Тема урока: Попеременный двухшажный ход, одновременного одношажный ход.
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Воспитывать добросовестное отношение к занятием на лыжах.
1.2. Воспитывать у детей желание в ежедневных физических упражнений.
2. Развивающие (метапредметные результаты)
2.1. умение находить ошибки при выполнении заданий (регулятивные УУД – Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Учить технику одновременного одношажного хода .
3.2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть 12 мин. |
1. | Организационный этап | 8 мин | | |
| 1.1 Построение, приветствие | 1 мин. | Обратить внимание на форму одежды, наличие варежек. поменяли низ обуви или нет. Выход на улицу. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
| 1.2 Переход на пришкольную площадку | 5 мин. | Взять всем лыжи с палками и друг за другом выйти на площадку. Обратить внимание на дисциплину | |
| 1.3 Построение на лыжах, сообщение задач урока | 2 мин. | Лыжи надеть! Подравнялись по ботинкам 1го. В одну шеренгу становись! Равняйсь ! Смирно! Вольно! Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать попеременный двухшажный ход. И разучим технику одновременного одношажного хода . | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П) |
2. | Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 4 мин. | | |
| 2.1 Прохождение разминочного круга | 2 круга | Дать задание пройти 2 круга любым способом и снова построиться | Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
| 2.2 Построение | 1 мин. | В одну шеренгу становись! | |
Основная часть 25 мин. |
3. | Этап изучения нового материала | 10 мин. | | |
| 3.1 Одновременный одношажный ход | 10 мин. | Сейчас мы с вами разучим одновременного одношажного хода . | Проявляют дисциплинированность (Л) |
| 3.1.1 Обяснение, показ 1. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. | 2 мин. | Показ боком, показ сопровождать с рассказом | |
| 3.1.2 Выполнение учащимися | 3-4 круга | Идти навстречу. Наблюдать за правильностью выполнения учащимися. Дать команду пройти круг на учебной площадке друг за другом, соблюдая дистанцию 2-3 метра. | Правильно выполняют двигательное действие (Р) Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р) |
| 3.1.3 Исправление ошибок | 2 мин. | Типичные ошибки: (описать) 1)Передвижение на прямых ногах. 2)Палки должны уходить за таз. 3) Палки слишком высоко не поднимать. Исправлять ошибки. Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания | Показывают умение слушать (Р) |
| 3.1.4 Повторное выполнение учащимися | 2 круга | Внести необходимые коррективы при выполнении задания. | |
| 3.2 Построение | 1 мин. | | |
4. | Этап закрепления знаний и способов действий | 10 мин | | |
| 4.1 Попеременный двухшажный ход. | 10 мин | Сейчас мы с вами повторим попеременный двухшажный ход. | Показывают умение регулировать свои действия (Л) |
| 4.1.1 Объяснение, показ С шагом левой ноги выносится правая палка, одновременно левой рукой и правой ногой делается толчок. Туловище наклонено вперед , вынос палок заканчивается на уровне плеча | | Показ боком, показ сопровождать с объяснением. | |
| 4.1.2 Выполнение учащимися | 2 круга | Дать задание выполнять, соблюдая очередность и дистанцию | Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р) Уметь не создавать конфликты (К) Соблюдать очередность при выполнении задания (Л) |
| 4.1.3 Исправление ошибок | | Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий. Типичные ошибки: 1)Передвижение на прямых ногах 2) Двух опорное скольжение ,не отрывая лыж от снега . | Оценивают собственные возможности (Р) |
| 4.2 Построение | 1 мин. | | |
5. | Этап применения знаний и способов действий | 5 мин. | | |
| 5.1 Прохождение дистанции | 5 мин | Дать задание девочкам 3 круга изученным способом передвижения | Соблюдают дистанцию (Р) |
Заключительная часть 3-8 мин. |
6. | Подведение итогов занятия | | | |
| 6.1 Построение | 1 мин | В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно | Выполняют команды учителя (Р) |
| 6.2 Рефлексия | 1 мин. | Подвести итоги урока, выслушать личные достижения. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р) Обобщают полученные на уроке сведения (Л) |
| 3.3 Переход в школу (в раздевалку) | 3 мин. | Обратить внимание на дисциплину | Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л) |