ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Учитель физической культуры, должны быть более всего озабочены повышением оздоровительной роли занятий физической культуры. . В этих целях они могут успешно использовать метод круговой тренировки, как на уроках, так и в домашних заданиях. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. А многообразие физических упражнений позволяет использовать метод круговой тренировки на уроке и дома, как эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КГУСО школа-лицей №7
ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Учитель физической культуры
Дягилева А В
г. Семей
ЭФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Учитель физической культуры КГУСО школы- лицея № 7 Дягилева А В
Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим делом у школьников. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.
Дети школьного возраста самими условиями школьной жизни ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального, гармоничного физического развития и здоровья. Учитель физической культуры, тренер спортивной школы должны быть более всего озабочены повышением оздоровительной роли занятий физической культуры.
Состояние здоровья человека в большей степени зависит от объёма движений. Если движений мало, то такой человек не может быть здоровым. С другой стороны, объём движений не может быть очень большим, что также может привести к ухудшению здоровья. Комплексная программа по физическому воспитанию, принятая в нашей стране, помимо трех обязательных уроков в неделю предусматривает дополнительные занятия, физические упражнения в режиме учебного дня. Но даже при самых благоприятных условиях, общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить тот объём двигательной активности учащихся, который возможен в условиях специализированных детских спортивных школ.
Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом познают истинную цену своего здоровья, начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи и материальные блага не могут компенсировать его потерю. Вполне естественно, что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья. Забота о нём всегда была и будет уделом взрослых – семьи, школы, внешкольных и дошкольных учреждений.
Но, по-видимому, ещё очень многие родители просто не понимают, что воспитывать и гармонично развивать ребёнка как личность легче, если он здоров и хорошо физически развит.
Справедливости ради надо сказать, что школа и другие учебно-воспитательные учреждения многое делают для решения вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей средствами физического воспитания.
На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках и дома. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, как на уроках, так и в домашних заданиях, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке и дома – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств не обязательно должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, как близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы, так и упражнения на развитие физических качеств. Это будет способствовать совершенствованию умений, входящих в учебный материал и развивать ОФК. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение.
Исходя из особенностей подготовленности учащихся своей школы и цели предмета «Физическая культура», им подобраны средства и составлены комплексы упражнений для развития у школьников гибкости, силы, выносливости, формирования правильной осанки, укрепления основных групп мышц. Комплексы разучиваются на уроках.
При подборе средств для домашних заданий учащимся, важно учесть изменение с возрастом уровня физической подготовленности ребят, причем не всегда в сторону улучшения, больше внимания уделять дифференцированному (особенно по полу) и индивидуальному подходу. Целесообразно, сохранить отдельные стержневые упражнения, которые выполняются из года в год и позволяет проследить динамику двигательной подготовленности школьников (многоскоки, скачки на одной и обеих ногах, бег на месте в упоре стоя, прыжки вверх с касанием ориентиров различными частями тела, бег на какую-либо постоянную дистанцию), подбирать новые средства, исходя из новых или усложненных задач. Для девушек 8-11 классов акцент следует делать на упражнения, способствующие поддержанию правильной, красивой осанки и стройности фигуры в целом – упражнения для мышц туловища, танцевальные движения. С девушками можно применять на уроках в водной части урока комплексы ритмической гимнастики.
Как показывает практика, домашние задания юношам 9-11 классов представляют собой комплексы упражнений для развития силы, выносливости, скоростно-силовых качеств или подготовительные и подводящие упражнения с целью подготовки к освоению какой-либо части учебной программы, например подъем переворотом силой, метания гранаты, прыжка в высоту и т. п.
Главная задача домашних заданий – на основе формирования школьников учения самостоятельно заниматься – укрепление здоровья, повышения уровня физического развития и двигательной подготовленности.
И здесь очень помогает метод круговой тренировки
Комплексы для домашних заданий. Учитель физической культуры предлагает ученику «Сокращенный круг», легкий, средней трудности и трудный, в зависимости от того, как физически подготовлен ученик и физически развит. Если учащийся имеет высокий уровень физической подготовленности, то он выбирает трудный круг предлагаемых упражнений. Если у учащегося низкий уровень физической подготовленности, то ему можно предложить «сокращенный круг», легкий.
«Сокращенный круг», легкий.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены.
2. В седе с прямыми ногами – наклоны туловища вперед и назад в положение лежа на спине.
3. Выпады вправо и влево с наклоном, дополнительно пружиня.
4. Стоя ноги врозь, руки в стороны – наклоны вперед прогнувшись.
Средней трудности.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
2. Упражнение «складной нож».
3. Глубокие приседания.
4. Из стойки ноги врозь – глубокий наклон туловища (голова между ногами).
Трудный.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, носки на повышенной опоре (стул).
2. Сед углом (опираясь только на ягодицы):
а) разведение ног в стороны и сведение,
б) сгибание ног, подтягивая колени к груди, и выпрямление,
в) разведение и сведение ног со скрещениями.
3. Приседания на одной ноге.
4. Из основной стойки – наклоны туловища с поворотами (при выпрямлении – мах ногой назад, попеременно).
Также учитель предлагает варианты выполнения комплексов.
Каждое упражнение выполняется одной серией до 30 раз. После каждой серии следует пауза от 1 до 2 минут. Пульс в это время должен снизиться, по меньшей мере, до 120 уд / мин. Нагрузка повышается повторением задания до 3 раз.
Каждое упражнение выполняется тремя сериями по 10 повторений в каждый. После каждой серии следует 1-минутный перерыв. Если, несмотря на максимальное усилие, оказывается меньше 10 повторений, то одно и то же упражнение следует попытаться выполнять 3 сериями подряд возможно чаще. Перерыв между сериями в этом случае составляет не меньше 1 минуты.
Заинтересованные учащиеся с удовольствием выполняют комплексы составленные учителями.