kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физкультуре в 3 классе.

Тема: Малые Олимпийские игры                                                

СЛАЙД 1

Цель урока: Приобщить детей к  массовой культуре спорта

Задачи:

Коррекционно- образовательная: Расширить знания о видах спорта, закрепить передачу баскетбольного мяча с места и в движении.

Коррекционно-развивающая: Развивать координацию движений при передаче мяча.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание победить.

Здоровьесберегающая: Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Тип урока: закрепление

Методы проведения:

Словесные: художественное слово (загадки), рассказ

Наглядные: презентация, игрушки

Практические: практические упражнения,

Место проведения: спортзал

Оборудование: Гантели, баскетбольные мячи, обручи, фишки - ориентиры, ноутбук, медиапроектор, игрушка-мишка с воздушными шарами, синтезатор

Ход урока

1.Орг. Момент:

Построение в шеренгу по одному, строевые команды.

 Ребята к нам на урок пришли  гости  давайте громко и чётко поздороваемся.

Сегодня у нас необыкновенный урок, мы побываем на играх, ну а как они называются - вы мне  скажете, отгадав  загадку;

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, в силе,

Тяжести переносили

И дарила им награды

Летняя……….Олимпиада.

                                                                                                           СЛАЙД 2.

Олимпиада  зародилась в Древней Греции.  Олимпиада бывает летняя и зимняя. В 1980 году в Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Мишка.                                      

 СЛАЙД 3

Летние Олимпийские игры включают в себя несколько видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры. А в 2014 году у нас в России в городе Сочи будут проходить  зимние Олимпийские игры.  В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены.  В честь Олимпиады они зажигают Олимпийский огонь.

И мы  сегодня проведем Малые Олимпийские игры и будем как настоящие спортсмены – соревноваться. Но прежде чем начать соревнования - давайте потренируемся!

1 игрок команды стоит с б/м в руках, и по сигналу начинает передавать его назад над головой  двумя руками т.д. до последнего. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны.

Тренировка закончена, начинаем наши Малые Олимпийские игры.

А прежде чем начать - нужно зажечь Олимпийский огонь.

Давайте дружно скажем раз, два, три - огонь гори!

                                                                                                                 СЛАЙД 4

Вот он Олимпийский огонь, который я  передаю  победившей команде. Вы понесёте огонь до следующего этапа и передадите следующему победителю.

 Ребята огонь мы зажгли, а теперь нам нужно дать Клятву Олимпитйцев.

Я буду произносить клятву, а вы отвечайте мне дружно: Мы, олимпийцы! А в конце скажете 3 раза: Клянемся, клянемся, клянемся.                СЛАЙД 5

                   Кто с ветром проворным сможет сравниться?

                   Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

 А теперь вместе 3 раза: Клянёмся!

Ученики вместе:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Теперь наши Олимпийские Игры открыты, и мы начинаем наши соревнования с легкой атлетики.

3. Участников Олимпийских игр называли атлетами (т.е. это были люди крепкого и красивого телосложения). Вот и вы сейчас станете легкоатлетами.

                                                                                                                   СЛАЙД 6

Направо!

В две колонны становись!

Сейчас мы проведём эстафету и выявим лучшего бегуна.

Построиться в три колоны, первая колонна 3 человека, вторая колонна 3 человека, третья колонна  два человека. Сначала бегут первые три человека, лучшим становится  добежавший первым до финиша и т.д. Дальше бегут лучшие три человека,  кто добегает первым, тот становится лучшим бегуном.

Молодцы с лёгкой атлетикой вы справились, и право нести огонь предоставляется лучшему легкоатлету (огонь передаётся другому ученику).

Ребята, в Олимпиаде есть не только лёгкая атлетика, но и тяжёлая. Предлагаю вам соревнования по тяжелой атлетике.      

На первый - второй рассчитайсь.

С гантелями в две колонны становись.

 4.II. Стэп-аэробика с гантелями (под музыку)

  1. И.п. о.с. 1 руки вперёд,2 руки  вверх, 3 руки  вперёд, 4 в исходное положение.
  2. И.п. о.с.руки над головой 1 наклон влево,2 и.п. 3 наклон вправо 4 и.п.
  3. И.п.о.с. руки перед грудью 1 поворот влево 2 и.п. 3 поворот вправо  4 и.п.
  4. И.п.о.с. руки в стороны1 руки вперёд 2 руки в стороны 3 руки вперёд 4 руки в стороны.
  5. И.п. ноги вместе 1 присесть руки вперёд 2 и.п.
  6. Прыжки и.п. ноги вместе 1 руки в стороны  2 руки вниз 3 руки в стороны 4 руки вниз.

Сильные спортсмены получились из вас. А лучшим тяжелоатлетом стал…………, который понесёт огонь к следующему этапу.

5.  А в каком виде спорта вы будете соревноваться сейчас, вы узнаете,  отгадав загадку.

В этом, спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит это ……………Баскетбол                               СЛАЙД 8

 

Правильно, сейчас мы будем играть в баскетбол, выполнять с места, и в движении  в парах:

  • подачу мяча от груди
  •  с отскоком от пола
  •  из-за головы

Молодцы и с этим видом  спорта вы справились,  а лучшим  баскетболистом стал……. (выбирается другой ученик).

Заканчиваются Олимпийские игры и все спортсмены отдыхают, играют, развлекаются.  Давайте  и мы поиграем.  Я предлагаю вам игру «Олимпийские кольца».                                                             

Для каждой команды на её пути кладутся обручи, в 1-й обруч  кладётся мяч баскетбольный. По сигналу первый участник, бежит до фишки, минуя все обручи. Добегает и поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника). 2 участник бежит до 3 обруча встаёт в него, 3 участник бежит до 2 обруча, 4 бежит до 1 обруча, берёт  мяч и делает передачу  впередистоящему ребенку и так до первого. Первый  делает бросок в стенку и передаёт мяч обратно.  Последний должен поднять мяч. Победит тот, кто лучше владеет мячом.

Мы с вами посоревновались, а теперь покажем  символ Олимпиады.

Я  попрошу пять лучших спортсменов взять обручи  и сделать фигуру из 5 колец.

Построение в шеренгу по одному:

ü где мы с вами сегодня побывали

ü что несли лучшие спортсмены

ü какими видами спорта мы занимались

Вот и наступил торжественный момент закрытия Малых Олимпийских игр. А сейчас проведем награждение   победителей нашей Олимпиады.    (награждение)                                                                                

Звучит музыка (На трибунах становится тише)   

Давайте попрощаемся с символом наших Малых Олимпийских игр -медвежонком! (Дети садятся в круг, под музыку игрушечный Мишка улетает на шариках, заполненных гелем)

                                                                                                         СЛАЙД 11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока физическая культура »

Открытый урок по физкультуре в 3 классе.

Тема: Малые Олимпийские игры СЛАЙД 1

Цель урока: Приобщить детей к массовой культуре спорта


Задачи:

Коррекционно- образовательная: Расширить знания о видах спорта, закрепить передачу баскетбольного мяча с места и в движении.

Коррекционно-развивающая: Развивать координацию движений при передаче мяча.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание победить.

Здоровьесберегающая: Вызвать положительный эмоциональный отклик.


Тип урока: закрепление


Методы проведения:

Словесные: художественное слово (загадки), рассказ

Наглядные: презентация, игрушки

Практические: практические упражнения,


Место проведения: спортзал


Оборудование: Гантели, баскетбольные мячи, обручи, фишки - ориентиры, ноутбук, медиапроектор, игрушка-мишка с воздушными шарами, синтезатор


Ход урока

1.Орг. Момент:

Построение в шеренгу по одному, строевые команды.

Ребята к нам на урок пришли гости давайте громко и чётко поздороваемся.

Сегодня у нас необыкновенный урок, мы побываем на играх, ну а как они называются - вы мне скажете, отгадав загадку;

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, в силе,

Тяжести переносили

И дарила им награды

Летняя………..Олимпиада.

СЛАЙД 2.

Олимпиада зародилась в Древней Греции. Олимпиада бывает летняя и зимняя. В 1980 году в Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Мишка. СЛАЙД 3

Летние Олимпийские игры включают в себя несколько видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры. А в 2014 году у нас в России в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены. В честь Олимпиады они зажигают Олимпийский огонь.

И мы сегодня проведем Малые Олимпийские игры и будем как настоящие спортсмены – соревноваться. Но прежде чем начать соревнования - давайте потренируемся!

1 игрок команды стоит с б/м в руках, и по сигналу начинает передавать его назад над головой двумя руками т.д. до последнего. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны.


Тренировка закончена, начинаем наши Малые Олимпийские игры.

А прежде чем начать - нужно зажечь Олимпийский огонь.

Давайте дружно скажем раз, два, три - огонь гори!

СЛАЙД 4

Вот он Олимпийский огонь, который я передаю победившей команде. Вы понесёте огонь до следующего этапа и передадите следующему победителю.

Ребята огонь мы зажгли, а теперь нам нужно дать Клятву Олимпитйцев.

Я буду произносить клятву, а вы отвечайте мне дружно: Мы, олимпийцы! А в конце скажете 3 раза: Клянемся, клянемся, клянемся. СЛАЙД 5

Кто с ветром проворным сможет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

А теперь вместе 3 раза: Клянёмся!

Ученики вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Теперь наши Олимпийские Игры открыты, и мы начинаем наши соревнования с легкой атлетики.

3. Участников Олимпийских игр называли атлетами (т.е. это были люди крепкого и красивого телосложения). Вот и вы сейчас станете легкоатлетами.

СЛАЙД 6

Направо!

В две колонны становись!

Сейчас мы проведём эстафету и выявим лучшего бегуна.

Построиться в три колоны, первая колонна 3 человека, вторая колонна 3 человека, третья колонна два человека. Сначала бегут первые три человека, лучшим становится добежавший первым до финиша и т.д. Дальше бегут лучшие три человека, кто добегает первым, тот становится лучшим бегуном.

Молодцы с лёгкой атлетикой вы справились, и право нести огонь предоставляется лучшему легкоатлету (огонь передаётся другому ученику).



Ребята, в Олимпиаде есть не только лёгкая атлетика, но и тяжёлая. Предлагаю вам соревнования по тяжелой атлетике.

СЛАЙД 7

На первый - второй рассчитайсь.

С гантелями в две колонны становись.

4.II. Стэп-аэробика с гантелями (под музыку)

  1. И.п. о.с. 1 руки вперёд,2 руки вверх, 3 руки вперёд, 4 в исходное положение.

  2. И.п. о.с.руки над головой 1 наклон влево,2 и.п. 3 наклон вправо 4 и.п.

  3. И.п.о.с. руки перед грудью 1 поворот влево 2 и.п. 3 поворот вправо 4 и.п.

  4. И.п.о.с. руки в стороны1 руки вперёд 2 руки в стороны 3 руки вперёд 4 руки в стороны.

  5. И.п. ноги вместе 1 присесть руки вперёд 2 и.п.

  6. Прыжки и.п. ноги вместе 1 руки в стороны 2 руки вниз 3 руки в стороны 4 руки вниз.

Сильные спортсмены получились из вас. А лучшим тяжелоатлетом стал…………, который понесёт огонь к следующему этапу.

5. А в каком виде спорта вы будете соревноваться сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.

В этом, спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит это ……………Баскетбол СЛАЙД 8

Правильно, сейчас мы будем играть в баскетбол, выполнять с места, и в движении в парах:

  • подачу мяча от груди

  • с отскоком от пола

  • из-за головы

Молодцы и с этим видом спорта вы справились, а лучшим баскетболистом стал……. (выбирается другой ученик).



Заканчиваются Олимпийские игры и все спортсмены отдыхают, играют, развлекаются. Давайте и мы поиграем. Я предлагаю вам игру «Олимпийские кольца». СЛАЙД 9

Для каждой команды на её пути кладутся обручи, в 1-й обруч кладётся мяч баскетбольный. По сигналу первый участник, бежит до фишки, минуя все обручи. Добегает и поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника). 2 участник бежит до 3 обруча встаёт в него, 3 участник бежит до 2 обруча, 4 бежит до 1 обруча, берёт мяч и делает передачу впередистоящему ребенку и так до первого. Первый делает бросок в стенку и передаёт мяч обратно. Последний должен поднять мяч. Победит тот, кто лучше владеет мячом.



Мы с вами посоревновались, а теперь покажем символ Олимпиады.

Я попрошу пять лучших спортсменов взять обручи и сделать фигуру из 5 колец.

Построение в шеренгу по одному:


  • где мы с вами сегодня побывали

  • что несли лучшие спортсмены

  • какими видами спорта мы занимались

Вот и наступил торжественный момент закрытия Малых Олимпийских игр. А сейчас проведем награждение победителей нашей Олимпиады. (награждение) СЛАЙД 10

Звучит музыка (На трибунах становится тише)


Давайте попрощаемся с символом наших Малых Олимпийских игр -медвежонком! (Дети садятся в круг, под музыку игрушечный Мишка улетает на шариках, заполненных гелем)


СЛАЙД 11








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока физическая культура

Автор: Попова Светлана Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства