1) Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы по погоде). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Меня зовут Полина Сергеевна Тема нашего урока: Одновременный одношажный ход. «Лыжи положить!» |
Ору на месте: 1) И.п.- стойка ноги врозь, сращение кистями 2) И.п.- стойка ноги врозь, вращения в локтевом суставе. 3) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вращение в тазобедренном суставе вправо; 5-8- то же влево. 4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вращение правой в коленном суставе; 5-8- то же левой. 5) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вращение правой в голеностопном суставе 5-8- то же левой. 8) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1- выпод правой, руки в стороны; 2- и.п. 3-4- то же левой. Построение | 20 раз 8-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!» «Лыжи одеть!» |
Подготовительные упражнения для освоения техники одновременного одношажного хода: 1) Скользящие шаги на месте, с упором на палки. 2) Скользящие шаги на месте, без упора на палки. Показ, демонстрация и объяснение одновременного одношажного хода Передвижение одновременном одношажным ходом . Исправление ошибок | 40 сек 40 сек 3 мин 1 круг 1,5 круга | «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!» «Посмотрите упражнение!» И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!» Выполняется следующим образом: 1)После окончания толчка руками лыжник скользит на двух лыжах. 2)Медленно выпрямляясь, лыжник выносит палки вперед. 3)Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок правой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 4)В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 5-6) Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной ноге в момент окончания толчка руками. 7) Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. Цикл движений повторяется. После чего учащиеся по кругам начинают передвижение одновременным одношажнымходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.(направление учителя – на встречу учащимся) Встречаются следующие ошибки: - преждевременный толчок руками; - начало цикла шагом с одной и той же ноги; - ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные одновременному бесшажному ходу. |