kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы развития двигательных качеств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы упражнения в физическом воспитании следует условно классифицировать на методы обучения и методы развития двигательных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы развития двигательных качеств»

5











Методические разработки


Тема: «Методы развития двигательных качеств»












Подготовила: Гулько Ольга Григоревна

учитель физической культуры

«Лицей-интернат поселка имени

Маршала Жукова» Курской области



















2020 г.


Тема: «Методы развития двигательных качеств»


Методы упражнения в физическом воспитании следуют условно классифицировать на методы обучени и методы развития двигательных качеств. В процессе обучения двигательным действиям использую целостный и расчлененный варианты метода упражнения.

В выборе того, или иного варианта метода упражнения руководствуюсь правилом: расчлененный вариант использую в случае, если нельзя использовать целостный. Всякое новое движение, если оно может быть выполнено учащимися правильно сразу желательно изучать в целостном виде. А если движение трудно освоить, пользуюсь расчлененным методом обучения. Например, на уроках лыжой подготовке, при первоначальном обучении попеременному двухшажному ходу решаю несколько задач: отталкиваться одновременно рукой и ногой, сохранять равновесие, следить за скольжением работой рук. Вначале изучаем скользящий шаг без палок, потом работу рук и в заключение – весь ход в целом. На уроках легкой атлетике при подготовке прыжка в длину с разбега обращаю внимание на каждую фазу, учащиеся выполняют разбег, толчок, полет и приземление.

Каждую фазу разделяю на элементы, и эти элименты отрабатывают по отдельности с помощью специальных упражнений.

Расчленяя движения, стремлюсь, чтобы при проведении упражнений они «накладывались» одно на другое, т.е. конечное положение первого являлось бы начальным положением второго. Объединяю разученные элементы в связке по два-три элемента, после отработки соединений переходим к выполнения движений в целом. Можно сначала выполнять медленно, а потом доводить темп до обычного. Другой способ последовательное переключение внимания с одного элемента на другой. Например, при изучении бега со старта ученик в процессе повторного выполнения двигательного действия поочередно контролирует отталкивание, положения туловища, работу рук, ритм разбега. Это связано с тем, что расчленить все движения на отдельные элементы невозможно.

Метод упражнения использую не только в процессе обучения двигательным действиям. Он является основным в решении задач физической подготовки занимающихся. В этом случае используются разновидности метода упражнения: непрерывный, повторный, переменный, интервальный, интегральный (игровой, круговой, соревновательный, полоса препятствий).

Одним из средств системы культуры двигательной деятельнности являются общеразвивающие упражнения (ОРУ). С помощью ОРУ можно оказывать воздействия на отдельные суставы, групп мышц, части тела. Содержательное обеспечение связано с выбором ОРУ, вариативностью использования с особенностями изучаемого раздела, с соответствием возможностей и потребностей занимающихся условиям занятий. С соблюдением техники безопасности выполнения ОРУ в комплексе, темпа и ритма выполнения каждого упражнения, количество их повторений.

Использование ОРУ позволяет:


*оказывать всестороннее воздействие на работу и развитие функциональных систем организма занимающихся;


*обогощать двигательный опыт;


*овладевать культурой движений;


*воздействовать на недостаточно развитые группы мышц;


*формировать и корректировать осанку;


*обеспечивать функциональную готовность организма занимающихся к физическим нагрузкам;


*укреплять суставы и развивать их подвижность;


*развивать координацию движений;


*развивать учащихся нетолько физически, но и интеллектуально, психически и эстетически.


Эффективность использования ОРУ может быть достаточной, если следовать общим методическим указаниям.

  1. Подача команд в процессе организации выполнения ОРУ. Подавая команды, учитель должен находиться в положении основной стойки (о.с.), стоя лицом к группе. Команды должны быть четкими и выразительными.

  2. На уроке должны чередоваться динамические и статические напряжения с упражнениями на расслабление.

*после упражнений со статическим напряжением должны выполняться упражнения динамического характера;

*после упражнения для одной конечности следует выполнить упражнение для другой конечности.

3. В комплексе ОРУ следует включать специальные упражнения на расслабление, которые выполняются в заключение, или пассивный отдых в удобном для учащегося положении.

4. Необходимо обучать учащихся терминологии. Для обучения терминологии можно применять следующие методические приемы:

*проговаривание выполняемых движений. Ученики выполняют упражнение и проговаривают название движений. Например, принимая и.п., говорят: «Основная стойка – руки вперед». Этот прием в основном используется с учащимися, когда предлагаются неизвестные или недостаточно знакомое упражнение;

*выполнение упражнения по «разделениям». В этом случае части движения обозначаются терминами и показывается техника их выполнения. Учащиеся повторяют движения за учителем. На следующих уроках учитель называет движение, показывает его, после этого ученики выполняют его, затем учитель только объясняет упражнение, а ученики после этого его выполняют;

*задание на дом. Подобрать, описать и выполнить какое-либо упражнение, а на уроке самостоятельно организовать его выполнение с классом, используя объяснение и показ.

На дистанционном обучении готовлю материал по выбранной теме урока домашних заданий учащимся, посредством использования ресурсов Интернет.

Упражнения общеразвивающей направленности предназначены для организации целенаправленной физической подготовки учащимися и включают в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Высокий уровень развития двигательных способностей лежит в основе успешности овладения различными действиями – это важное слагаемое показателей здоровья учащихся.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Виленский М.Я. Методические рекомендации. Физическая культура/Москва «Просвещение» 2013г./

  2. Лях В.И., Мейксон Ю.А. Физическое воспитание/Москва «Просвещение» 2002г./

  3. Министерство образования и науки Российской Федерации. ФГОС ОО/Москва «Просвещение» 2013г./

  4. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура/Москва «Просвещение» 2012г./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы развития двигательных качеств

Автор: Гулько Ольга Григорьевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Спортивные игры « Баскетбол». Развитие двигательных качеств  методом  «Круговой тренировки»"
    ["seo_title"] => string(86) "sportivnyieighrybaskietbolrazvitiiedvighatielnykhkachiestvmietodomkrughovoitrienirovki"
    ["file_id"] => string(6) "308545"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема: Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы координации, выносливости"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_dvighatiel_nykh_kachiestv_bystroty_lovkosti_sily_koordinatsii_vy"
    ["file_id"] => string(6) "463899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522210097"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Использование круговой тренировки в развитии физических качеств и двигательных навыков "
    ["seo_title"] => string(97) "ispol-zovaniie-krughovoi-trienirovki-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-i-dvighatiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "133078"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416463444"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Курсовая работа «Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "kursovaia-rabota-razvitiie-dvighatiel-nykh-sposobnostiei-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "137380"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417344764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ "
    ["seo_title"] => string(76) "efiektivnoie-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-mietodom-krugovoi-trienirovki"
    ["file_id"] => string(6) "146837"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419264662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства