Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку
-Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Разминка
ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.
Организовать учащихся к выполнению разминки
Игра «Волк во рву»
Постановка проблемы:
Выполняют упражнения.
организация проведения упражнений, игры.
Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.
-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.
выполнение упражнений, участие в игре на внимание
У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею.
-Поиск решения
Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.
-Как умение прыгать поможет вам в жизни?
-Организация наблюдения
-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?
-Открытие нового
- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?
Постановка проблемы:
Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.
Проведение ОРУ в движении:
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.
ОРУ с короткими скакалками.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.
У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею.
-Поиск решения
Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?
Восприятие объяснения учителя.
-Как умение прыгать поможет вам в жизни?
организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений
-Организация наблюдения
-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?
выполнение упражнений
-Открытие нового
- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?
Совместное исследование проблемы.
Составление плана действий.
Цель:
Конструирование нового способа действия.
организация поиска новых знаний
-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.
организация диалога
В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.
Цель: учиться работать в группе
-Из каких этапов состоит прыжок с места?
участие в диалоге.
Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооцени-вания
(практические опыты)
-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?
обсуждение
(демонстрация прыжка двумя уч-ся)
-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?
-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?
-Как безопасно приземлиться?
Этап решения частных задач.
Применение общего способа действия для решения частных задач.
Отчёты групп.
Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника.
Упражнения на восстанов-ление дыхания
Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали)
Цель: применить новый способ
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся ( по мере необходимости), обобщает их.
Построение в колонну по одному. Выполнение у пражнений на восстановление дыхания.
Заключительная часть.
Организация эстафеты
Хоровое чтение плана с доски.
Старший в группе:
Контроли-рует качество их проведения и выполнения;
Участие в эстафете
Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды.
Цель: рефлексия своих действий.
Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?
Выполняют дыхательные упражнения
- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?
Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока
Оценивает работу каждого учащегося.
Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока.
-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.
- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.
- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.
Дифференцированное домашнее задание
1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места
2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте»
Предлагает задание с учетом индиви-дуальных возмож-ностей учащихся
Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей