Открытый урок по физкультуре в 3 классе.
Тема: Малые Олимпийские игры
СЛАЙД 1
Цель урока: Приобщить детей к массовой культуре спорта
Задачи:
Коррекционно- образовательная: Расширить знания о видах спорта, закрепить передачу баскетбольного мяча с места и в движении.
Коррекционно-развивающая: Развивать координацию движений при передаче мяча.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание победить.
Здоровьесберегающая: Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Тип урока: закрепление
Методы проведения:
Словесные: художественное слово (загадки), рассказ
Наглядные: презентация, игрушки
Практические: практические упражнения,
Место проведения: спортзал
Оборудование: Гантели, баскетбольные мячи, обручи, фишки - ориентиры, ноутбук, медиапроектор, игрушка-мишка с воздушными шарами, синтезатор
Ход урока
1.Орг. Момент:
Построение в шеренгу по одному, строевые команды.
Ребята к нам на урок пришли гости давайте громко и чётко поздороваемся.
Сегодня у нас необыкновенный урок, мы побываем на играх, ну а как они называются - вы мне скажете, отгадав загадку;
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, в силе,
Тяжести переносили
И дарила им награды
Летняя……….Олимпиада.
СЛАЙД 2.
Олимпиада зародилась в Древней Греции. Олимпиада бывает летняя и зимняя. В 1980 году в Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Мишка.
СЛАЙД 3
Летние Олимпийские игры включают в себя несколько видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры. А в 2014 году у нас в России в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены. В честь Олимпиады они зажигают Олимпийский огонь.
И мы сегодня проведем Малые Олимпийские игры и будем как настоящие спортсмены – соревноваться. Но прежде чем начать соревнования - давайте потренируемся!
1 игрок команды стоит с б/м в руках, и по сигналу начинает передавать его назад над головой двумя руками т.д. до последнего. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны.
Тренировка закончена, начинаем наши Малые Олимпийские игры.
А прежде чем начать - нужно зажечь Олимпийский огонь.
Давайте дружно скажем раз, два, три - огонь гори!
СЛАЙД 4
Вот он Олимпийский огонь, который я передаю победившей команде. Вы понесёте огонь до следующего этапа и передадите следующему победителю.
Ребята огонь мы зажгли, а теперь нам нужно дать Клятву Олимпитйцев.
Я буду произносить клятву, а вы отвечайте мне дружно: Мы, олимпийцы! А в конце скажете 3 раза: Клянемся, клянемся, клянемся. СЛАЙД 5
Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
А теперь вместе 3 раза: Клянёмся!
Ученики вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Теперь наши Олимпийские Игры открыты, и мы начинаем наши соревнования с легкой атлетики.
3. Участников Олимпийских игр называли атлетами (т.е. это были люди крепкого и красивого телосложения). Вот и вы сейчас станете легкоатлетами.
СЛАЙД 6
Направо!
В две колонны становись!
Сейчас мы проведём эстафету и выявим лучшего бегуна.
Построиться в три колоны, первая колонна 3 человека, вторая колонна 3 человека, третья колонна два человека. Сначала бегут первые три человека, лучшим становится добежавший первым до финиша и т.д. Дальше бегут лучшие три человека, кто добегает первым, тот становится лучшим бегуном.
Молодцы с лёгкой атлетикой вы справились, и право нести огонь предоставляется лучшему легкоатлету (огонь передаётся другому ученику).
Ребята, в Олимпиаде есть не только лёгкая атлетика, но и тяжёлая. Предлагаю вам соревнования по тяжелой атлетике.
На первый - второй рассчитайсь.
С гантелями в две колонны становись.
4.II. Стэп-аэробика с гантелями (под музыку)
- И.п. о.с. 1 руки вперёд,2 руки вверх, 3 руки вперёд, 4 в исходное положение.
- И.п. о.с.руки над головой 1 наклон влево,2 и.п. 3 наклон вправо 4 и.п.
- И.п.о.с. руки перед грудью 1 поворот влево 2 и.п. 3 поворот вправо 4 и.п.
- И.п.о.с. руки в стороны1 руки вперёд 2 руки в стороны 3 руки вперёд 4 руки в стороны.
- И.п. ноги вместе 1 присесть руки вперёд 2 и.п.
- Прыжки и.п. ноги вместе 1 руки в стороны 2 руки вниз 3 руки в стороны 4 руки вниз.
Сильные спортсмены получились из вас. А лучшим тяжелоатлетом стал…………, который понесёт огонь к следующему этапу.
5. А в каком виде спорта вы будете соревноваться сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.
В этом, спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол
Значит это ……………Баскетбол СЛАЙД 8
Правильно, сейчас мы будем играть в баскетбол, выполнять с места, и в движении в парах:
- подачу мяча от груди
- с отскоком от пола
- из-за головы
Молодцы и с этим видом спорта вы справились, а лучшим баскетболистом стал……. (выбирается другой ученик).
Заканчиваются Олимпийские игры и все спортсмены отдыхают, играют, развлекаются. Давайте и мы поиграем. Я предлагаю вам игру «Олимпийские кольца».
Для каждой команды на её пути кладутся обручи, в 1-й обруч кладётся мяч баскетбольный. По сигналу первый участник, бежит до фишки, минуя все обручи. Добегает и поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника). 2 участник бежит до 3 обруча встаёт в него, 3 участник бежит до 2 обруча, 4 бежит до 1 обруча, берёт мяч и делает передачу впередистоящему ребенку и так до первого. Первый делает бросок в стенку и передаёт мяч обратно. Последний должен поднять мяч. Победит тот, кто лучше владеет мячом.
Мы с вами посоревновались, а теперь покажем символ Олимпиады.
Я попрошу пять лучших спортсменов взять обручи и сделать фигуру из 5 колец.
Построение в шеренгу по одному:
ü где мы с вами сегодня побывали
ü что несли лучшие спортсмены
ü какими видами спорта мы занимались
Вот и наступил торжественный момент закрытия Малых Олимпийских игр. А сейчас проведем награждение победителей нашей Олимпиады. (награждение)
Звучит музыка (На трибунах становится тише)
Давайте попрощаемся с символом наших Малых Олимпийских игр -медвежонком! (Дети садятся в круг, под музыку игрушечный Мишка улетает на шариках, заполненных гелем)
СЛАЙД 11