kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         План конспект открытого урока по        

           физической культуре в 6-Б классе

Раздел: Спортивные игры.

Тема:    Волейбол.

Дата проведения:17.02.2015 г.

Задачи урока:

Образовательные: Обучение технике перемещений в волейбольной стойке; приёму - передачи мяча двумя руками сверху, снизу на месте и в движении; нижней прямой подачи с 3-6 м;

 Воспитательные:  способствовать развитию координационных и  скоростно-силовых способностей,  чувству коллективизма и товарищества;

Оздоровительные:  способствовать формированию правильной осанки,  укреплению основных групп мышц у обучающихся.  

 Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортзал ЕОШ №16.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, обручи, скамейки.

Время проведения: 11.50-12.35

Учитель физической культуры: А.Л. Бродский

№ части урока

            Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 I.

Подготовительная часть.

1. Построение, инструктаж по ТБ, сообщение задач урока, строевые упражнения (3-4).

2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде, руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

4. ОРУ на месте (на основные группы мышц).                         

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 

1-2 рывок левой  рукой

3-4 рывок правой рукой

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)

4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

5. Специальные упражнения: а) прыжки через скамейку лицом, спиной вперёд, лицом к скамейке с поворотом на 180 градусов, ноги вместе на скамейку, ноги врозь на пол; б) отжимание в упоре сзади, в упоре ноги на скамейке ( девочки – лёжа на бёдрах, мальчики – на голени); в) держась за скамейку – «ножницы» продольно, скрестно.

10 мин.

      2 мин.

3 мин.

5 мин.

Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ.

Следить за правильной осанкой обучающихся

Соблюдать дистанцию в строю 2 шага

Упражнения выполняются поточно  через сдвоенные в линию скамейки (мальчики и девочки раздельно) 

Основная часть.

Класс по расчёту на первый, второй делится на две команды и обучающие встают во встречные шеренги.

1 упр. – приём передачи мяча двумя руками сверху, снизу: а) передачи над собой на месте, а затем партнёру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперёд; в) передачи снизу перед собой; г) тоже после перемещения вперёд.

2упр. – в парах приём- передача мяча двумя руками сверху с набрасывания партнёра; тоже после передачи партнёра; приём-передача мяча двумя руками снизу с набрасывания партнёра; тоже после передачи мяча партнёром двумя руками сверху.

3упр. – игра в команде «Мяч в воздухе».

4упр. – нижняя прямая подача мяча с 3- 6 метров от сетки.

5упр. – игра в «пионербол» с элементами волейбола. 

Заключительная часть.

1.Упражнения на восстановление дыхания:

1. И.П. встаем на носочки   руки через стороны  вверх – вдох

Руки опускаем – выдох

2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево - вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх

2. Построение. Подведение итогов урока, измерение ЧСС, выявление самочувствия у обучающихся

3. Д/З.

25-30 мин.

15 мин.

5*5 раз (6 мин.)

3*10 раз (6 мин.)

3 мин.

      10 мин. 

     2*10 раз

      2 сета

     5 мин.

Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки.

Следить за работой ног.

Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях.

Каждая команда становится в круг и по сигналу учителя начинает перепасовку мяча. Команда допустившая меньше всего падений мяча на пол побеждает. Не разрешается перепасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд. Подсчёт ведут освобождённые физкультуры обучающиеся.

Играют две команды до 10-ти очков

Кратко напомнить чему научились на уроке, какие отметки получили

Продолжить  выполнять комплекс упражнений у скамейки, прыжки через скакалку 3 подхода по 1 мин. с паузами отдыха 1 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол"»

План конспект открытого урока по

физической культуре в 11-Б классе


Раздел: Спортивные игры.

Тема: Футбол.

Дата проведения:10.12.2015 г.

Задачи урока:

Образовательные: Знать и уметь выполнять технические и тактические элементы футбола. Способствовать развитию двигательных и физических качеств: быстроты, скоростно-силовых, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:  Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Оздоровительные:  Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортзал МБОУ «СШ №16».

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи, фишки, ворота, волейбольная сетка.

Время проведения: 13-35-14-20


Учитель физической культуры: А.Л. Бродский

части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания



I.

Подготовительная часть.

1. Построение, инструктаж по ТБ, сообщение задач урока, строевые упражнения (3-4). «Знания о физической культуре»: Правила поведения на уроках футбола. Содержание занятий физической культурой, гигиенические требования к комплекту одежды. Значение общеразвивающих упражнений и их влияние на системы организма.














2. Физическая подготовленность:

А) Общая физическая подготовка












Б) Специальная физическая подготовленность: развитие быстроты, ловкости; скоростно–силовых физических качеств










15 мин.




До 5 мин.























По 2 р.

8-10 упр.














По 2-3 р.


Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ. Беседы об основах техники футбола, правилах соревнований, дозировании нагрузки при занятиях бегом, прыжками, правилах самостраховки, способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Личная гигиена. Режим дня. Одежда, обувь.







Строевые приёмы; построение и перестроения; ходьба, бег, прыжки, и их разновидности; ощеразвивающие упражнении, в движении; для формирования осанки и предупреждения плоскостопия ( контроль).


Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, семенящий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, многоскоки, приставными шагами, бег с подскоками, прыжки вправо, влево, ускорения. Соблюдать дистанцию, по сигналу учителя, СМГ - ограничить нагрузку.


II.




























Ш.
























Основная часть.

  1. Совершенствование техники владения мячом во время: передач мяча в парах в движении (верхней частью подъёма, бедром, после приёма на грудь передача мяча партнёру, головою); жонглирования мяча индивидуально на месте и в движении различными частями тела ( верхней частью подъёма, бедром, головою).


2.Игровые задания для совершенствования технико–тактической подготовки в футболе: « квадрат 4*2 в 2 касания», игра по упрощённым правилам с партнёром на спине.


3.Совершенствование ударов по воротам на точность ногой и головою после передачи партнёра.





4.Игра «теннисбол» через волейбольную сетку.



Заключительная часть.


1.Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и ЧСС. Измерение ЧСС. Опрос учащихся о самочувствии.


2.Подведение итого, замечания, оценивание.



3. Домашнее задание: Жонглирование мяча.

25-30 мин.



По 2-4 р.









8-10 мин.






По 2-4 р.









5-8 мин.




5 мин.


До 2 мин.





2-3 мин.



1 мин.


-Контроль и исправление ошибок;

-Индивидуальный подход;

-СМГ- ограничить нагрузку;











-Контроль и исправление ошибок;

-Индивидуальный подход;

-СМГ - ограничить нагрузку;


См. перечень игр.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол"

Автор: Бродский Александр Леонидович

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План – конспект урока физической культуры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "414369"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494483665"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Планирование на уроке физической культуры"
    ["seo_title"] => string(45) "planirovaniie_na_urokie_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "408284"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491874029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники передачи мяча посредством подвижных игр». "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-7-klassie-na-tiemu-pieriedacha-miacha-dvumia-rukami-svierkhu-zakrieplieniie-tiekhniki-pieriedachi-miacha-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "224535"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438891915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства