kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика (бег на средние дистанции).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика (бег на средние дистанции).

Цель: Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Задачи урока:  

1. Закрепление техники бега на средние дистанции.

2. Развитие общей выносливости.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Метод проведения: групповой, игровой.

Инвентарь: мяч волейбольный, мяч футбольный, секундомер, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика (бег на средние дистанции).»

Технологическая карта урока по физической культуре 8 класс.

Тема урока: Легкая атлетика (бег на средние дистанции).

Цель: Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Задачи урока:

1. Закрепление техники бега на средние дистанции.

2. Развитие общей выносливости.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Метод проведения: групповой, игровой.

Инвентарь: мяч волейбольный, мяч футбольный, секундомер, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Построение.

"Становись! ", "Равняйсь!", "Смирно!". - Здравствуйте, ребята!

Сообщение темы и задач урока.

- Я рад видеть на уроке всех в здравии и хорошем настроении.

-А что означает поговорка «В здоровом теле - здоровый дух»?

- Исходя из темы урока, может вы догадаетесь чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем развивать выносливость, а также поговорим о значении бега для здоровья людей. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: 

- Ребята, а какие виды бега бывают? (Спринт, средние дистанции, длинные дистанции, бег с барьерами, эстафетный бег.)

- Как они влияют на здоровье людей?

Бег укрепляет здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер.







2.Разминка:

  • ходьба на носках, руки вверх.

  • ходьба на пятках, руки за спиной.

  • ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

  • бег в медленном темпе, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым и левым боком), с крестными шагами (правым и левым боком), подскоки махами руками вверх, много скоки.

Перестроение в 3 шеренги

Комплекс ОРУ на месте - упражнения на развитие различных групп мышц.

1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

2. Вращения рук вперед, назад. И.п.- руки к плечам.

3. Рывки руками. И.п. - правая вверху, левая внизу.

4. Наклоны туловища вправо, в центр, влево. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

5. Мельница. И.п. - руки в стороны наклон вперед, широкая стойка.

6. Выпады. И.п. – Левая нога вперед, руки на колено, прыжком смена ноги. Колено левой ноги достает да локтя правой руки и колено пр.н. достает до локтя лев.р.

7. Приседания на 4 счета.

8. Прыжки.

9. Упр. на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу по одному.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

























































Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений занимающимися.
В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений.



При выполнении упражнений на месте - сохранять дистанцию.


Формирование интереса.







































































Установить роль разминки на занятиях легкой атлетики.













Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.



Правильное выполнение задания.







Безопасное поведение во время выполнения задания.

















Активное участие в диалоге с учителем.









































































Сознательное выполнение определённых упражнений.











Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.









Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

















Совместно с учителем делают вывод: для чего нужен бег на средние дистанции?

























Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

















































Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки.







Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.



Строят высказывания по теме «бег на средние дистанции» и участвуют в коллективном обсуждении.







































































Обсудить ход предстоящей разминки.

















Осуществление самоконтроля.







Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной (20 минут)



А) Развитие выносливости с помощью бега на 1500 метров.

Контроль за ЧСС.145-165 ударов в минуту.

















Б) Игра "Футбол" 

Объяснить как бежать дистанцию





После окончания бега нужно отметить лучшего.















Напомнить правила игры

Развивает выносливость.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в коллективе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Формировать мыслительные операции.







Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Распределение функций занимающихся во время игр.





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.





Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Заключительный - (5минут)

1.Заминка.


2.Построение, подведение итогов урока

Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы:

1. Какие виды бега бывают?

2. Как влияют бег на здоровье человека?

3. Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.



Домашнее задание: Ребята, я предлагаю Вам сделать небольшие сообщения о Лёгкой атлетике, о пользе упражнений и физической нагрузке для организма и выступить перед 3 и 4 классами.

Объяснить что такое заминка.



Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ

(Спринт, средние дистанции, длинные дистанции, бег с барьерами, эстафетный бег.)





(Быстрота, ловкость, координация движений, выносливость)



Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





















Осознать нужность домашнего задания Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.



Определить смысл поставленной на уроке УЗ.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.











Адекватно осуществлять самооценку


Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке.



















Осуществлять комплексный анализ своей деятельности


Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.





Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.






Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Легкая атлетика (бег на средние дистанции).

Автор: Ботоев Олег Петрович

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Легкая атлетика . Бег 1500 метров.Спортивные игры. "
    ["seo_title"] => string(56) "lieghkaia-atlietika-biegh-1500-mietrov-sportivnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "242483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445462493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Легкая атлетика . Бег 1500 метров.Подвижные  игры. "
    ["seo_title"] => string(56) "lieghkaia-atlietika-biegh-1500-mietrov-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "242487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445462763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Легкая атлетика: бег на короткую дистанцию; низкий  старт."
    ["seo_title"] => string(63) "lieghkaia-atlietika-biegh-na-korotkuiu-distantsiiu-nizkii-start"
    ["file_id"] => string(6) "270153"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451023079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС В БЕГЕ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ»"
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyievzgliadynatrienirovochnyiprotsiessvbiegienasriedniiedistantsii"
    ["file_id"] => string(6) "260749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448994290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства