Просмотр содержимого документа
«Обучение технике лазания по канату.»
Урок № __ для 3 класса
Задачи. 1. Разучить комплекс утренней гимнастики № 9.
2. Ознакомить с лазаньем по канату.
3. Повторить упражнения в равновесии.
Место проведения: зал.
Пособия: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастическая скамейка, бревно, гимнастический мат, 2 стула, 2 каната для лазанья.
Подготовительная часть – 10 мин. Построение сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Разобрать палки. Перестроение в колонну по 2 дроблением.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Комплекс утренней гимнастики № 3.
1. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Палку горизонтально вверх, левую ногу назад на носок; вернуться в и. п.; то же, но правую ногу назад.
2. И. п.– основная стойка, палка горизонтально за спиной. Левую ногу на носок, наклон влево; вернуться в и. п.; то же вправо.
3. И. п.– стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз, поворот туловища влево. Повороты туловища вправо и влево.
4. И. п.– основная стойка, палка за спиной в сгибах локтей. Сесть, выпрямить ноги в коленях; не касаясь руками и палкой пола, встать.
5. И. п.– основная стойка, палка за головой. Наклон вперед, голову назад; вернуться в и. п.
6. И. п.– основная стойка, палка за спиной, руки назад. Присесть, зажать палку под коленями, руки вперед; вернуться в и. п.
7. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Прыжки на обеих ногах, палку к груди, вверх, к груди, вниз.
Палку к плечу, ходьба на месте.
Основная часть – 30 мин.
Перестроение в шеренгу, сесть на скамейки.
Задание 1.Обучение лазанию по канату.
ОМУ. 1.Объяснить ученикам, как правильно лазать по канату. Прежде всего надо научиться зажимать ногами канат, а до этого палку.
2. И. п.– сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикально между ногами, обе руки захватывают палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами; вернуться в и. п.
3. Повторить 2–3 раза.
Сложить палки, разделить класс на 2 группы. Одна группа (на 2 канатах) учится лазать, другая повторяет упражнения с сохранением равновесия на бревне. Затем группы меняются местами.
Задание 2. Лазанье по канату.
ОМУ. 1. И. п.– сидя на стуле перед канатом, захватить его прямыми руками над головой и согнутыми ногами зажать так же, как палку. Зажимая канат коленями и стопами, разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и. п. Проделать дважды.
2. И. п.– стоя на полу, захватить канат прямыми руками над головой.
Повиснуть, поднять согнутые ноги и зажать ими канат; разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и. п. Проделать дважды.
Задание 3. Упражнения в равновесии.
ОМУ. К бревну (высота– 80–90 см) ставят наклонно гимнастическую скамейку, у другого конца бревна кладут гимнастический мат.
Упражнение 1. По скамейке – ходьба, высоко поднимая колени и делая под ними хлопки. По бревну – ходьба, высоко поднимая прямые ноги и делая под ними хлопки; соскок вперед.
Упражнение 2.По скамейке и бревну – ходьба выпадами, на середине бревна опуститься на одно колено, встать, дойти до конца; соскок с поворотом налево.
Упражнение 3.По скамейке – ходьба с хлопками перед собой и за спиной. По бревну – два шага выпадами, на третий опуститься на одно колено, затем встать и быстрыми шагами дойти до конца бревна; соскок с поворотом направо.