Подготовительная часть 15 мин 1.Организовать занимающихся для решения задач урока 2.Формировать правильную осанку при выполнении упражнений. 3.Подготовить занимающихся к основной части урока. 4.Способство-вать формированию точности движений; координацион-ных способностей; Основная часть 20 мин. 5.Создать представление об изучаемых действиях 6.Учить прыжку через скакалку. 7. Учить сочетанию вращения и прыжка. Заключитель-ная часть 5 мин. 8.Способство-вать восстановле-нию занимающихся 9. Подвести итоги учебной деятельности на уроке в целом. | 1. Построение в одну шеренгу 2. Приветствие. 3. Сообщение темы и задач урока. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Скачем прямо, скачем боком, С поворотом и с подскоком. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать со скакалкой с изменением темпа прыжка и скорости вращения скакалки. Закрепим перестроение из одной колонны в колонну по три через центр зала. Будем развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. 4.Строевые приёмы: повороты на месте. - Класс, ровняйсь, смирно! 1. Ходьба по кругу: а) на носках б) на пятках в) по канату на внешней стороне стопы г) в полуприседе на носках руки за спиной 2. Бег по кругу: а) обычный бег б) приставными шагами, правым и левым боком в) с захлестыванием голени г) прыжки через скамейку д) выпрыгивание на каждый шаг 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. Перестроение через центр зала из одной колонны в три колонны 5. Комплекс ОРУ со скакалкой: Упр.1. И. п. – основная стойка; руки со скакалкой внизу, ноги вместе 1 – руки вверх, ногу на носке назад; 2 – И. п. Упр.2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки со скакалкой вверх. 1- Наклоны вправо; 2-наклон влево; 3-И.п. Упр.3. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вверх со скакалкой. 1-Наклон вперед, коснуться правой рукой левого носка ноги; 2-И.п; 3- Наклон вперед, коснуться левой рукой правого носка ноги; 4 -И.п; Упр.4. И.п. Руки со скакалкой за спиной, ноги на ширине плеч. 1- поворот корпуса вправо 2-И.п. 3- поворот корпуса влево 4-И.п. Упр.5. И.п. Сед, руки со скакалкой вверху, ноги вытянуты. 1-наклон вперед к правой ноге, захват и подъем ноги скакалкой; 2- И.п. 3. наклон вперед к левой ноге, захват и подъем ноги скакалкой; Упр.6 И.п. Ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. 1-Присед, руки вперёд; 2-И.п. Упр.7.И.п Ноги вместе, руки со скакалкой на поясе 1-прыжок вперед 2-И.п. 3-прыжок назад 4-И.п. 5-прыжок вправо 6-И.п. 7-прыжок влево 8-И.п. Подбор длины скакалки. 1. взять в руки концы скакалки 2. встать на середину скакалки двумя ногами 3. натянуть скакалку вдоль туловища 4. ручки должны оказаться на уровне подмышек или чуть ниже. - А теперь начнем учиться прыгать через скакалку. Отдых между упражнениями. Показ, рассказ. 1. а) Вращение скакалки сложенной пополам правой и левой рукой вперед; б) То же, но с подпрыгиванием при ударе скакалки о пол. в) То же, с изменением скорости вращения и темпа прыжка. г) То же, с вращением назад 2. Покачивание скакалки «маятник», прыжок двумя ногами через скакалку вперёд, назад. 3. Прыжок «маятник» правой и левой ногой. 4. Прыжки через вращающуюся скакалку вперед и назад. 5. Прыжки с вращением вперёд переступанием. а) 1 мин. в среднем темпе б) 40 с. в быстром темпе в) 20 с. в очень быстром темпе Игра на внимание и координацию: «Зеркало». Игра на внимание и координацию: «Удочка». Построение. Подведение итогов. - Какой вид работы на уроке вам понравился больше всего? Домашнее задание: Выполнить упражнения на пресс, отжимания. - Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их, поблагодарите себя. Ну, что ж, пора нам Прощаться со скакалкой. Но, думаю, что всем вам С ней расстаться жалко! Поэтому, ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще скакалку приглашайте! Спасибо за урок. Выход из зала. | 15с. 15с. 15с. 15с. 4 круга 4 круга 1кр. 1кр. 1кр. 1кр. 15сек. 45сек. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 4 раза 30 сек. 30 сек. 1 мин. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 30 раз. 2 мин. 2 мин. 10сек. 30сек. 10сек. 10сек. | В левом(«нижнем»)углу зала по лицевой линии. Проверить наличие формы, отметить присутствующих Точное, чёткое выполнение команд, поворотов. Команда: «Направо! Налево в обход ,шагом-марш!» Живот подтянут, лопатки сведены, в полуприседе не наклоняться. Держим равновесие Бег на носках, темп средний, руки на пояс, подбородок поднят. В прыжках ноги полностью разгибать, туловище прямое. Глубокий вдох на 4шага, и выдох на 4 шага. Чёткое выполнение в движениях, дистанция и интервал - в два шага. Комплекс выполняется раздельным способом, фронтально. Скакалка сложена в четверо. Способ создания представления: показ, рассказ. Прогнуться. Темп: медленный. Наклон точно в сторону. Не сутулиться. Темп: средний. Следить за осанкой, положением рук и ног. Колени не сгибать. Темп: средний Спина прямая. Плечи развёрнуты. Темп: средний. Колени не сгибать, спина прямая. Темп: средний. Пятки прижаты к полу, спина прямая. Темп: средний. Прыжки на носках, спина прямая. Темп: средний. Помочь выбрать скакалку. Выполнение фронтально. Следить за осанкой, положением рук и ног Смотрим на носки ног. Кратко акцентировать внимание на технике. Изменение скорости вращения (средний и медленный темп). Прыжки на носках, руки не поднимать высоко. Акцент внимания на технике прыжков. Наблюдение за слабыми детьми Правильно выполнять упражнения. Построение в шеренгу. Ведущий показывает различные прыжки, остальные учащиеся должны повторить. Ребята, которые ошиблись, встают рядом с водящим (продолжают выполнять задания). Побеждает тот, кто всё повторил верно. Перестроение в круг. Мешочек с опилками на конце скакалки на полу. а) Водящий крутит скакалку по полу. Остальные, стоя на месте, стараются перепрыгнуть через скакалку. Кто задевает скакалку, становится водящим. б) Водящий крутит скакалку по полу. Остальные, в беге, стараются перепрыгнуть через скакалку. Кто задевает скакалку, становится водящим. Скакалки сложить Сообщение и выставление отметок Повторить 8-10 раз. Строем. |