ЦЕЛЬ: Создать условия для освоения учащимися техники прыжка в длину с места.
- Продолжить работу по развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки, развитие координационных способностей
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
ИНВЕНТАРЬ: дорожки для прыжков, конусы, скакалка - 3 шт. Секундомер - 2 шт.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент |
- Приветствует учащихся. - Строит в шеренгу. - Проверяет наличие формы. - Принимает рапорт. - Ребята какое у нас сегодня настроение? - На прошлом уроке вы меня очень порадовали своими успехами. Желаю вам удачи и сегодня | Приветствуют учителя - выполняют построение - настраиваются на урок. | Л: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни К:умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Выполнение ОРУ в движении - Класс! Ровняйсь, смирно! За направляющим по залу шагом марш! ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | К Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Л.: Добросовестное выполнение учебных заданий Р.: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Выполнение учебных заданий. |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. |
Игра «Волк во рву» Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. -Как умение прыгать поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | выполнение упражнений, участие в игре на внимание Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | К: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. П: осознание смысла предстоящей деятельности Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу. |
ОРУ со скакалками ОРУ с короткими скакалками. упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов. Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения. (голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса) Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | выполнение упражнений | Л: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу. К.: уметь формулировать свои мысли, слушать и понимать других. |
Совместное исследование проблемы. Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | участие в диалоге. | К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу. Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний. |
Конструирование нового способа действия Групповая работа. Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе. Учитель переходя от группы к группе, корректирует обсуждение В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты) | Выполнение групповой работы Обсуждение | К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу. Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний. |
Этап решения частных задач. |
Работа с таблицами, схемами Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Хоровое чтение плана с доски. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды (устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.) | Старший в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: Показать упражнение (1 балл) Выполнить качественно упражнение (1 балл) Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения (1 балл) | Л: умение правильно выполнять прыжки в длину с места,Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание П: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания Р: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат |
Применение общего способа действия для решения частных задач. |
Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) | Участие в эстафете | К: интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Р.: выполнение учебной задачи в соответствии с требованиями; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. П.: установление взаимосвязей: ориентироваться в своей системе знаний, отличать нового от уже известного с учителем. Л: умение организовать взаимооценку. |
Упражнения на восстановление дыхания Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Выполняют дыхательные упражнения | |
Итог урока. Релексия |
Заполняют листы самооценки. Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока. | Р.: уметь определить качество уровень усвоенного материала; Л.: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Дифференцированное домашнее задание 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «Способы прыжков в длину, используемые в спорте» | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей | |