kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный прыжок через коня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте с учащимися 10 класса проводится общеразвивающие упражнения на месте и в движеннии. Так же с учащимися проводится разновидности ходьбы и бега. После чего учащиеся обучаются опорному прыжку через коня. Так же идут вспомогательные акробатические упражнения. После чего с учащимися проводятся упражнения для релаксации и дается задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный прыжок через коня »

Класс_________________________

Дата проведения________________

Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90 (д). Лазание по канату в два приема и только на руках. Строевые упражнения.
Цели: провести строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; совершенствовать технику опорного прыжка; развитие координации, силовых качеств
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический конь без ручек, гимнастический мостик, гимнастические маты и скакалки.
Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)

  1. Построение. Объявление темы и целей урока. Рапорт учащихся, приветствие. (1 минута).

  2. Проверка домашнего задания: итак, сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите об упражнениях для укрепления мышц стопы (учебник В.И.Ляха для 8-9 классов). (Ответы учеников.) (3 минуты).

  3. Организационные строевые команды: повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. (30 секунд).

  4. Ходьба строевым шагом. Внимание класс, влево шагом марш! 1 минута

  5. Разминочный бег. Внимание класс, бегом марш! (После бега учитель переводит класс на шаг (3 минуты).

  6. Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания: на 1-2 – руки вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз — выдох) (1 минута).

  7. Разминка с гимнастической скакалкой (5-7 минут).

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — руки вверх-назад, прогнуться; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — поворот головы направо, поворот скакалки перпендикулярно полу, левая рука вверху; на счет «два» — поворот головы налево, поворот скакалки перпендикулярно полу, правая рука вверху. Повторить 8 раз.

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — правая рука к правому плечу; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левая рука к левому плечу; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — поворот туловища направо, скакалку отвести максимально направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, скакалку отвести максимально налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо на плечах (натянута). На счет «раз» — наклон с поворотом туловища направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон с поворотом туловища налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — мах правой ногой (постараться ногой коснуться скакалки); на счет «два» — мах левой ногой (постараться ногой коснуться скакалки). Повторить 8 раз. Руки стараться не опускать.

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо. На счет «раз» — прыжок с поворотом на 90° вправо, скакалка вверх; на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок с поворотом на 90° влево, скакалка вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • Прыжки с вращением скакалки вперед (30-60 с).

  • Прыжки с вращением скакалки назад (30-60 с).

 

8. После разминки ученики убирают скакалки на место и садятся на скамейки.
Молодцы, разминка окончена, переходим к сектору для выполнения опорного прыжка. (Учащиеся устанавливают козла-коня, гимнастический мост и укладывают гимнастические маты).
II. Основная часть (25-27 минут)
1. Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги и прыжок боком (и с поворотом на 90). (10 минут).
(Учитель должен страховать учеников при выполнении этого упражнения особенно внимательно


Первый круг (по 2-3 раза).
Выполнить опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).
Техника выполнения. В начале целесообразно мостик ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.
Второй круг (по 2-3 раза).
Выполнить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).
Техника выполнения аналогична предыдущей, только требуется более дальняя постановка рук при напрыгивании.
Третий круг (по 2-3 раза).


Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье).
Ничего страшного в этом прыжке нет, выполняем тот же вариант, который мы только что выполнили, но теперь ноги проносим чуть дальше.
Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.
Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо. Наскок на козла с места с мостика в упор присев, соскок прогнувшись. (Ученики, которые плохо справились с предыдущими заданиями, повторяют наскоки с разбега.)
Четвертый круг (по 2-3 раза).
Опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, высота 110 – 115 см. (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье). Прыжок начинается с разбега и напрыгивания на мостик обеими ногами. Отталкивание ногами направлено вперед-вверх, руки после постановки сверху на козла также отталкиваются «вперед — вверх». В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.
Пятый круг (по 2-3 раза).
Прыжок «боком» (выполняют только девушки). Техника выполнения разбега, наскока на мостик и толчка ногами аналогична технике выполнения этих фаз ранее изученных прыжков. После толчка ногами, опираясь на коня, энергично поднять согнутое тело вверх и в сторону прыжка. Подавая таз вперёд, разогнуться над снарядом и, оттолкнувшись одной рукой, передать тяжесть тела на другую. В положении боком над конём прогнуться. Когда тело пройдёт над снарядом, оттолкнуться опорной рукой. Приземлиться спиной к снаряду.
Последовательность обучения: из упора лёжа, толчком ног в упор лёжа боком на правой (левой) руке; оттолкнувшись от мостика, напрыгнуть на коня в упор боком; прыжок боком с места со страховкой (страховка: стоя у места приземления, держать одной рукой за предплечье опорной руки, другой — под бедро); прыжок боком с разбега со страховкой и самостоятельно.
Шестой круг (по 2-3 раза).
Прыжок «боком» через коня в ширину с поворотом на 90 градусов (высота 110 см) (выполняют только девушки).
Одновременно с толчком ногами о мостик опереться прямыми руками о коня и, поднимая таз, направить ноги в сторону — вверх, перемещая вес тела на опорную руку, при этом туловище находится горизонтально снаряду. Оттолкнуться опорной рукой и приземлиться боком к снаряду развернувшись на 90 градусов.
Помощь и страховка: стоять сбоку, одной рукой держать за плечо, другой — под спину.
2. Лазание по канату: юноши без помощи ног, девушки в два приема. (5 – 7 минут – по 1-2 раза).


1). Лазанье по канату в два приёма (девочки).
В висе одна рука прямая, другая согнута у груди. Первый приём: поднимая согнутые ноги, захватить ими канат так же, как при лазании в три приёма. Второй приём: разгибая ноги, перехватить канат согнутой рукой вверх, а выпрямленную руку согнуть. Лазанье в два приёма хотя и проще по координации, чем лазанье в три приёма, но этот способ даёт большую нагрузку на плечевой пояс. Рекомендую выполнять захват каната ногами способом «ступенька».
Существенные ошибки: отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением. Мелкие ошибки: замедленное выполнение приёмов.
2). Лазанье по канату на одних руках (мальчики).
При этом приеме следует научить детей самой рациональной работе рук при влезании; в исходном положении они должны быть максималь¬но согнуты перед грудью (локти вниз), при перехвате рука никогда не выпрямляется вверх полностью, а, лишь слегка разгибаясь, захватывает канат примерно на уровне лба или чуть выше. Фактически подтягива¬ние совершается все время на обеих руках, а локти работают в области груди. Движение вверх получается равномерное, без остановок и рывков.
С целью увеличения времени мышечных напряжений и умения ко-ординировать движения в необычных условиях (в висе на канате) при-меняются так называемые завязывания.

3. Игра «Придумай сам» (5 минут).
Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выбежать на середину зала и показать три разных движения. Затем вызывается игрок из другого отделения. Тот показывает три новых движения, не похожих на прежние. Если одно из упражнений уже было, команде начисляется 1 штрафное очко. Игра продолжается. Итог игры подводится по сумме штрафных очков.
4. Игра «Оседлай коня» (5 минут).
Перед игроками, расположенными в колоннах, в 8-10 шагах от них ставят мостик и (продольно) коня без ручек. По общему сигналу начинается игра. Первые игроки выбегают из колонн и, отталкиваясь от мостика, садятся на коня как можно дальше от края. Затем самостоятельно без сигнала руководителя выбегают из колонн и прыгают на коня остальные участники команд. Задача каждой команды – удержаться и не свалиться с коня, даже если на нем трудно разместиться всем игрокам команды. Выигрывает та сторона, где игроки закончили игру быстрее без нарушения правил. Этих правил два: прыгнувший не имеет права сдвигаться с места, и никто (сидя на коне) не должен касаться пола какой-либо частью тела.

III. Заключительная часть (4 — 5 минут)

  1. Заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока. Ин¬вентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
    Игра на равновесие (1 – 2 минуты).

  2. Ученики расходятся по залу. Закрывают глаза. По первому свистку поднимают правую ногу и покачивают ею вперед-назад, стараясь не сойти с места. По второму свистку – опускают правую ногу. По третьему – поднимают левую ногу и так же покачивают ею вперед-назад.

  3. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
    Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и на наиболее типичные ошибки выполнения гимнастических упражнений.

  4. Оценивание работы учащихся.
    Желательно похвалить учеников за успехи.

  5. Домашнее задание.

  6. Прочитать текст «Акробатика» (повторить акробатические элементы) на с. 105—108 учебника М.Я. Виленского.

  7. Организованный выход из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Опорный прыжок через коня

Автор: Матвиенко Виктор Васильевич

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Опорный прыжок через коня""
    ["seo_title"] => string(28) "opornyi_pryzhok_cherez_konia"
    ["file_id"] => string(6) "515640"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561054647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Опорный прыжок через гимнастического(козла) способом согнув ноги"
    ["seo_title"] => string(73) "opornyi_pryzhok_chieriez_ghimnastichieskogho_kozla_sposobom_soghnuv_noghi"
    ["file_id"] => string(6) "356452"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478548350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по гимнастике в СПО"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "262383"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449322180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Опорный прыжок."
    ["seo_title"] => string(15) "opornyi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "256072"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448039265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта 6 класс опорный прыжок"
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_6_klass_opornyi_pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "482039"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540440535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства