kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта 6 класс опорный прыжок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков: через козла с большей высотой, а в дальнейшем через коня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 6 класс опорный прыжок»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.

Тема «Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков: через козла с большей высотой, а в дальнейшем через коня.

Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.

Задачи урока.

Образовательная:

Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Развивающая:

Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.

Воспитательные:

Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.

Принципы отбора материала:

- актуальность,

- доступность,

- постепенность и последовательность,

- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)

Принципы организации образовательной деятельности:

- компетентностный подход,

- деятельностный подход.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Тип урока – обучающий.

Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация прыжка, практическое выполнение упражнений, игра.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование к уроку: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический козёл, мостик.

Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход.











Этапы урока.


Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный


1-3 мин

Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности.

Построение, сдача рапорта.

Выполняют команды, слушают учителя.


10-12 мин

Разминка.

Учитель (ученик) проводит разминку, громко раздаёт команды и указания

1.Ходьба на месте.

2.Движение по периметру зала:

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприсяде,

3.Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

- С высоким подниманием бедра,

- С захлестыванием голени назад,

- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),

- Спиной вперёд,

- Змейкой.

4.Обычный бег с переходом на шаг.

5.Упражнения на восстановление дыхания.

6.Перестроение в колонну. 7.Общеразвивающие упражнения в кругу.

1 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы.

2 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу, махи руками.

1,2- мах правой рукой.

3,4- левой рукой.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами.

1,2,3,4- вращение вперёд.

5,6,7,8- вращение назад.

4 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем.

1,2,3,4- вращение в правую сторону.

5,6,7,8- вращение в левую сторону.

5 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады.

1,2,3-выпад правой ногой.

4-смена положения ног прыжком.

5,6,7- выпад левой ногой.

8- смена положения ног прыжком.

6 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки внизу, приседания с выведением рук вперёд.

Самостоятельно 15 раз.

7 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки.

10 прыжков на левой.

10 прыжков на правой.

10 прыжков на двух ногах.





Учащиеся выполняют команды учителя




Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Основной

15-20 мин

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.

Подводящая беседа.

Учитель задаёт вопросы:

- Какие виды опорных прыжков вы знаете?

Какие фазы у опорного прыжка?

- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?




Этапы выполнения опорного прыжка:

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление.


Показ выполнения опорного прыжка:

Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.


Выполнение подводящих упражнений.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

- Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях.

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд.


Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.

Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:

- прыжок ноги врозь.

- прыжок ноги вместе.

- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.


Слушают рассказ учителя.









Наблюдают за действиями одноклассника





Выполняют упражнения по команде учителя



















Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.




Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.







Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки.







Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.




Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.






Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.


5 мин

Игра-эстафета:

1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по стойки, оббегает её и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по скамейки, переползает по скамейке и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


Выполняют игру-эстафету.

Методические рекомендации:

По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

Заключительный

3-5 мин

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Проведение игры на внимание.

(Приложение 1)

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание.

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.



Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта 6 класс опорный прыжок

Автор: Тропин Андрей Сергеевич

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_4"
    ["file_id"] => string(6) "586243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630786977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_razdel_gimnastika_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "648166"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711602460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока физической культуры раздел: легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_razdel_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "560265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602878227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок физической культуры ,,Легкая атлетика,развитие скоростно-силовой выносливости,,"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-fizichieskoi-kul-tury-lieghkaia-atlietika-razvitiie-skorostno-silovoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "320897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461167389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства