Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Малые олимпийские игры"»
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
Рассмотрено на заседании ПЦК
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
Протокол № ___ от «___»_____20___г.
Председатель ПЦК_____ Фалалеева А.Б.
Методическая разработка
открытого урока «Малые Олимпийские игры»
Дисциплина
Физическая культура
тема
Профессионально-прикладная физическая подготовка
специальность
Пожарная безопасность
Группа ___ПБ 4-15____________________
Преподаватель Смольковская В.С.
Дата проведения урока ___27.11.2015_____
Калининград, 2015 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока
- Повышения физической подготовленности студентов, совершенствования физических качеств средствами физической культуры;
- Расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;
- Формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, антиобщественного поведения;
- Спортивная подготовка и участие в спортивных мероприятиях.
Задачи урока
Образовательные
- обучение реакции на сигнал;
- совершенствование строевых упражнений;
Развивающие
- развитие статической силы мышц спины;
- закрепление реакции на сигнал;
- развитие быстроты, ловкости, координации, внимания, гибкости;
Воспитательные
- привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой;
- Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви;
- Освобождённые от занятий физкультурой занимают места болельщиков.
Методы и механизмы оценки результативности
Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.)
Используемая литература и интернет ресурсы
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.-Тюмень, 2011
2. Бишаева А.А. Физическая культура; М., Издат.центр «Академия», 2004.
3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- Москва, 2011
4. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. Ю.Турчаниновой и др.-Москва, 2012(Педагогика: классические труды),-с.75-76
5. Клиберг Л. Проблемы теории обучения.-Москва,2012.-с.25.
6. Князев Е.А. Теория сиротской доли//Директор школы.-2012.-№1. с.33-39
7. Новые ценности образования.-Москва,2012.-с.5
8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства; Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М., Издат.центр «Академия», 2015.
9. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480с.
1.www.lib.sportedu.ru
2. www.school.edu.ru
3.http://www.infosport.ru/minsport/
ХОД УРОКА
I. Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.
1. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление с темой урока.
- Строевые упражнения. По команде преподавателя «На право, за
направляющим в обход по залу шагом марш».
- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.
- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках
- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.
- ОРУ.
2. Основная часть. Обучение и отработка комплекса упражнений с реакцией на сигнал (свисток, флажок).
- Обучение эстафете с эстафетной палочкой. (По команде преподавателя первые участники с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с футбольным мячом. (По сигналу преподавателя участники ведя мяч ногой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с баскетбольным мячом. (По сигналу преподавателя игроки ведя рукой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с теннисным мячиком. (По сигналу преподавателя участник набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с клюшками. (По сигналу преподавателя игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение игре на меткость. (По сигналу преподавателя участники бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
3. Заключительная часть
- Построение.
- Упражнение на внимание
- Подведение итогов.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
II. Лекционно-семинарское коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения – аудитория.
1. Подготовительная часть. Настроится на тему урока.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление уч-ся с темой урока.
- Строевые упражнения.
- Разделение на команды.
- Выборы капитанов и названия команд.
2. Ознакомительная часть. Ознакомить студентов с основными понятиями Олимпийских игр, возникновением, историей, видами спорта и правилами поведения.
4. Проверочная часть. Проверить и закрепить полученные знания путём викторины с элементами здорового соперничества команд.
- Викторина по прослушанной информации.
- Кроссворд.
5. Контрольно - оценочная часть.
- Жюри выносит решение о команде победительнице первого этапа соревнования.
6. Заключительная часть.
- Построение.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
III.Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.
1. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление студентов с темой урока.
- Строевые упражнения. По команде преподавателя: «На право, за направляющим в обход по залу шагом марш».
- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.
- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках
- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.
- ОРУ.
2. Основная часть. Прохождение эстафет с упражнениями с реакцией на сигнал (свисток, флажок) командой.
Разделение на две, ранее созданные команды.
Доклад капитанов команд.
Проведение эстафет на внимание и скорость командами.
- Эстафета с эстафетной палочкой. (По сигналу ведущего игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с футбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам,» пасуют «мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с баскетбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с теннисным мячиком. (По сигналу ведущего игроки набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч и ракетку следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафете с клюшками. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, клюшку и мяч передают следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Игра на меткость. (По сигналу ведущего игроки бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
3. Заключительная часть. Объявление победителей (Итоги подводятся по сумме мест, занятых командой в каждом виде программы. В случае равенства очков, преимущество получает команда, имеющая большее количество первых мест).
- Построение.
- Упражнение на внимание.
- Доклад жюри о результатах эстафет.
- Объявление команды победителя (Участник выигравшей команды получает оценку «отлично», проигравшей команды — оценку «хорошо»).