Подготовительный (15 минут) 1.Построение. "Становись! ", "Равняйсь!", "Смирно!". - Здравствуйте, ребята! Сообщение темы и задач урока. - Я рад видеть на уроке всех в здравии и хорошем настроении. -А что означает поговорка «В здоровом теле - здоровый дух»? - Исходя из темы урока, может вы догадаетесь чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей) -Правильно. Сегодня на уроке мы будем развивать выносливость, а также поговорим о значении бега для здоровья людей. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: - Ребята, а какие виды бега бывают? (Спринт, средние дистанции, длинные дистанции, бег с барьерами, эстафетный бег.) - Как они влияют на здоровье людей? Бег укрепляет здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер.
2.Разминка: ходьба на носках, руки вверх. ходьба на пятках, руки за спиной. ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе. бег в медленном темпе, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым и левым боком), с крестными шагами (правым и левым боком), подскоки махами руками вверх, много скоки. Перестроение в 3 шеренги Комплекс ОРУ на месте - упражнения на развитие различных групп мышц. 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 2. Вращения рук вперед, назад. И.п.- руки к плечам. 3. Рывки руками. И.п. - правая вверху, левая внизу. 4. Наклоны туловища вправо, в центр, влево. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 5. Мельница. И.п. - руки в стороны наклон вперед, широкая стойка. 6. Выпады. И.п. – Левая нога вперед, руки на колено, прыжком смена ноги. Колено левой ноги достает да локтя правой руки и колено пр.н. достает до локтя лев.р. 7. Приседания на 4 счета. 8. Прыжки. 9. Упр. на восстановление дыхания. | Построение в шеренгу по одному. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений занимающимися. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений.
При выполнении упражнений на месте - сохранять дистанцию. | Формирование интереса.
Установить роль разминки на занятиях легкой атлетики.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания. |
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Совместно с учителем делают вывод: для чего нужен бег на средние дистанции?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки.
Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «бег на средние дистанции» и участвуют в коллективном обсуждении.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Осуществление самоконтроля.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (20 минут) А) Развитие выносливости с помощью бега на 1500 метров. Контроль за ЧСС.145-165 ударов в минуту.
Б) Игра "Футбол" | Объяснить как бежать дистанцию
После окончания бега нужно отметить лучшего.
Напомнить правила игры Развивает выносливость. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Распределение функций занимающихся во время игр.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный - (5минут) 1.Заминка. 2.Построение, подведение итогов урока Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. Какие виды бега бывают? 2. Как влияют бег на здоровье человека? 3. Какие физические качества развивали сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Ребята, я предлагаю Вам сделать небольшие сообщения о Лёгкой атлетике, о пользе упражнений и физической нагрузке для организма и выступить перед 3 и 4 классами. | Объяснить что такое заминка.
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ (Спринт, средние дистанции, длинные дистанции, бег с барьерами, эстафетный бег.)
(Быстрота, ловкость, координация движений, выносливость)
Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Адекватно осуществлять самооценку | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке.
Осуществлять комплексный анализ своей деятельности | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке |