Открытый урок "Лыжная подготовка" проводился на пришкольной территории". Изучение техники лыжных ходов.
Мероприятие прошло в соревновательной деятельности. В заключительной части урока проводился биатлон, где ребятам очень понравилась стрельба. Учащиеся показали хорошие результаты в лыжном спорте. В конце урока были подведены итоги. Лучшие из лучших были поощрены как в личном, так и в командном первенстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
Провести биатлон с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.
Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня на территории школы.
I. Вводная часть.
Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из инвентарной комнаты лыжи, палки и выходит строиться.
2.Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Выполнение команд “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!” с лыжами в руках.
По команде: “Равняйсь!” – лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, “Смирно!” – лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
“Вольно!” – в прежнее положение.
Задачи урока.
1.Объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
2.Организованный выход к месту проведения занятий.
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи.
1.По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
По команде: “На лыжи становись!”
Разминка. Учащиеся проходят несколько разминочных кругов. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. При необходимости учащиеся просят уступить дорогу словом “дорогу”.
II. Основная часть. 30мин
Учитель показывает и рассказывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, попеременным одношажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этими способами. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:
неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременно двухшажного хода, одношажного хода. После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, одношажным ходом с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся – индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.
Очень вялая постановка палок на снег.
Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода.
Биатлон с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.
Весь класс делится на 2 команды.
По сигналу лыжники из каждой команды стартуют по большому кругу, при его завершении стрельба из винтовки по мишеням, при осечке бежим штрафной круг и передаём эстафету следующему касанием руки в плечо.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
Заключительная часть.
Умеренное передвижение к месту построения.
Построение.
Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок.
Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. Дается команда “Лыжи снять!”, палки ставят вправо и снимают лыжи.
Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.