kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение технике лазание по канату

Нажмите, чтобы узнать подробности

 2. Ознакомить с лазаньем по канату.

 3. Повторить упражнения в равновесии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике лазание по канату»


Урок № 19 для 3 класса


Задачи. 1. Разучить комплекс утренней гимнастики № 9.

2. Ознакомить с лазаньем по канату.

3. Повторить упражнения в равновесии.


Место проведения: зал.

Пособия: гимнастические палки (по числу учеников), гимнастическая скамейка, бревно, гимнастический мат, 2 стула, 2 каната для лазанья.


Подготовительная часть – 10 мин. Построение сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Разобрать палки. Перестроение в колонну по 2 дроблением.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Палку горизонтально вверх, левую ногу назад на носок; вернуться в и. п.; то же, но правую ногу назад.

2. И. п.– основная стойка, палка горизонтально за спиной. Левую ногу на носок, наклон влево; вернуться в и. п.; то же вправо.

3. И. п.– стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз, поворот туловища влево. Повороты туловища вправо и влево.

4. И. п.– основная стойка, палка за спиной в сгибах локтей. Сесть, выпрямить ноги в коленях; не касаясь руками и палкой пола, встать.

5. И. п.– основная стойка, палка за головой. Наклон вперед, голову назад; вернуться в и. п.

6. И. п.– основная стойка, палка за спиной, руки назад. Присесть, зажать палку под коленями, руки вперед; вернуться в и. п.

7. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Прыжки на обеих ногах, палку к груди, вверх, к груди, вниз.

Палку к плечу, ходьба на месте.


Основная часть – 30 мин.

Перестроение в шеренгу, сесть на скамейки.

Задание 1.Обучение лазанию по канату.

ОМУ. 1.Объяснить ученикам, как правильно лазать по канату. Прежде всего надо научиться зажимать ногами канат, а до этого палку.

2. И. п.– сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикально между ногами, обе руки захватывают палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами; вернуться в и. п.

3. Повторить 2–3 раза.


Сложить палки, разделить класс на 2 группы. Одна группа (на 2 канатах) учится лазать, другая повторяет упражнения с сохранением равновесия на бревне. Затем группы меняются местами.


Задание 2. Лазанье по канату.

ОМУ. 1. И. п.– сидя на стуле перед канатом, захватить его прямыми руками над головой и согнутыми ногами зажать так же, как палку. Зажимая канат коленями и стопами, разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и. п. Проделать дважды.

2. И. п.– стоя на полу, захватить канат прямыми руками над головой.

Повиснуть, поднять согнутые ноги и зажать ими канат; разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и. п. Проделать дважды.


Задание 3. Упражнения в равновесии.

ОМУ. К бревну (высота– 80–90 см) ставят наклонно гимнастическую скамейку, у другого конца бревна кладут гимнастический мат.

Упражнение 1. По скамейке – ходьба, высоко поднимая колени и делая под ними хлопки. По бревну – ходьба, высоко поднимая прямые ноги и делая под ними хлопки; соскок вперед.

Упражнение 2.По скамейке и бревну – ходьба выпадами, на середине бревна опуститься на одно колено, встать, дойти до конца; соскок с поворотом налево.

Упражнение 3.По скамейке – ходьба с хлопками перед собой и за спиной. По бревну – два шага выпадами, на третий опуститься на одно колено, затем встать и быстрыми шагами дойти до конца бревна; соскок с поворотом направо.


Заключительная часть – 3 мин.

Игры «День и ночь» и «Товарищи командиры».

Подведение итогов урока. Домашнее задание.




Урок № 67 для 3 класса.


Задачи. 1. Повторить лазанье по канату и упражнения в равновесии.

2. Разучить игру «Караси и щука».


Место проведения: зал.

Пособия: гимнастические палки (по числу учеников); бревно для равновесия, 3 гимнастических мата, 2 каната для лазанья, гимнастический конь и козел.


Подготовительная часть – 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Ходьба. Разобрать палки. Ходьба, удерживая палку вертикально за спиной. Перестроение в колону по 4 по отделениям в движении.


Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Палку горизонтально вверх, левую ногу назад на носок; вернуться в и. п.; то же, но правую ногу назад.

2. И. п.– основная стойка, палка горизонтально за спиной. Левую ногу на носок, наклон влево; вернуться в и. п.; то же вправо.

3. И. п.– стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз, поворот туловища влево. Повороты туловища вправо и влево.

4. И. п.– основная стойка, палка за спиной в сгибах локтей. Сесть, выпрямить ноги в коленях; не касаясь руками и палкой пола, встать.

5. И. п.– основная стойка, палка за головой. Наклон вперед, голову назад; вернуться в и. п.

6. И. п.– основная стойка, палка за спиной, руки назад. Присесть, зажать палку под коленями, руки вперед; вернуться в и. п.

7. И. п.– основная стойка, палка горизонтально вниз. Прыжки на обеих ногах, палку к груди, вверх, к груди, вниз.

Палку к плечу, ходьба на месте.


Основная часть – 30 мин.

Для одновременного выполнения упражнений в лазании и равновесии класс делится на 2 группы .

Задание 1.Лазанье по канату.

ОМУ. Учить умению зажимать канат ногами.

Упражнение 1. Зажать канат ногами из положения сидя (см. 19-й урок), но не на стуле, а на гимнастическом коне или козле.

Упражнение 2. Сидя на коне (козле) в 1,5–2 м от каната, захватить его руками и зажать коленями и стопами, выпрямить ноги и согнуть руки. Раскачивание на канате вперед и назад (1 раз), сесть на коня. Проделать дважды.

Задание 2. Упражнения в равновесии.

ОМУ. Высота бревна – 60–70 см. На полу под бревном на равных расстояниях один от другого положить 3 мата. Упражнения выполняются одновременно 3 учениками.

  1. Стать с одной стороны бревна, перелезание произвольным способом.

  2. Стать лицом к бревну, поставить на него стопу правой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой стороне бревна; соскок.

  3. Предупредить детей, что на следующем уроке за выполнение второго упражнения нескольким ученикам будут поставлены оценки.


Задание 3. Игра «Караси и щука».

ОМУ. На противоположных сторонах зала, в 2–3 м от стен, обозначаются дом, карасей. Все караси находятся в одном из домов, щука – в центре зала. Щука считает: «Раз два, три»; караси перебегают в другой дом. Щука старается поймать (осалить) как можно больше карасей. Осаленные отходят в отведенное место. Когда будет осалено 8–10 карасей, они становятся посередине зала и, взявшись за руки, образуют невод. Теперь караси должны пробегать в другой дом через невод (под руками). Пойманные караси присоединяются к неводу. Когда невод станет большим, из осаленных образуется круг – корзина. Караси, перебегая в другой дом, должны вбежать в круг и выбежать из него. В дальнейшем осаленные составляют две корзины, одну корзину и невод, два невода и одну корзину. Победителями считаются 3–4 игрока, оставшиеся непойманными


Заключительная часть – 3 мин.

Ходьба: 4 шага на носках, 4 – обычным шагом.

Подведение итогов урока.



Урок № 68 для 3 класса.


Задачи. 1. Проверить умение выполнять упражнения в равновесии.

2. Повторить лазанье по канату.


Место проведения: зал.

Пособия: бревно для равновесия, 3 гимнастических мата, ленточки для отметки высоты, 2 каната для лазанья.


Подготовительная часть – 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения в шеренге. Повороты на месте . Ходьба, медленный бег.


Общеразвивающие упражнения в колонне по одному в движении. 1. Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положения рук.

2. Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положения рук, туловище слегка поворачивать в сторону прямой руки.

3. Руки за спиной; имитация движения конькобежца.

4. Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок е ладоши под ногой; один шаг делать на 2 счета.

5. Передвижение в упоре согнувшись.

6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед.

7. Четыре шага на носках, руки вверх, четыре – обычных.


Для одновременного выполнения упражнений в лазании и равновесии класс делится на 2 группы.


Задание 1.Лазанье по канату.

ОМУ. На канатах в 2,5 м от пола сделать отметки (завязать ленточки). Упражнение: из положения стоя лазанье произвольным способом до отметки. Спускаться, перехватывая канат руками, запрещать соскальзывание.


Задание 2.Упражнения в равновесии.

ОМУ. Высота бревна – 60–70 см. На полу под бревном на равных расстояниях один от другого положить 3 мата. Упражнения выполняются одновременно 3 учениками.

  1. Стать с одной стороны бревна, перелезание произвольным способом.

  2. Стать лицом к бревну, поставить на него стопу правой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой стороне бревна; соскок.

  3. Нескольким ученикам выставить оценки.


Задание 3.Игра «Караси и щука» (см. 67-й урок).


Заключительная часть – 3 мин.

Ходьба по кругу. По команде «В другую сторону – марш!» все поворачиваются кругом и идут по кругу в противоположную сторону.

Подведение итогов урока.



Урок № 69 для 3 класса.


Задачи. Повторить лазанье по канату и акробатические упражнения.


Место проведения: зал.

Пособия: 2 каната для лазанья, гимнастический конь и козел, 2 мата, 2 стула.


Подготовительная часть – 10 мин.

Построение, сообщение задач урока. Строевые упражнения в шеренге. Ходьба в обход, медленный бег. Перестроение в колонну по 4 одновременными поворотами.

Общеразвивающие упражнения в колонне по одному в движении

1. Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положения рук.

2. Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положения рук, туловище слегка поворачивать в сторону прямой руки.

3. Руки за спиной; имитация движения конькобежца.

4. Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок е ладоши под ногой; один шаг делать на 2 счета.

5. Передвижение в упоре согнувшись.

6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед.

7. Четыре шага на носках, руки вверх, четыре – обычных.


Основная часть -30 мин.

Лазанье по канатам и акробатические упражнения выполняются потоком. Двое учеников после лазанья по канатам выполняют акробатические упражнения.

Упражнения.

1. Канат – лазанье до отметки, спуститься произвольным способом. Акробатика – из упора присев перекат назад, перекат вперед и, скрестив ноги, перекат вперед и упор присев; повернуться кругом, встать.

2. Канат, перед канатом - конь (высота – 120-130 см), перед конем - стул. Встать на стул, затем на коня, захватить канат руками и спуститься по канату на пол. При спуске перехватывать канат руками и зажимать ногами; соскальзывание запрещается. Акробатика – кувырок вперед.

3. Канат – то же, что и упражнение 2. Акробатика – 2 кувырка вперед.


Игра «Караси и щука» (см. 67-й урок).


Заключительная часть – 3 мин.

Ходьба с поворотом кругом (см. 68-й урок).Построение в шеренгу, подведение итогов урока. Домашнее задание.






УРОК № 70 для 3 класса


Задачи. 1. Ознакомить со смешанными висами. 2, Повторить акробатические упражнения. 3. Разучить игру «Угадай, кто».

Место проведения: зал.

Пособия: 3 мата, перекладина (бум, брусья),

Ходьба в чередовании с бегом (см. 22-й урок). Расчет по 4 и перестроение в 4 шеренги (см. 13-й урок).

Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.– стоика ноги врозь, руки прижаты к груди, пальцы сжаты в кулаки (рис. 18). Руки в стороны -вверх, разжать, пальцы; вернуться в и. п. Темп медленный. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой (рис. 19). Поворот туловища вправо, правую руку вверх, левую вперед; вернуться

в и. п,; то же; в другую сторону. 3. И. п. – основная стойка. Шаг левой назад, опуститься на левое колено, руки вперед (рис. 20); вернуться в и. п.; то же другой ногой. 4. И. п.– основная стойка, руки вверх (рис. 21). Наклон вперед, руки вниз и назад; вернуться в и. п. 5. И. п.–стойка ноги врозь, руки в стороны (рис, 22). Наклон туловища влево, левую руку за спину, правую за голову; вернуться в и. п.; то же в другую сторону. 6. И. п.– лежа на животе в упоре на согнутых руках (рис. 23). Выпрямить руки, подняться на колено правой ноги, левую ногу назад; вернуться в и. п.; то же другой ногой. 7. И. п.– стоя на левой, правая в сторону, руки на пояс (рис. 24). Прыжки, меняя положения ног, Ходьба на месте.

Разделить класс на 2 группы. Одна группа сменами по 2–3 человека упражняется в смешанных висах на низкой перекладине (буме, низком брусе), другая сменами по 2–3 человека выполняет акробатические упражнения.

Акробатика. 1. Из группировки сидя перекат назад в упор на лопатках согнувшись; спина удерживается согнутыми в локтях руками (рис. 25). Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед встать. 2. Из упора присев 2 кувырка; упор присев; перекат назад в упор на лопатках согнувшись; сгибая ноги в коленях, перекатом вперед упор присев. 3. То же, что и 2.

Смешанные висы. 1. Вис стоя, вис присев, вис стоя, опустить правую руку, взяться правой рукой, то же левой. 2. Вис стоя, вис присев; поочередно переступая вперед, вис лежа; поочередно переступая назад, вис присев, вис стоя (рис. 26).

Игра «Угадай, кто сказал». Дети встают полукругом; спиной к ним – водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя один из играющих, изменив голос, называет имя водящего. Услышав свое имя, водящий открывает глаза и старается угадать, кто сказал. Если водящий угадает, кто назвал его имя, то он меняется с ним местами, если нет – продолжает водить.



24 урок.

Задачи. 1. Разучить размыкание уступами по расчету «Шесть, три, на месте!». 2. Разучить смешанные висы. 3. Повторить акробатические упражнения. 4. Разучить игру «Гонка мячей по кругу».

Место проведения: зал.

Пособия: перекладина -(бум, брусья), 4 мата, 2 волейбольных мяча.

В шеренге, по команде «Шесть, три, на месте– рассчитайсь!» правофланговый говорит: «Шесть», стоящий рядом – «Три», третий – «На месте». По команде «По расчету шагом марш!» ученики выходят вперед на такое количество шагов, которое ими было названо. Те, кто говорил «На месте», с места не сходят. При таком перестроении ученики стоят уступами и равняются только направо и налево (в затылок не равняются).

Общеразвивающие упражнения (см. 23-й урок).

По команде «В шеренгу шагом марш!» ученики, которые выходили вперед, поворачиваются кругом и идут на свои места (в шеренгу), приставляют ногу и поворачиваются кругом.

Акробатические упражнения (см. 23-й урок). Предупредить, что на следующем уроке за выполнение второго акробатического упражнения будут поставлены оценки.

Смешанные висы. 1. Вис стоя, вис присев, вис лежа, согнуть и разогнуть руки, вис присев, вис стоя. 2. В висе лежа поочередное поднимание прямых ног. 3. В висе лежа поочередное опускание рук.

Игра «Гонка мячей по кругу». Дети встают лицом в круг, делая шаг назад, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Затем, рассчитавшись на первый-второй, они делятся на 2

команды. Два игрока из разных команд, стоящие на противоположных сторонах круга, назначаются капитанами, им дается по волейбольному мячу. По сигналу учителя капитаны бросают мячи вправо своим ближайшим игрокам, те перебрасывают их дальше, пока мячи не дойдут до капитанов. Капитаны, получив мячи, поднимают их вверх. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой.

Игра «Угадай, кто» (см. 23-й урок).



25 урок.

Задачи. 1. Проверить умение выполнять акробатические упражнения. 2. Повторить смешанные висы.

Место проведения: зал.

Пособия: малые мячи (по числу учеников), 4 мата, 4 стойки цля прыжков, 2 планки, 9 кружков, 2 волейбольных мяча.

Ходьба переменным шагом. На счет «раз» – шаг с левой, по команде «и» – носок правой приставить к пятке левой ноги, на счет «два» – шаг с левой. Затем на счет «раз» – шаг с правой, по команде ни» – носок левой приставить к пятке правой ноги, на счет «два» – шаг с правой и т. д.

Размыкание уступами по расчету «Шесть, три, на месте!».

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. 1. И. п.– стойка ноги врозь, руки вперед, мяч в правой руке (рис. 27). Правую руку с мячом вверх, левую – в сторону, вернуться в и. п. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх, мяч в правой руке (рис. 28). Наклон влево; когда мяч будет над ладонью левой руки, отпустить и поймать левой рукой; вернуться в и. п.; то же в другую сторону. 3. И. п.– сидя на полу, ноги прямые, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднимая ноги и опуская руки, переложить под коленями мяч в левую руку (рис. 29); вернуться в и. п. 4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Поднять правую ногу, подбросить под ней мяч (рис. 30) и поймать его левой рукой, опустить ногу; то же под левой ногой. 5. И. п.– упор стоя на коленях, мяч между руками. Взять мяч правой рукой, сделать ею круг вперед-вверх в боковой плоскости (рис. 31) и вернуться в и. п.; то же левой рукой. 6. И. п.– основная стойка, мяч в правой руке (рис. 32). Подбросить мяч, стать на колени и поймать его двумя руками; стоя на коленях, подбросить мяч и поймать его. 7. И. п.– основная стойка, руки на пояс, мяч на полу впереди (рис. 33). Прыжок вперед, ноги врозь, мяч между ступнями; прыжок вперед, ноги вместе, мяч сзади; 2 прыжка с поворотом налево кругом, мяч впереди.

Ходьба на месте.

Упражнения для самостоятельного разучивания: стоя зажать мяч между ступнями, подпрыгнуть повыше, подбросить мяч ногами и поймать его руками (рис. 34).

Акробатические упражнения. После пробной попытки выполнить упражнение 2 (см. 23-й урок) на оценку.

Смешанные висы (см. 24-й урок). Игра «Гонка мячей по кругу» (см..24-й урок). Ходьба переменным шагом.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обучение технике лазание по канату

Автор: Ирина Викторовна Сергеева

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья. Обучение лазанию по канату в школе/"
    ["seo_title"] => string(44) "statia_obuchenie_lazaniiu_po_kanatu_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "536356"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579388813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучение технике лазания по канату."
    ["seo_title"] => string(37) "obuchenie_tekhnike_lazaniia_po_kanatu"
    ["file_id"] => string(6) "633888"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687063433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Гимнастика в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(19) "gimnastikav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "287848"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454556069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого урока на тему: "Обучение упражнениям на гимнастических снарядах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obuchieniie-uprazhnieniiam-na-ghimnastichieskikh-snariadakh"
    ["file_id"] => string(6) "147981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419532470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Гимнастика и элементы акробатики"
    ["seo_title"] => string(34) "gimnastika_i_eliemienty_akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "443396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512911557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства