Просмотр содержимого документа
«Методика проведения интегрированных занятий по физической культуре»
3
Конспект проведения урока по ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема урока: методика проведения интегрированных занятий по физической культуре.
Цели:
- понимать значение интегрированных занятий физической культурой для развития детей дошкольного возраста;
- знать теоретические основы двигательной активности, методы, формы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- уметь проводить интегрированные занятия физической культурой с детьми дошкольного возраста;
- иметь практический опыт проведения интегрированных занятий физической культурой.
Форма проведения: по подгруппам.
Ход урока:
Здравствуйте. Дежурные назовут отсутствующих.
Тема урока «Методика проведения интегрированного занятия физической культурой».
В начале урока мы с вами ответим на ряд вопросов:
1.Назовите основную форму обучения в Дошкольном образовательном учреждении? (Занятия).
2.Методику, каких форм проведения занятий физической культурой вы уже знаете? (Традиционная форма проведения, занятия по единому сюжету, занятия, построенные на подвижных играх и игровых упражнениях).
3.Назовите с какими направлениями можно интегрировать занятия физической культурой? (Студенты отвечают).
Давайте с вами проверим правильность ваших ответов. ( Показываю слайд).
Итак, одна из образовательных областей, с которыми можно интегрировать занятие физической культурой –это образовательная область познание, в который входит раздел формирование элементарных математических представлений. Вот сегодня я вами проведу занятие физической культурой в подготовительной к школе группе, интегрировав его с занятием по формированию элементарных математических представлений.
Итак, сегодня вы дети подготовительной группы.
( провожу деловую игру по конспекту проведения интегрированного занятия физической культурой)
Преподаватель в роли – воспитателя ДОУ,
Студенты в роли – детей подготовительной к школе группы
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе ( занятие физической культурой + формирование элементарных математических представлений)
Программное содержание:
1.Закреплять умения соблюдать заданный темп и ритм в ходьбе и беге, перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 16 в прямом и обратном направлении.
Закреплять умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий, моделировать геометрические фигуры.
2.Развивать быстроту, ловкость, умение логически мыслить, внимание, память , воображение.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Гигиенические условия: перед началом занятия проводится влажная уборка помещения, температура в помещении + 18 градусов, воспитатель и дети в спортивной форме.
Оборудование: бубен, гимнастические палки, скакалки, игра «Танграм», конверты с геометрическими фигурами
Методика проведения:
Дети сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем не только заниматься физической культурой, играть в подвижные игры, но и вспомним с вами названия геометрических фигур, поупражняемся не только в счёте, но и будем решать очень интересные задачи. Все должны быть очень внимательны и слушать мои задания, чтобы выполнить их без ошибок.
- А сейчас: «Равняясь!», «Смирно!». Слушай мою команду: «Направо! Раз! Два!», «Налево! Раз! Два!», «Кругом через левое плечо! Раз! Два!»,
В обход по залу «Шагом марш!» .Идем красиво, спину держим прямо, плечи расправили, голову не опускаем.Слушаем мою команду: «Десять шагов на носках, руки на пояс!» (считаем про себя),
обычная ходьба, а теперь «Двенадцать шагов на пятках», обычная ходьба, а теперь « Восемь прыжков с продвижением вперёд!», обычная ходьба. «На месте стой! Раз! Два!».
А теперь выполним упражнения. Сделали пять шагов вперёд. Считаем про себя. Подравнялись. А теперь сделали три шага назад. Считаем про себя.
Подравнялись. Сколько надо сделать ещё шагов назад, чтобы прийти в исходное положение. Правильно, два шага. А почему вы так решили? Правильно, надо от 5 отнять три и получится два.
Давайте сделаем ещё два шага назад, чтобы вернуться в исходное положение. А теперь на первый и второй рассчитайсь. В обход по залу «Шагом марш!». Первые номера берут гимнастические палки, а вторые номера- скакалки.
А теперь выходим на меня двойками. На месте стой «Раз! Два!»
Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений.
Первое упражнение « Руки вверх» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вместе со мной начали. Делаем одновременно, руки в локтях не сгибаем. И последний раз, закончили.
Второе упражнение «Приседание с вынесением рук вперёд».Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены.Упражнение вместе со мной начали. Приседаем глубже, спину держим прямо. И последний раз, закончили.
Третье упражнение «Поочерёдное поднимание ноги, согнутой в колене» Исходное положение : сели на пол, ноги прямые, руки перед грудью. Упражнение с правой ноги начали. Ногу подносим ближе, носочек оттягивает. И последний раз, закончили. Все сидим на полу.
А теперь мы с вами будем отвечать на вопросы:
- сколько в недели дней?
- назовите день недели сегодня?
- назовите день недели раньше вторника?
- сколько месяцев в году?
- назовите, сейчас идёт месяц?
- который будет после марта?
А теперь посмотрите на экран. Здесь изображена игра «Танаграм». Посмотрите внимательно и скажите, сколько геометрических фигур в игре «Танаграм»? Правильно, семь. Назовите их и покажите? (вызываю ребёнка для показа). А теперь из гимнастических палок и скакалок сделайте названные фигуры. Звено Лены делает фигуры с помощью скакалки в правом верхнем углу, а звено Наташи – с помощью гимнастических палок делает фигуры в правом нижнем углу. Молодцы. Давайте назовём их. Правильно, это треугольник , квадрат и четырёхугольник. А теперь мы поиграем в игру «Совушка». Вот эти геометрические фигуры будут ваши домики. На какой сигнал ведущего вы выбегаете из своих домиков? Правильно, на сигнал «день». А после какого сигнала вы убегаете в свои домики? Правильно, после сигнала «ночь». Когда вы убежали в свои домики, что должна делать сова? Правильно, она должна подойти к домику и проверить спят ли в домике жучки, паучки. Сейчас с помощью считалки мы выберем ведущего, который займёт свой домик. Итак, начали игру. Бегаем по всей площадке, стараемся не наталкиваться друг на друга. Подведём итог. Сколько жучков, паучков поймала( выбираем другого ведущего и сравниваем число пойманных).
А теперь «В колонну по одному становись! В обход по залу шагом , марш! Пособия кладём на место. Идем прямо, голову не опускаем, плечи расправили. На месте стой! Раз! Два!». А сейчас мы с вами продолжим игру « Танаграм». Вот посмотрите на фигуры, которые я сделала с помощью геометрических фигур. Это зайчик. ( показ на экране)Вот вы сейчас подойдётё к своим столам, возьмёте конверты с геометрическими фигурами и сделаете точно такого же зайчика. А теперь проверим, правильно ли вы сделали? (Анализируем работы).
Итак, подведём итог занятия. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Давайте еще раз повторим названия тех геометрических фигур, из которых мы с вами делали фигурки различных зверей? А как называлась игра, в которую мы играли? А кто в этой игре был самым ловким?
А во время ходьбы, что мы делали? Молодцы, занятие окончено. Итак, мы с вами провели интегрированное занятие физической культурой в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.
Сейчас мы с вами его проанализируем. Посмотрите на экран, где вы видите вопросы для анализа.
Конспект проведения интегрированного занятия физической культурой оформляется точно так же как и конспект других видов занятий физической культурой.( показываю форму записи конспекта).
А теперь, я вас познакомлю с программным содержанием данного занятия
( зачитываю программное содержание).
Откройте страницу 248 Программы и найдите те задачи по формированию элементарных математических представлений. Вот из этого раздела я брала задачи для данного занятия.
Назовите мне приёмы, какими я пользовалась при проведении данного занятия? Из словесных методов я использовала? (пояснения, указания, команды и распоряжения, вопросы к детям).
Из наглядных методов, что было мною использовано? ( Показ, наглядные пособия).
А из практических методов? ( повторение упражнений).
Как вы считаете, усвоили дети материал данного занятия? Почему вы так считаете? О том, усвоили ли дети данный программный материал всегда надо судить по поведению детей.
Итак, как себя вели дети в течении занятия?
Во время проведения занятий всегда надо контролировать и анализировать детей?
А как бы вы провели интегрированное занятие физической культурой, я вам предлагала заранее подумать об этом.
Задание на дом: составить конспект интегрированного занятия физической культурой для той возрастной группы, где вы проходите практику.
Для этого можно использовать пособия , имеющиеся у нас или ресурсы сети Интернет.