kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика - бег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока                                                                                                                                 по физической культуре для учащихся 5 класса

Задачи урока:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокого старта, стартового разгона.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание гражданственности: любви и гордости к своей стране, школе, семье, воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал, стадион.

Инвентарь: теннисный мяч, нестандартное оборудование: низкие бру­сья, перекладины, тумбы для прыжков, барьеры.

Время проведения:  45 мин.

Часть урока

 

Содержание

Дозировка

 

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

15 мин

Первая часть урока проводится в спор­тивном зале

I. Построение:

1)  рапорт физорга;

2)  поздравление учите­
ля с новым учебным

годом

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовно­сти класса к уроку: «Класс! Равняйсь! Смирно!»

2. Поднятие Российского флага

1 мин

Под Государственный гимн России физ­культурники-активисты класса поднима­ют Государственный флаг России

3. Беседа-викторина:

1) символика государства, олимпийская символика;

2)  законы и правила
поведения на уроке
физкультуры

5 мин

См. Приложение 1-1,2. (Государственная символика: гимн, флаг, герб - представи­тели на крупных соревнованиях в мире, олимпиаде, чемпионатах, турнирах, куб­ках.)

 См. Приложение 1-3, 4, 5.

4. Прохождение класса
по стадиону, знакомст­во (повторение) с оборудованием, техника безопасности

3 мин

Перестроение в команду по 2, выход класса на стадион.

Беседа «Техника безопасности на уроках физкультуры».

(См. Приложение 1-3.)

5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении (в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг правой, руки вниз;

2).   И. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 - шаг левой, руки вверх;

2 - шаг правой, руки к плечам;

3 - шаг левой, руки вверх;

4 - шаг правой, руки к плечам;

 

2мин

5 раз

6 раз

Обратить внимание на осанку: спина пря­мая, подбородок приподнят, плечи раз­вернуты, ноги не согнуты

И. п.            1                     2                   3                     4

Выполнять точно руки вперед под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал

 

   И. п.           1                 2                  3              4

При и. п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не накло­нять голову, посмотреть вверх на ладони

3)   И. п.: основная  стой­ка, руки в стороны.
Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

- шаг правой, выпря­миться и наклон впра­во, левую руку вверх, правую за спину

2 – шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

4) И. п.: основная стойка.

 Счет:

1  - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2  - вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнув­шись, руками коснутся земли;

3  - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4  - вставая на правой и приставляя левую, на­клон вперед согнув­шись, руками коснуться земли;

 

5) И. п.: основная стой­ка, руки перед грудью.

 Счет:

1 - шаг левой, поворот туловища налево;

2  - шаг правой, обрат­ным движением вер­нуться в и. п. и поворот туловища направо;

3  - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад;

4 - то же, начиная дви­жение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

6  раз

6 раз

 

             И. п.                                     1                                 2
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперед, рука вверх у головы

                        И. п.        1              2             3        4

Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога со­гнута в колене, сзади стоящая нога пря­мая, при наклоне ноги в коленных суста­вах прямые

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова при­поднята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобед­ренные суставы не поворачивать в сторо­ну - шагать прямо

 

6. Бег:

1)     семенящий;

2)  с высоким поднима­нием бедра;

3)  с захлестыванием голени;

4)     прыжками

3мин

2 раза

2раза

2 раза

Дистанция 20 м - ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

II

Основная

 

1. Подвижная игра

«Третий лишний»

25 мин

5 мин

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры

2. Высокий старт - стартовый разгон:

1)    объяснение;

2)    показ;

3)    выполнение:

-   команды «На старт!»;

-   команды «Внима­ние!»;

-   команды «Марш!»

3. Стартовый разгон  - ускорение на 8-10 м из различных и. п.:

1)    бег на месте;

2) с высоко поднятых стоп с носков;

3)    с высокого старта

4) Подвижная игра «Лапта»:

1)    объяснение;

2) деление на команды;

3) выполнение;

подведение итогов игры

5мин

5-6 раз

5мин

(2раза)

10 мин

 

       Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного поля.
      Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт;                       2) стартовый разгон (разбег);                             3) бег по дистанции;    4) финиширование.
     По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильней­шую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.                                                                                                                        По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.
     Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться асинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в этот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается боль­шая скорость движения вперед и умень­шается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения

 

См. Приложение П (упрощенные прави­ла).

Мяч метается рукой, бегут после метания по коридору 5 человек, ловящие мяч находятся по боковым коридорам

III

Заключительная

5 мин       

1. Построение, поворо­ты

1 мин

2. Игра на внимание «Запрещенное движе­ние»

2 мин

См. Приложение II

3. Подведение итогов

2 мин

Повторение терминологии: спринтерская дистанция, старт, стартовый разгон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика - бег »

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Задачи урока:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокого старта, стартового разгона.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание гражданственности: любви и гордости к своей стране, школе, семье, воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал, стадион.

Инвентарь: теннисный мяч, нестандартное оборудование: низкие бру­сья, перекладины, тумбы для прыжков, барьеры.

Время проведения: 45 мин.




Часть урока


Содержание


Дозировка


ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

15 мин

Первая часть урока проводится в спор­тивном зале


I. Построение:

1) рапорт физорга;

2) поздравление учите­
ля с новым учебным

годом

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовно­сти класса к уроку: «Класс! Равняйсь! Смирно!»


2. Поднятие Российского флага

1 мин

Под Государственный гимн России физ­культурники-активисты класса поднима­ют Государственный флаг России


3. Беседа-викторина:

1) символика государства, олимпийская символика;

2) законы и правила
поведения на уроке
физкультуры

5 мин

См. Приложение 1-1,2. (Государственная символика: гимн, флаг, герб - представи­тели на крупных соревнованиях в мире, олимпиаде, чемпионатах, турнирах, куб­ках.)

См. Приложение 1-3, 4, 5.


4. Прохождение класса
по стадиону, знакомст­во (повторение) с оборудованием, техника безопасности

3 мин

Перестроение в команду по 2, выход класса на стадион.

Беседа «Техника безопасности на уроках физкультуры».

(См. Приложение 1-3.)



5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении (в двух колоннах):


1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

  1. - шаг левой, правую руку вперед;

  2. - шаг правой, левую руку вперед;

  3. - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

  4. - шаг правой, руки вниз;





2). И. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

  1. - шаг левой, руки вверх;

  2. - шаг правой, руки к плечам;

  3. - шаг левой, руки вверх;

  4. - шаг правой, руки к плечам;



















2мин






  1. раз







6 раз












Обратить внимание на осанку: спина пря­мая, подбородок приподнят, плечи раз­вернуты, ноги не согнуты

И. п. 1 2 3 4

Выполнять точно руки вперед под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал

И. п. 1 2 3 4

При и. п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не накло­нять голову, посмотреть вверх на ладони




3) И. п.: основная стой­ка, руки в стороны.
Счет:

  1. - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

- шаг правой, выпря­миться и наклон впра­во, левую руку вверх, правую за спину

2 – шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину


4) И. п.: основная стойка.

Счет:

  1. - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

  2. - вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнув­шись, руками коснутся земли;

  3. - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

  4. - вставая на правой и приставляя левую, на­клон вперед согнув­шись, руками коснуться земли;


5) И. п.: основная стой­ка, руки перед грудью.

Счет:

1 - шаг левой, поворот туловища налево;

  1. - шаг правой, обрат­ным движением вер­нуться в и. п. и поворот туловища направо;

  2. - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад;

4 - то же, начиная дви­жение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону


  1. раз










6 раз

И. п. 1 2
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперед, рука вверх у головы









И. п. 1 2 3 4

Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога со­гнута в колене, сзади стоящая нога пря­мая, при наклоне ноги в коленных суста­вах прямые

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова при­поднята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобед­ренные суставы не поворачивать в сторо­ну - шагать прямо




6. Бег:

  1. семенящий;

  2. с высоким поднима­нием бедра;

  3. с захлестыванием голени;

  4. прыжками



3мин


  1. раза

2раза

2 раза


Дистанция 20 м - ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом








II

Основная


1. Подвижная игра

«Третий лишний»

25 мин


5 мин

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры



2. Высокий старт - стартовый разгон:

  1. объяснение;

  2. показ;

  3. выполнение:

  • команды «На старт!»;

  • команды «Внима­ние!»;

  • команды «Марш!»

3. Стартовый разгон - ускорение на 8-10 м из различных и. п.:

  1. бег на месте;

  2. с высоко поднятых стоп с носков;

  3. с высокого старта











4) Подвижная игра «Лапта»:

  1. объяснение;

  2. деление на команды;

  3. выполнение;

подведение итогов игры

5мин






5-6 раз





















5мин

(2раза)














10 мин

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного поля.
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование.
По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильней­шую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.
Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться асинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в этот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается боль­шая скорость движения вперед и умень­шается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения


См. Приложение П (упрощенные прави­ла).

Мяч метается рукой, бегут после метания по коридору 5 человек, ловящие мяч находятся по боковым коридорам

III

Заключительная

5 мин



1. Построение, поворо­ты

1 мин



2. Игра на внимание «Запрещенное движе­ние»

2 мин

См. Приложение II


3. Подведение итогов

2 мин

Повторение терминологии: спринтерская дистанция, старт, стартовый разгон


■^-"^..^«„/[ие таил.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Легкая атлетика - бег

Автор: Кожин Ербол Кибашевич

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Легкая атлетика . Бег 1500 метров.Спортивные игры. "
    ["seo_title"] => string(56) "lieghkaia-atlietika-biegh-1500-mietrov-sportivnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "242483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445462493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Легкая атлетика . Бег 1500 метров.Подвижные  игры. "
    ["seo_title"] => string(56) "lieghkaia-atlietika-biegh-1500-mietrov-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "242487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445462763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Легкая атлетика (бег на средние дистанции)."
    ["seo_title"] => string(42) "legkaia_atletika_beg_na_srednie_distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "509441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557254926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Легкая атлетика:бег 60м с высокого старта,  метание малого мяча на дальность – повторение, совершенствование. "
    ["seo_title"] => string(120) "lieghkaia-atlietika-biegh-60m-s-vysokogho-starta-mietaniie-malogho-miacha-na-dal-nost-povtorieniie-soviershienstvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "103308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402578349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Легкая атлетика: бег на короткую дистанцию; низкий  старт."
    ["seo_title"] => string(63) "lieghkaia-atlietika-biegh-na-korotkuiu-distantsiiu-nizkii-start"
    ["file_id"] => string(6) "270153"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451023079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства