Просмотр содержимого документа
«"Обучение технике кувырка вперед"»
Урок физической культуры (ФГОС)
по теме «Обучение технике кувырка вперед»
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Место занятия: согласно календарно – тематического планированию это 3 урок по теме «Гимнастика с основами акробатики». На предыдущем уроке были разучены группировка, перекаты в группировке. На следующем уроке предполагается разучивание техники стойки на лопатках.
Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания.
Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов технологии развития критического мышления, в частности через приемы: «Ассоциации», «Верные и неверные утверждения», «Да-Нет», «Опрос-итог» и т.д.). Выбор технологии и приемов обусловлен тем, чторазвитие критического мышления подразумевает активизацию индивидуальных умственных процессов обучающихся, стимулирование самостоятельной, поисковой и творческой деятельности.
Форма организации учебной деятельности:фронтальная. Выбор фронтальной формы организации обусловлен тем, что одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений и значительно упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха.
Методы:
- словесные: объяснения, беседа, команды;
- наглядные: показ наглядных пособий, карточек;
- практического упражнения: метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный.
При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены физические, психолого - педагогические особенности учащихся 2 Б класса. Уровень физического развития класса средний. В классе обучается 25 человек, из них 23 человек относятся к основной группе, 2 человека к подготовительной группе здоровья. Дополнительно в спортивных секциях занимаются 13 человек. Уровень физической подготовленности: высокий – 5 человек, средний -12 человек, низкий – 9 человек. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Ребята в своей деятельности испытывают постоянную потребность новых ощущений, поэтому предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, игровая деятельность). Дети владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при проведении подвижных игр. Психологический климат в коллективе благоприятный.
Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов второго поколения, где главная цель- развитие личности ребенка, формирования его компетенций на основе УУД.
Цель урока: формирование необходимых знаний, умений и навыков для овладения техникой акробатических упражнений.
Задачи:
Образовательные: формировать представление у обучающихся о технике выполнения кувырка вперед, развитие умений выполнять разминку под музыкальное сопровождение, играть в подвижную игру «Совушка».
Развивающие:
- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя заданную цель (регулятивное УУД);
- формировать умение выполнять кувырок вперед, комплекс упражнений под музыкальное сопровождение, играть в подвижную игру «Совушка» (познавательное УУД);
- формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в паре, в коллективе (коммуникативное УУД).
Воспитательные: формировать у обучающихся положительное отношение и интерес к учению, установку на безопасный образ жизни.
Планируемые результаты:
По окончании данного урока учащиеся должны:
знать:
правила предупреждения травматизма на занятиях физической культурой;
терминологию разучиваемых упражнений;
технику выполнения кувырка вперед;
правила игры «Совушка»
уметь:
выполнять кувырок вперед самостоятельно или с помощью;
выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры;
применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Урок построен на следующих дидактических принципах:
1. Принцип сознательности и активности предполагает формирование осмысленного отношения как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников.
2. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
3. Принцип непрерывности означает то, что результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, структура урока соответствует условиям реализации требований деятельностного подхода.
№
Этап в соотнесении с технологией деятельностного подхода
Содержание
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Методы и приемы
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительная часть - 10 мин.
Этап вызова.
Задача этапа: Эмоциональный настрой учащихся на урок, пробуждение интереса к теме - мотивация, актуализация знаний.
I
Организационный этап
(1 мин.)
Активизация внимания через проверку готовности класса к уроку.
Активизация деятельности посредством выполнения организующих команд.
Выполнение организующих команд
Выполнить строевые упражнения.
Фронтальный опрос
Игровое упражнение «Дружный класс»
Включение учеников в рабочий ритм.
Концентрация внимания.
Правильное выполнение организующих команд.
II
Актуализация опорных знаний
(3 мин.)
Организация актуализации знаний о перекате, группировке, кувырке вперед, пробуждение интереса к теме.
Выявление затруднения через формулировку проблемного вопроса.
Организация проверки знаний по предупреждению травматизма.
Определении темы урока и ее актуальности.
Определение затруднения через формулировку проблемного вопроса.
Выполнение задания.
Ответить на вопрос: «Где умение выполнять группировку может пригодиться? Какая связь между колобком и кувырком?»
Ответить на вопросы:
«Ассоциация»
Проблемный вопрос
«Да-Нет»
Формулировка темы урока учащимися при помощи наводящих вопросов.
Осознание необходимости приобретения новых знаний, умений.
Уверенное владение опорными понятиями.
Знание правил предупреждения травматизма на занятиях физической культурой.
III
Подготовка учащихся к усвоению знаний
(7 мин.)
Психологическая и функциональная подготовка учащихся к уроку посредством комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение.
Выполнение комплекса упражнений под музыку.
Ходьба, бег.
Повторить за учителем ОРУ под музыкальное сопровождение.
Упражнения
Упражнения под музыкальное сопровождение
Подготовка организма к предстоящей нагрузке.
Основная часть - 26 мин.
Этап осмысление содержания.
Задача этапа: получение новой информации по теме, включение в систему знаний и повторение.
IV
V
Изложение нового материала
(20 мин.)
Организация фронтальной беседы в ходе которой вместе с учениками формулируются основные понятия (кувырок, главное звено техники).
Организация работы по выполнению подводящих упражнений.
Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения упражнений.
Ответить на вопрос: «Какая деталь в технике кувырка вперед главная? Почему?»
Выполнить подводящие упражнения.
Выполнить кувырок вперед.
Осуществить взаимопроверку выполнения группировки.
Демонстрация техники выполнения
Эвристическая беседа
Подводящие упражнения
Взаимопроверка
Игровое упражнение «Письмо»
Осмысление новой информации и
соотнесение ее с собственными знаниями.
Продуктивная деятельность по выполнению задания и представлению результата.
Технически правильное выполнение двигательного действия.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
Умение сравнивать и выявлять ошибки.
Закрепление полученных знаний(6 мин.)
Консультационная и организационная деятельность, направленная на систематизацию материала учащимися:
Включение в беседу, обсуждение.
Включение в игру.
Игровая деятельность.
«Верно, не верно»
Подвижная игра «Совушка».
Осмысление и обобщение полученной информации.
Закрепление знаний.
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи.
Заключительная часть -4 мин.
Этап рефлексии.
Задача этапа: анализ деятельности на уроке, применение полученных знаний в конкретной ситуации.
VI
Подведение итогов
(2 мин.)
Организация оценивания и самооценивания работы учащихся на уроке решения проблемы, выполнения поставленной цели.
Оценка достижений и выполнения упражнения.
Выполнить самооценку по предложенным критериям.
«Опрос-итог»
«Дерево»
Умение анализировать и давать оценку собственной деятельности, оценку успешности достижения цели.
Умение давать оценку двигательным действиям.
VII
Домашнее задание
(2 мин.)
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.
Выполнение комплекса на развитие гибкости.
Выполнить комплекс упражнений на развитие гибкости.
Упражнения
Самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышения уровня физических кондиций. Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга.
В процесс обучения были вовлечены все обучающиеся, включая временно освобожденных от урока. Для них был разработан кроссворд по теме «Гимнастика», решение которого возможно, если обучающиеся будут внимательно следить за ходом урока и воспользуются материалом учебника «Физическая культура» 1-4 классы В.И. Лях стр. 107-111.