Тема урока - волейбол – 9 класс |
Тип урока – образовательн-тренировочный |
Дата урока - 23.11.2016 |
Цели урока – Повторить и совершенствовать передачи мяча и нижнюю прямую подачу |
Формы и методы обучения – фронтальный, индивидуальный, групповой. |
Основные термины и понятия - верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нижняя прямая подача, приём мяча. |
Планируемые образовательные результаты: Получат возможность научиться: принимать и передавать мяч, выполнять нижнюю прямую подачу |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение и повторение материала. Построение; приветствие. | Слушают и обсуждают тему урока. Ставят цель и задачи на урок. . | Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, осознание важности теоретических знаний, желание научиться. |
Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, будем отрабатывать нижнюю прямую подачу. Повторение правила Т/Б на уроках волейбола Проведение разминки | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Выполняют команды. класс «Равняйся!», «Смирно!», бег в равномерном темпе приставными шагами спиной вперёд ОРУ в движении. Остановка перестроение в 2 шеренги. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объясню техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; |
Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание, осуществляю контроль. Показывает на учащемся правильное выполнения упражнения. Проводит подготовительные упражнения: Бросок двумя руками из-за головы Бросок правой рукой из-за головы Бросок левой рукой из-за головы Бросок в пол двумя руками Бросок правой и левой рукой в пол Обратить внимание на положение рук. Объясняю технику выполнения. Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю индивидуальный контроль. верхняя передача мяча в парах верхняя передача мяча в парах на кротком расстоянии верхняя передача мяча над собой верхняя передача мяча в парах сидя на полу верхняя передача мяча в парах, добавляя передачу над собой нижняя передача мяча с наброса, постепенно увеличивая расстояние между игроками выполнение нижней прямой подача в парах выполнение нижней прямой подача через сетку Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении передачи. Ориентирует учащихся работать в группах. . | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: восстановить навык в выполнении упражнения. |
Итоги урока. Рефлексия | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Обобщаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |