П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я - 10 мин О С Н О В Н А Я - 27 мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я - 3 мин | 1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперёд перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок. 3. Бег: - обычный; - спиной вперёд; - приставными шагами правым боком; - левым боком. 4. Упражнение на восстановление дыхание. 5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: 1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу Наклон головы вперёд И.п. Наклон головы назад И.п. Наклон головы влево И.п. Наклон головы вправо И.п. 2. И.п. – тоже 1 -4 круг руками влево 5 – 8 круг руками вправо 3. И.п. – тоже 4. И.п. ноги врозь, мяч перед собой 5. И.п. – основная стойка, руки вниз Выпад влево, мяч вперёд И.п. Тоже вправо И.п. 6. И.п. – основная стойка, мяч за головой Упор присед, мяч вперёд И.п. 7. И.п. – основная стойка, мяч за головой 8. И.п. – основная стойка, мяч внизу | 1 мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 1 мин 4 – 5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20 раз | Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, соблюдать дистанцию Бег в среднем темпе, дистанция 2 шага 1 – вдох, руки вверх; 2 – выдох, руки вниз Спина прямая, выполнять под счёт Спина прямая, руки прямые, круг шире Ноги прямые, мячом касаться носка Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч Выпад глубокий не делать Спину держать прями, пятки не отрывать Мах выполнять выше, ноги не сгибать Темп средний |
1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - перевод мяча за спиной на месте влево (вправо); - «арка» - подкинуть мяч вверх – коснуться руками пола – поймать мяч, не дав ему упасть 2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой (левой) рукой по прямой; - с изменением направления движения (с обводкой стоек) 3.Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперёд; - тоже с отскоком от пола; - одной рукой от плеча (правой, левой) 4.Эстафета (комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение- бросокв кольцо – подбор мяча - передача) Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии спортивной площадки. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведёт мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдаёт мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами 1.Построение 2. Подведение итогов урока, выставление оценок 3.Творческое задание (ребята командами сочиняют четверостишье) 4. Домашнее задание: - подтягивание в висе (мальчики); - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девочки) | 3 – 4 мин 6 – 7 мин 7 мин 10 мин 3 мин 7 раз 10 раз | Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол Мяч посылается в пол правой (левой ) рукой за спиной Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперёд. Поймать мяч двумя руками впереди Высоко мяч не подбрасывать Мяч ведётся сбоку – спереди правой (левой) рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами И.п. – о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперёд – вниз, движение кистей и пальцев уточняют направление полёта мяча. Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом. Передачу выполнять чётко. Контроль осанки Сообщение результатов урока Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это всё, что нам нужно! |