kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение технике прыжка в длину с места»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для освоения учащимися техники прыжка в длину с места.

тип урока - образовательно-познавательный

вид урока - легкая атлетика

задачи:

организовать деятельность по открытию новго знания

продолжить работу по формированию интереса к занятиям физической культуры

продолжить работу по развитию быстроты, прыгучести, формированию осанки, развитию координационных способностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обучение технике прыжка в длину с места»»

Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

(МАОУ «СОШ № 43»)

«43 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение


Разработка Русинов К. А., учителя физической культуры МАОУ «СОШ № 43» г. Сыктывкара

Технологическая карта урока по физкультуре «Обучение технике прыжка в длину с места»


ПРЕДМЕТ – физиеская культура

КЛАСС - 5

ТЕМА: « Обучение технике прыжка в длину с места»

ЦЕЛЬ: Создать условия для освоения учащимися техники прыжка в длину с места.

ТИП УРОКА: образовательно-познавательный

ВИД УРОКА: легкая атлетика

ЗАДАЧИ:

- Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания

- продолжить работу по формированию интереса к занятиям физической культурой;

- Продолжить работу по развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки, развитие координационных способностей

- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: дорожки для прыжков, конусы, скакалка - 3 шт. Секундомер - 2 шт.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Приветствует учащихся.

- Строит в шеренгу.

- Проверяет наличие формы.

- Принимает рапорт.

- Ребята какое у нас сегодня настроение?

- На прошлом уроке вы меня очень порадовали своими успехами. Желаю вам удачи и сегодня

Приветствуют учителя

- выполняют построение

- настраиваются на урок.

Л: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

К:умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Выполнение ОРУ в движении

- Класс! Ровняйсь, смирно! За направляющим по залу шагом марш!

ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


К Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Л.: Добросовестное выполнение учебных заданий

Р.: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Выполнение учебных заданий.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.


Игра «Волк во рву»

Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?

-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.

У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь.

-Как умение прыгать поможет вам в жизни?

-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?


выполнение упражнений, участие в игре на внимание


Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно рассматривают, делают выводы.

Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

К: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

П: осознание смысла предстоящей деятельности

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.


ОРУ со скакалками

ОРУ с короткими скакалками.

упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.

Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.

(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)

Класс оценивает зарядку:

Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?

выполнение упражнений

Л: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

К.: уметь формулировать свои мысли, слушать и понимать других.


Совместное исследование проблемы.

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.

участие в диалоге.

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.



Конструирование нового способа действия

Групповая работа.

Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе.

Учитель переходя от группы к группе, корректирует обсуждение


В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.

(практические опыты)

Выполнение групповой работы


Обсуждение

К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Р.: уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном. Добросовестное выполнение учебных заданий принимать и сохранять учебную задачу.

Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.

Этап решения частных задач.

Работа с таблицами, схемами

Отчёты групп.

Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника.

Хоровое чтение плана с доски.

Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды


(устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.)

Старший в группе:

Контролирует качество их проведения и выполнения;

Оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

Показать упражнение

(1 балл)

Выполнить качественно упражнение

(1 балл)

Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения

(1 балл)

Л: умение правильно выполнять прыжки в длину с места,Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание

П: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Р: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

К: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат


Применение общего способа действия для решения частных задач.

Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.


Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали)

Участие в эстафете

К: интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Р.: выполнение учебной задачи в соответствии с требованиями; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и в способ действий в случае расхождения с эталоном.

П.: установление взаимосвязей: ориентироваться в своей системе знаний, отличать нового от уже известного с учителем.

Л: умение организовать взаимооценку.

Упражнения на восстановление дыхания

Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Выполняют дыхательные упражнения


Итог урока. Релексия

Заполняют листы самооценки.

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Ответы на вопросы.

Показ знаний на достижение цели урока.

Р.: уметь определить качество уровень усвоенного материала;

Л.: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места

2. Сообщение «Способы прыжков в длину, используемые в спорте»

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Обучение технике прыжка в длину с места»

Автор: Русинов Ким Александрович

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок физической культуры: Обучение технике прыжка в длину с места""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-fizichieskoi-kul-tury-obuchieniie-tiekhnikie-pryzhka-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "300692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456769629"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по физической культуре «Обучение техники прыжка в длину с места» "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-obuchieniie-tiekhniki-pryzhka-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "204157"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429614418"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "План - конспект урока физической культуры по теме: обучение технике прыжка в высоту  c разбега  способом "перешагивание". "
    ["seo_title"] => string(132) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-pryzhka-v-vysotu-c-razbiegha-sposobom-pierieshaghivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "192625"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478838"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Статья: "Обучение технике бега на короткие дистанции" "
    ["seo_title"] => string(61) "stat-ia-obuchieniie-tiekhnikie-biegha-na-korotkiie-distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "183619"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425904858"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема урока:Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-uroka-gimnastika-obuchieniie-tiekhnikie-pieriekatov-kuvyrkov-opornogho-pryzhka"
    ["file_id"] => string(6) "186043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства