4-15____________________


Преподаватель Смольковская В.С.



Дата проведения урока ___27.11.2015_____






Калининград, 2015 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Цели урока

- Повышения физической подготовленности студентов, совершенствования физических качеств средствами физической культуры;

- Расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;

- Формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, антиобщественного поведения;

- Спортивная подготовка и участие в спортивных мероприятиях.

Задачи урока

Образовательные

- обучение реакции на сигнал;

- совершенствование строевых упражнений;

Развивающие

- развитие статической силы мышц спины;

- закрепление реакции на сигнал;

- развитие быстроты, ловкости, координации, внимания, гибкости;

Воспитательные

- привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой;

- воспитание патриотических качеств;

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья;

Тип урока

Состоит из трёх частей:

1. Занятие применения и совершенствования знаний.

2. Занятие изучения нового учебного материала.

3. Комбинированное занятие.

Методы проведения

- Информационно-коммуникационные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология уровневой дифференциации;

- Игровые технологии;

- Метод соревновательности;

- Метод стимулирования и мотивации;

- Приемы: командная практическая деятельность, взаимопомощь.

Межпредметные связи

- ОБЖ;

- История;

- Русский язык (при заполнении кроссворда),

- География.

Кадровое обеспечение

- Преподаватель физической культуры;

- 3 помощника для жюри (преподаватели или студенты других групп).

Оснащение урока

Свисток, сигнальный флажок, эстафетные палочки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячики, теннисные ракетки, конусы, обручи, набивные мячи.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

- Оформление спортивного зала олимпийской символикой;

- Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви;

- Освобождённые от занятий физкультурой занимают места болельщиков.

Методы и механизмы оценки результативности

Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.)

Используемая литература и интернет ресурсы

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.-Тюмень, 2011

2. Бишаева А.А. Физическая культура; М., Издат.центр «Академия», 2004.

3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- Москва, 2011

4. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. Ю.Турчаниновой и др.-Москва, 2012(Педагогика: классические труды),-с.75-76

5. Клиберг Л. Проблемы теории обучения.-Москва,2012.-с.25.

6. Князев Е.А. Теория сиротской доли//Директор школы.-2012.-№1. с.33-39

7. Новые ценности образования.-Москва,2012.-с.5

8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства; Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М., Издат.центр «Академия», 2015.

9. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж­ дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480с.

1.www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3.http://www.infosport.ru/minsport/















ХОД УРОКА



I. Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.


1. Разминка. Психологическая настройка, обеспече­ние психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достиже­ние оптимума двигательных реакций.

- Построение.

- Приветствие.

- Ознакомление с темой урока.

- Строевые упражнения. По команде преподавателя «На право, за

направляющим в обход по залу шагом марш».

- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.

- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках

- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.

- ОРУ.


2. Основная часть. Обучение и отработка комплекса упражнений с реакцией на сигнал (свисток, флажок).

- Обучение эстафете с эстафетной палочкой. (По команде преподавателя первые участники с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Обучение эстафете с футбольным мячом. (По сигналу преподавателя участники ведя мяч ногой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Обучение эстафете с баскетбольным мячом. (По сигналу преподавателя игроки ведя рукой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Обучение эстафете с теннисным мячиком. (По сигналу преподавателя участник набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Обучение эстафете с клюшками. (По сигналу преподавателя игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Обучение игре на меткость. (По сигналу преподавателя участники бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);


3. Заключительная часть

- Построение.

- Упражнение на внимание

- Подведение итогов.

- Прощание.

- Выход строем из зала.


II. Лекционно-семинарское коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения – аудитория.


1. Подготовительная часть. Настроится на тему урока.

- Построение.

- Приветствие.

- Ознакомление уч-ся с темой урока.

- Строевые упражнения.

- Разделение на команды.

- Выборы капитанов и названия команд.


2. Ознакомительная часть. Ознакомить студентов с основными понятиями Олимпийских игр, возникновением, историей, видами спорта и правилами поведения.

- История возникновения Олимпийских игр.

- Возрождение Олимпийских игр.

- Олимпийская символика.

- Первые Олимпийские игры.

- Ограничения на Олимпийских играх.

- Награды на Олимпийских играх.

- Летние Олимпийские игры (виды).

- Зимние Олимпийские игры (виды).

- Где проводились Олимпийские игры.


3. Закрепительная часть. Закрепить полученные знания.

- Демонстрация фильма про Олимпийские игры.


4. Проверочная часть. Проверить и закрепить полученные знания путём викторины с элементами здорового соперничества команд.

- Викторина по прослушанной информации.

- Кроссворд.


5. Контрольно - оценочная часть.

- Жюри выносит решение о команде победительнице первого этапа соревнования.


6. Заключительная часть.

- Построение.

- Прощание.

- Выход строем из зала.


III. Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.


1. Разминка. Психологическая настройка, обеспече­ние психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достиже­ние оптимума двигательных реакций.

- Построение.

- Приветствие.

- Ознакомление студентов с темой урока.

- Строевые упражнения. По команде преподавателя: «На право, за направляющим в обход по залу шагом марш».

- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.

- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках

- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.

- ОРУ.


2. Основная часть. Прохождение эстафет с упражнениями с реакцией на сигнал (свисток, флажок) командой.

Разделение на две, ранее созданные команды.

Доклад капитанов команд.

Проведение эстафет на внимание и скорость командами.

- Эстафета с эстафетной палочкой. (По сигналу ведущего игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Эстафета с футбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам,» пасуют «мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Эстафета с баскетбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Эстафета с теннисным мячиком. (По сигналу ведущего игроки набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч и ракетку следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Эстафете с клюшками. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, клюшку и мяч передают следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);

- Игра на меткость. (По сигналу ведущего игроки бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);


3. Заключительная часть. Объявление победителей (Итоги подводятся по сумме мест, занятых командой в каждом виде программы. В случае равенства очков, преимущество получает команда, имеющая большее количество первых мест).

- Построение.

- Упражнение на внимание.

- Доклад жюри о результатах эстафет.

- Объявление команды победителя (Участник выигравшей команды получает оценку «отлично», проигравшей команды — оценку «хорошо»).

- Поздравления и подведение итогов.

- Прощание.

- Выход строем из зала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Малые олимпийские игры"

Автор: Смольковская Виктория Сергеевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» В РАМКАХ ПЕРВОГО ЭТАПА ШКОЛЬНЫХ «ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(89) "malyie-olimpiiskiie-igry-v-ramkakh-piervogo-etapa-shkol-nykh-priezidientskikh-sostiazanii"
    ["file_id"] => string(6) "187864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426592003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока физическая культура "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "191929"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация для урока "Человек и мир""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiiadliaurokachieloviekimir"
    ["file_id"] => string(6) "257903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448399004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства