Использование круговой тренировки в развитии физических качеств и двигательных навыков
Использование круговой тренировки в развитии физических качеств и двигательных навыков
Групповой метод организации деятельности состоит в том, что учащиеся распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание.
На каждое упражнение дается определенное количество времени, после которого группы меняются местами.
Организация метода:
- в спортивном зале оборудуются станции (места для выполнения соответствующих двигательных действий);
- на каждой станции обучающимся даются определенные задания (упражнение, дозировка, методические указания по его выполнению);
- в основном, задания выполняются одновременно всеми обучающимися, но, в зависимости от задач урока, задания могут выполняться поточно или попеременно.
Создан в Англии, как новая форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие получил в ГДР, где была создана целостная организационно-методическая форма, включающая ряд частных методик применения физических упражнений.
Основная цель – эффективное развитие двигательных качеств, отработка до автоматизма двигательных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование круговой тренировки в развитии физических качеств и двигательных навыков »
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
государственного учреждения
«Отдел образования города Семей
Восточно-Казахстанской области»
«Шығыс Қазахстан облысы
Семей қаласының білім бөлімі»
мемлекеттік мекемесінің
«№ 12 жалпы орта білім беретін мектеп
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Использование круговой тренировки в развитии физических качеств и двигательных навыков
учителя физической культуры
Ковтун Т. Н.
Сюгенбаев Е. К.
Циммерлинг И. Б.
Шалбаев А. Ж.
Содержание
Методы учебно-воспитательного процесса
Методы воспитания двигательных качеств
Метод круговой тренировки
Методы учебно-воспитательного процесса
Методы учебно-воспитательного процесса
Методы усвоения учебного материала
Методы организации учебной деятельности
практические
словесные
наглядные
фронтальный
поточный
расчлененного обучения
посменный
целостного обучения
групповой
строго регламентированного упражнения
индивидуальный
строго регламентируемого упражнения
стандартно-повторного упражнения
переменного выполнения упражнений
соревновательный
игровой
Методы воспитания двигательных качеств
Методы воспитания двигательных качеств
равномерный
переменный
повторный
соревновательный
игровой
круговой тренировки
Групповой метод организации деятельности состоит в том, что учащиеся распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание.
На каждое упражнение дается определенное количество времени, после которого группы меняются местами.
Метод круговой тренировки
Организация метода:
в спортивном зале оборудуются станции (места для выполнения соответствующих двигательных действий);
на каждой станции обучающимся даются определенные задания (упражнение, дозировка, методические указания по его выполнению);
в основном, задания выполняются одновременно всеми обучающимися, но, в зависимости от задач урока, задания могут выполняться поточно или попеременно.
Метод круговой тренировки
Из истории метода:
Создан в Англии, как новая форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие получил в ГДР, где была создана целостная организационно-методическая форма, включающая ряд частных методик применения физических упражнений.
Основная цель – эффективное развитие двигательных качеств, отработка до автоматизма двигательных навыков.
Метод круговой тренировки
Правила применения метода:
подбирать упражнения в соответствии с целями и задачами занятия;
подбирать упражнения с учетом переноса двигательных качеств и навыков;
выполнение всех упражнений необходимо строго регламентировать исходя из уровня подготовленности обучающихся.
Метод круговой тренировки
Круговая тренировка приучает обучающихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигательных действий, близких по своей структуре к спортивной или иной деятельности.
Модель взаимосвязи между преподавателем и обучающимися
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Создает модель общей или специальной физической подготовки обучающихся.
Дает задание на урок (комплекс упражнений на станциях круговой тренировки).
Знакомит с организационной формой занятий и программой действий.
Управляет учебным процессом и контролирует учащихся, исправляет их ошибки.
Внешняя среда
Действия ученика
Внутренняя среда
Действия ученика
Реакция
внешней среды
Реакция внутренней среды
УЧЕНИКИ
Знакомятся с организационной формой занятия.
Изучают задания на станционных плакатах и способ их выполнения.
Выполняют действия по заданной программе в указанном интервале времени.
Ведут устный или письменный учет выполненной работы.
Контролируют приспособление организма к нагрузке путем измерения пульса.
Метод круговой тренировки
Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике , способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом.
Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.
Метод круговой тренировки
При разработке упражнений по учебно-программному материалу для круговой тренировки необходимо:
определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;
провести анализ упражнений, установить связь их с учебным материалом, помня при этом о положительном и отрицательном переносе отдельных упражнений для того или иного навыка или умения;
комплекс упражнений должен вписываться в определенную часть урока с учетом степени физической подготовленности обучающихся;
определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;
создать станционные плакаты и определить способ их размещения.