kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по гимнастике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена технологическая карта урока по физической культуре ( раздел Гимнастика) и конспект урока. Урок представлен в игровой форме, что актуально для учащихся 2 класса. Урок проходит в декабре, соответственно и сюжет новогодний.

Цель: Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелазания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике во 2 классе »

Технологическая карта урока



ФИО учителя Белоусова Марианна Александровна

Образовательное учреждение, город, район МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Класс 2

Тема Гимнастическая полоса препятствий. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)



































п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметные

УУД



Подготовительный этап

1

Организаци-онный

Готовность к уроку.


Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками.

Коллективный, словесный.

Организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку, проверяет наличие или отсутствие спортивной формы.

Построение, рапорт, приветствие.

2

Актуализация знаний учащихся

1)Техника безопасности на уроках гимнастики

2)Разминка

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в шеренге

Совершенствовать строевые упражнения.

Уметь правильно выполнять ОРУ, начиная с верхних частей туловища.

Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников. Коммуникативная.

Групповой словесный,

практический

Организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

Показ упражнений .

Слушают учителя, выполняют упражнения разминки, соблюдают дистанцию при выполнении упражнений в движении.

Основной этап

3

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. По пути следования мы поможем Дедушке Морозу и Снегурочке приготовить «снежки» и поиграем с ними, проверим силу и быстроту зайчиков, преодолеем препятствия, которые поджидают нас в зимнем лесу.



Познавательная.





Коммуникативная.



Регулятивная.

Фронтальная ,словесный

Организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.





Принимают учебную задачу.


4

Совместное исследование

проблемы

- Что мы приготовим для нашего путешествия?

- Как организуем маршрут?





Познавательная





Коммуникативная.



Регулятивная.




Групповой,



словесный








Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.










Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,



обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.










5

Моделирование.

- Для путешествия мы организуем два отряда (отряд девочек и отряд мальчиков)






Умение вести расчет на первый, второй.

Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками.













Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

Делятся на группы, выбирают капитана команды.




6

Конструиро-вание нового способа действия.















































Переход к этапу решения частных задач.

- Каждый отряд помогает Дедушке Морозу и Снегурочке сделать снежки.

(Подвижная игра «Попади снежком в цель»















-Теперь проверяем силу и быстроту (Подвижная игра «Быстро по местам»)

Развитие быстроты, прыгучести и координации

Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

Групповой,



Практический, индивидуальный.

























индивидуальная

Организовывает учебное действие:

- выдачу инвентаря (каждой команде выдаются 10 листочков бумаги);

- определение цели (обруча) для каждой команды.





Организовывает построение в шеренгу,

- подачу команды

















Оценивает выполнение каждого способа действия

По сигналу каждый игрок команды «лепит» снежок из бумаги до образования крепкого комка и попадает им в цель.













Строятся в шеренгу;

- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;

- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу определенным способом (упор лежа, группировка присев и т. д.)

7

Контроль

на этапе окончания темы

Полоса препятствий

а) Переправляемся через овраг

(продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении);

б) Проползаем под ветвистыми деревьями

( подтягивание по гимнастической скамейке;

в) Путаем следы от хищников (перекаты через левый, правый бок на матах);

г)Развешиваем шары на елку ( поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с мячом;

д) Прыгаем с зайчиками наперегонки (упражнения со скакалками);















е) Впереди сугробы, нужно их преодолеть (перелезание через коня)




Совершенствовать навыки выполнения силовых и гимнастических упражнений

Познавательные:

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.


Индивидуальная, групповая практический

Организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;















































Организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

Передвижение по гимнастической стенке;









- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

- перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастических

матах;

- упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах ( 3 серии по 15 прыжков разными способами, один выполняет задание, второй- считает, затем- наоборот);







Перелезание через коня;


Заключительный этап

8

Итог урока

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось) почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

Закреплять понятия «двигательные навыки и, двигательные действия»

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

Коллективная Словесный

Организует подведение итогов, самооценку

Самоанализ деятельности

9

Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле




Инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.

Слушание,

один ученик повторяет алгоритм действий, другой- показывает.









Цель урока: 

 Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелазания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Связь с математикой (повторить правописание цифр 1-9)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 5

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование: 



Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках, бумажные «снежки», рисунки Дедушки Мороза и Снегурочки.

Ход урока

1.Организационный этап

Построение, рапорт, приветствие, повторение правил техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, ходьба в колонне по одному с соблюдением дистанции- «вытянутые вперед руки»)

Общеразвивающие упражнения в движении

-Руки вверх, на носках

-Руки за спину, на пятках

-Руки в стороны, на внешней стороне стопы

-Руки вперед, на внутренней стороне стопы

-Руки на пояс, перекаты с пятки на носок

-Медленный бег без задания

-Медленный бег с высоким подниманием бедра

-Медленный бег с захлестом голени

Игра- превращения

-Медленный бег на носочках (превратились в лисичку)

-Медленный бег с подскоками (превратились в зайчика)

-Превратились в человека- робота

-Превратились в человека- веревочку.

Общеразвивающие упражнения в шеренге без предметов

- Сегодня будем писать цифры разными частями нашего тела

-Цифры от 1 до 5 правым ухом

-Цифры от 6 до 9 левым ухом

-Цифры от 1 до 9 носиком

-Цифры от 1 до 5 правым плечом

-Цифры от 6 до 9 левым плечом

-Цифры от 1 до 9 туловищем

-Цифры от 1 до 5 правым коленом, руки в стороны

-Цифры от 6 до 9 левым коленом, руки в стороны

-Цифры от 1 до 5 правой стопой, руки в стороны

-Цифры от 6 до 9 левой стопой, руки в стороны



2. Основной этап

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. По пути следования мы поможем Дедушке Морозу и Снегурочке приготовить «снежки» и поиграем с ними, проверим силу и быстроту зайчиков, преодолеем препятствия, которые поджидают нас в зимнем лесу.

- Что мы приготовим для нашего путешествия? ( Дети рассматривают приготовленный спортивный и иллюстративный материал и делают свои предположения)

- Как организуем маршрут? ( Учащиеся высказывают свои мысли)

- Для путешествия мы организуем два отряда (отряд девочек и отряд мальчиков; где придется проявлять соревновательные качества, мальчики, чередуясь, выполняют упражнение по 2 раза)

Подвижная игра «Попади снежком в цель»

- Каждый отряд помогает Дедушке Морозу и Снегурочке сделать снежки. Первый участник команды берет лист бумаги, руками из него делает ком и после этого старается попасть снежком в обруч. За линию старта не заходить. Когда закончатся снежки, подсчитываем, какой команде досталось больше очков.

Подвижная игра «Быстро по местам»

- Учащиеся стоят в две шеренги в своих отрядах. По команде «Разойдись!» учащиеся передвигаются по залу, изображая снежинки. По команде «Быстро по местам!» учащиеся строятся в шеренги, если не было дополнительного задания, либо принимают в шеренге то положение, о котором сказал учитель.

-упор лежа

-группировка присев

-стойка на одной ноге

Полоса препятствий

а) Переправляемся через овраг

(продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении, соблюдаем дистанцию, метод поточный);

б) Проползаем под ветвистыми деревьями

( подтягивание по гимнастической скамейке двумя руками, учитель выполняет страховку, дети соблюдают дистанцию);

в) Путаем следы от хищников

(перекаты через левый, правый бок на матах, поточным методом сначала перекатываемся правым боком, обходим маты и выполняем перекаты левым боком. Следить за корпусом, руки вверху, ноги вместе);

г)Развешиваем шары на елку ( поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с мячом, ноги полусогнуты, стопы на полу, в положении сед, тянуться мячом до веточки);

д) Прыгаем с зайчиками наперегонки (упражнения со скакалками в парах, 3 серии по 15 прыжков разными способами- на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах. Один ученик выполняет первую серию, второй считает, затем- меняются, после этого приступают ко второй серии, к третьей);

е) Впереди сугробы, нужно их преодолеть (перелезание через коня, поточный метод, соблюдать дистанцию, учитель страхует около коня)

3.Заключительный этап

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

Игра «Запрещенное движение» ( 3-4 повтора для концентрации внимания)

- Какие бы оценки вы сегодня себе поставили? Почему?

Построение

-Д/з Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле

Организованный выход из спортивного зала.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по гимнастике во 2 классе

Автор: Белоусова Марианна Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "План-конспект урока гимнастики в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ghimnastiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "227957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441030625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-конспект урока  "Гимнастика с элементами акробатики". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "163714"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422533099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по теме: "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspiekt_uroka_po_tiemie_gimnastika_s_eliemientami_akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "457223"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518579576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по ФГОС 4 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_po_fgos_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427055"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504334523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект урока гимнастики в 5-м классе"
    ["seo_title"] => string(46) "plan_konspiekt_uroka_ghimnastiki_v_5_m_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "365221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480747426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства