Задачи урока:
1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.
2.Развитие ловкости, гибкости.
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические
указания)
1
2
3
4
1
Вводная
12 мин
1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдаст учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг
1 мин
Выполняют упражнение под музыку
3. Ходьба:
1) спиной;
2) на носках;
3) на пятках;
4) шаг галопа;
5) подскоки;
6) шаг польки,
2 мин
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».
При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе
4. Бег равномерный:
1) спиной вперед;
2) с захлестыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнении, выполняют в шеренге по 4 человека от лицевой линии площадки
I. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1) и. п.: палка внизу.
Счет:
1. - подняться на носки,
палку вверх;
2. - опуститься на стопу,
палку на лопатки;
3 . - подняться на носки,
палку вверх;
4 - и. и;
2) и. п.: ноги врозь,
палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счет:
1.повернуть туловище влево;
2.- наклониться вперед;
3.- выпрямиться;
4.повернуть туловище
в и. п.; то же самое в другую сторону;
3) и. п.: ноги врозь,
палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счет:
1, 2, 3 - наклониться
назад;
4 - и. п.: наклон вперед;
4) и. п.: палка вверху.
Счет:
I, 2, 3 - наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;
4 - и. п.: то же в другую сторону;
5) и. п.: лежа на животе,
палку, стоящую на полу, держать за конец
внизу прямыми руками
(правая над левой).
Счет:
1.- перехватить левой рукой над правой, прогнуться;
2.- перехватить правой рукой над левой;
3,4 - то же, что на счет 1,2;
5-8 - перехватывая палку поочередно руками в
обратном направлении,
вернуться в и. п.;
6) и. п.: лежа на спине,
палка на груди.
Счет:
1,2- поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4-и. п.;
7) и. п.: стоя, палка
внизу сзади.
Счет:
1.- присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;
2.- руки вперед ладонями внутрь;
3.- взять палку сзади;
4.-и. п.;
8) и. п.: ноги врозь, палка внизу.
Счет:
1.- продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед;
2.- то же правой ногой;
9) и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом
за середину сверху.
Счет:
1.-отпустить палку; 2.- поймать на лету;
3,4 - то же другой рукой;
10) и. п.: основная
стойка, палка внизу;
Счет:
1.- прыгнуть вперед через палку;
2. отпуская левую руку, принять и. гг.
3. Кувырок вперед, назад.
4. группировка в упоре присев;
«качалка» - перекат вперед-назад;
5 мин
3-5 раз
4-6 раз
6-7 раз
7-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
6-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
4-6 раз
ОРУ выполняются под музыку, ученик-помощник включает музыку при команде: «Упражнение за мной начинай!» - и выключает при команде «Стой!». Следить за точным движением рук
Следим за осанкой, колени держать прямо де
24 мин