Обучить технике высокого и низкого старта, стартового разбега. Развивать скоростно‑силовые качества, внимание, быстроту реакций. Формировать морально‑волевые качества, дисциплинированность, трудолюбие. Укреплять опорно‑двигательный аппарат, сердечно‑сосудистую и дыхательную
Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика»
Конспект урока по физической культуре (5‑й класс)
Тема урока: лёгкая атлетика (специальные упражнения бегуна, бег на короткие дистанции, низкий и высокий старт, стартовый разбег).
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно‑силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
Обучить технике высокого и низкого старта, стартового разбега.
Развивать скоростно‑силовые качества, внимание, быстроту реакций.
Формировать морально‑волевые качества, дисциплинированность, трудолюбие.
Укреплять опорно‑двигательный аппарат, сердечно‑сосудистую и дыхательную системы.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: свисток, эстафетная палочка.
Место проведения: спортивный зал / стадион.
Продолжительность: 45 мин.
Ход урока
I. Вводно‑подготовительная часть (15 мин)
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока (1 мин 30 сек).
Подсчёт ЧСС (частоты сердечных сокращений).
Краткое объяснение целей и задач занятия.
Строевые упражнения (2 мин).
Повороты на месте (налево, направо, кругом).
Строевой шаг по залу.
Методические указания: следить за дисциплиной в строю, чёткостью выполнения команд.
Ходьба и её разновидности (по 10 м).
на носках (руки вверх);
на пятках (руки на поясе);
на внешней стороне стопы;
на внутренней стороне стопы;
перекатом с пятки на носок;
в полуприсяде;
в полном присяде.
Методические указания: соблюдать дистанцию в колонне, следить за осанкой.
Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) № 2 (6–8 мин).
И. п. (исходное положение): ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — мах левой ногой к правой руке;
2 — и. п.;
3 — мах правой ногой к левой руке;
4 — и. п.
Повторить 7–8 раз.
И. п.: сед на правой ноге, руки вперёд.
1–2 — перенос тяжести тела на левую ногу;
3–4 — перенос тяжести тела на правую ногу.
Повторить 8–10 раз.
И. п.: выпад правой ногой, руки на колено.
1–3 — пружинящие движения;
4 — смена положения ног в прыжке.
Повторить 8–10 раз.
И. п.: основная стойка. Прыжки с хлопками над головой (8–10 раз).
Методические указания: следить за правильностью выполнения, амплитудой движений, дыханием.
Специально‑беговые упражнения (по 15–20 м).
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестом голени назад;
приставные шаги правым и левым боком;
«олений» бег;
скрестный шаг;
бег с ускорением.
Методические указания:
темп средний;
бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и чуть выше;
плечи расслаблены, руки согнуты в локтях;
опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется;
туловище прямо или слегка наклонено вперёд.
Упражнения на восстановление дыхания (1 мин 3 Newton).
Глубокие вдохи и выдохи через нос и рот.
Методические указания: дыхание спокойное и глубокое.
II. Основная часть (25 мин)
Техника выполнения высокого и низкого старта. Стартовый разбег (14 мин).
Объяснение и показ техники высокого старта.
Объяснение и показ техники низкого старта.
Практическое выполнение: выбегание из высокого старта (3–4 раза).
Практическое выполнение: выбегание из низкого старта (3–4 раза).
Методические указания: обращать внимание на положение туловища, работу рук, толчок ногами, плавность перехода в бег.
Специальные упражнения бегуна (10 мин).
бег на месте (30 сек);
бег через отметки (10–20 м);
бег с ускорением (20–30 м);
бег с изменением направления движения (зигзагом, по кругу).
Методические указания: следить за правильным положением тела, работой рук и ног, дыханием.
Упражнения на восстановление дыхания (1 мин).
Медленный бег на месте с глубоким дыханием.
Ходьба с дыхательными упражнениями.
III. Заключительная часть (5 мин)
Построение (1–2 мин).
Подведение итогов урока (1–3 мин).
Краткий анализ выполнения задач урока.
Оценка активности и старания учащихся.
Ответы на вопросы учеников.
Домашнее задание.
Повторить технику высокого и низкого старта перед зеркалом (без бега).
Выполнить 2–3 подхода по 10 прыжков на месте для развития прыгучести.
Прощание с классом, организованный уход (0 мин 30 сек).
«Урок окончен!», «До свидания!».